Глава 1. История развития института обращения граждан

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. История развития института обращения граждан……………………3

Глава 2. Нормативно-правовая и нормативно-методическая базы, регламентирующие организацию работы с обращениями граждан………………………..5

Глава 3. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации г. Долгопрудного Московской области………………………………………........6

Глава 4 практическая часть……………………………………………………..20

Заключение……………………………………………………………………...27

Библиографический список…………………………………………………..31

ВВЕДЕНИЕ

Работа с обращениями граждан занимает особое место в работе государственных органов. Они осуществляют права граждан на свободу слова и мысли, а так же, право граждан управлять страной, что прописано в Конституции. Спектр обращений имеет широкую направленность, проблемы в обращениях разного характера от глобальных до частных. Актуальность курсовой работы обусловлена необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан, в соответствии с законодательством. В связи с быстрым развитием общества в различных направлениях деятельности, граждане все чаще обращаются в государственные учреждения. В учреждениях специалисты должны регламентировано вести работу с обращениями гражданам, используя для этого необходимые документы.

Право на обращения граждан закреплено в Конституции РФ 1993 года. В статье 33 Конституции РФ указывается: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Закон обязует государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица рассматривать в строго определенные сроки, в соответствии с их компетенцией обращения граждан. Существует ответственность государственных органов и органов местного самоуправления за нарушение законодательства России по отношению к порядку рассмотрения обращений граждан. Законом определены следующие виды письменных обращений граждан: индивидуальное обращение, коллективное обращение, письменное обращение, устное обращение, повторное обращение, анонимное обращение, предложение, заявление, жалоба.

Исходя из вышеизложенного возникает вопрос: «какие существуют особенности работы с обращением граждан в общем отделе администрации на конкретном примере?»

Для ответа на поставленный вопрос была сформулирована цель исследования: проанализировать особенности работы с обращением граждан в общем отделе на примере администрации г. Долгопрудного Московской области с момента их поступления до завершения работы с ними.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть нормативно-правовую и нормативно-методическую базы, регламентирующие организацию работы с обращениями граждан;

2) изучить организацию работы с обращениями граждан на примере администрации г. Долгопрудного Московской области.

Объект исследования: организация работы с обращения граждан в администрации г. Долгопрудного;

Предмет исследования: порядок работы с обращениями граждан в общем отделе администрации г. Долгопрудного Московской области.

Задачи, поставленные в работе, решались с помощью теоретических методов: анализ и синтез научной и методической литературы, обобщение.

В качестве источников начальной информации в работе были использованы

следующие документы:

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Текст]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 21 апреля 2006 г.: одоб. Советом Федерации 26 апреля 2006 г.]. – [в ред. от 27.12.2018 г.]. – М.: Кремль;

3. Постановление. Об утверждении типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях [Текст]: постановление [утв. гос. комитетом СССР по науке и технике № 463, гос. комитетом по стандартам № 162, гл. архивным управлением при Совете Министров СССР № 298 30 ноября 1981 г.]

4. Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840.

Глава 1. История развития института обращения граждан.

     Истоки становления института обращения граждан уходит глубоко во времена Древней Руси, когда только начинало формироваться общество, общественные устои, так как социальные и другие проблемы были во все времена и как правило обращались люди к «власти» в разных ее проявлениях. Данная сфера имеет огромное значение в развитии государства, проблемы и противоречия, являются двигателем прогресса. Путь развития института обращения граждан включает в себя несколько этапов.

Времена княжеской власти:

– существовали «жалобницы» и «слезницы», с которыми обращались через юридически свободных общинников в основном с семейными, родовыми и проблемами общения субъектов.;

– были понятия «челобитная» и «челобитие», так называли обращения к власти, с которым мог обратиться любой подданный;

– в 1497 году появился первый документ, регламентирующий порядок обращений и назывался он «Судебник Великого князя Ивана III» и «Судебник Ивана IV» 1550г.

Времена Екатерины II 1786 г.:

– «челобитие» и «челом бъет» заменили на «прошение» и «жалобница»;

– «всеподданейший раб» заменили на «всеподданнейший» или «верный подданный»;

– обращение стало называться «прошением»;

Прошения и жалобы просуществовали долгий период, вплоть до Советской власти 1917 год.

Времена Ленина:

– «Наброски тезисов постановления о точном соблюдении законов», новый регламент рассмотрения обращений граждан;

– согласно регламенту, поступившая жалоба регистрировалась, точно указывались данные сотрудника, регистрирующего жалобу, дата и содержание жалобы, незамедлительно передавалась руководству, такой порядок чем то похож с нынешним;

СССР с 1919 года:

– обращение = заявление;

– создано центрально бюро жалоб и заявлений, с новым положением о порядке рассмотрения жалоб;

– Постановление VI Чрезвычайного Всероссийского съезда Советов, а также Постановление Президиума ЦИК СССР 1933 года «О рассмотрении жалоб трудящихся и принятии по ним необходимых мер»;

– 1968 году появилась новая форма обращения – предложение, это первый шаг к формированию активной позиции граждан, возможность участвовать в политической жизни, путем внесения предложений, тем самым укремляя социализацию общества;

Период после распада СССР:

– была принята Декларация прав и свобод человека и гражданина;

– принятие Конституции, 33 статья Конституции РФ определяет право граждан на обращение по любому вопросу к власти.

С тех пор мало что изменилось, данное право на обращение является важным звеном для формирования отношений между народом и властью, двигателем прогресса в развитии общества и инфраструктуры. Но, не смотря на это, существуют некоторые проблемы контроля за исполнением Федерального закона об обращении граждан, не редко граждане сталкиваются с «отписками» и хождением «по кругу» инстанций, когда вопрос достаточно серьезный, в последствии некоторые жалобы разрешаются только через суд. Это одна из наиболее актуальных проблем современного института обращений граждан, часто ответы на обращения носят формальный характер, не имеющий ничего общего с необходимыми действиями. В законодательстве предусмотрено большое количество лазеек и в некоторых муниципальных образованиях это часто практикуют. Рассмотрим подробнее нынешнее законодательство в отношении обращений граждан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: