Образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»
(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств профессионального цикла по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей Курсовой проект Тема: Технологический расчет комплекса технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) с разработкой технологии и организации работ на одном из постов. Проект выполнил студент группы:674 Яньков Владислав Вячеславович Дата выполнения _________________ Дата проверки ____________________ Защита __________________________ Оценка ________________ Руководитель преподаватель _________________ Ф.И.О. (подпись) 2020г. |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика АТП и объекта проектирования
|
|
2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Выбор нормативов периодичности ТО и КР
2.3 Выбор коэффициентов корректирования нормативов
периодичности ТО и КР
2.4 Корректировка периодичности ТО и КР с помощью коэффициентов.
2.5 Корректирование периодичности ТО и КР по кратности
среднесуточному пробегу.
2.6 Вычисление планируемой наработки для автомобилей
2.7 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин
2.8 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту
2.9. Расчет численности производственных рабочих
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
2 |
КП.23.02.07.2020г.гр.674 |
Разраб. |
Яньков В.В. |
Провер. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Тема: Технологический расчет комплекса технического обслуживания (ЕО, ТО-1 организации работ на, ТО-2) с разработкой технологии и одном из постов. |
Лит. |
Листов |
Щёлковский колледж Гр. 674 |
Глава 3. Организационная часть.
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР.
3.2. Структура управления производством.
Глава 4 Внедренческая часть
4.1. Технологический процесс текущего ремонта, выполняемый на постах зоны ТР
4.2 Разработка технологической карты
5. Охрана труда и окружающей среды
6. Заключение
Список литературы
Приложения.
Введение
Роль автомобильного транспорта
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
|
|
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро и грузопотоков.
Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.
В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.
К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.
|
|
Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом
Задачу стоящую перед автотранспортом играет техническая служба АТП, которая должна обеспечить производственную базу для ТО и ремонта автомобилей, своевременное и качественное выполнение их при минимальных трудовых и материальных затратах, повышение надежности и долговечности автомобилей, их надлежащее хранение, заправку, прием с линии и выпуск на линию.
Основными задачами совершенствования производства ТО и ремонта автомобилей является: своевременное и качественное выполнение ТО и ремонта, повышение производительности труда ремонтных рабочих, снижение затрат на ТО и ремонт автомобилей, обеспечение реализации технических данных автомобилей заложенных в их конструкции.