Федеральным законом № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Граждане имеют право обращаться в разных форматах: личные, индивидуальные и коллективные обращения. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы;
2) ознакомиться с документами и материалами, по существу обращения;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке;
5) отозвать обращение по заявлению.
При рассмотрении обращения запрещается разглашать сведения, содержащиеся непосредственно в данном обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, без его согласия. Обращение подлежит обязательному рассмотрению в срок до 30 календарных дней с учетом праздников и выходных.
Государственные органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Глава 3. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации г. Долгопрудного московской области.
Общие положения и сроки рассмотрения обращений граждан.
Организация работы с обращениями граждан – это одна из важнейших функций службы делопроизводства. В общем отделе администрации г. Долгопрудного организация работы с обращениями граждан строго регламентирована.
Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с:
– Конституцией РФ;
– Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
– Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
– Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
– уставом городского округа Долгопрудный Московской области.
В администрации Долгопрудного обращения рассматривает руководитель администрации и его заместители и начальники управлений. Обращения могут поступать в письменном, устном, электронном, через социальные сети. С недавнего времени любое обращение гражданина, даже не направленное в адрес администрации, отслеживается и учитывается, оно так же направляется на рассмотрение в администрацию.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней в соответствии с законом РФ. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, при этом с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Безотлагательно производится рассмотрение двух категорий обращений:
–содержащих вопросы защиты прав ребенка;
– предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций.
Срок рассмотрения обращений, написанных на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, увеличивается на время необходимое непосредственно для перевода. Должностные и иные уполномоченные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
Требования к письменному обращению граждан и личный прием граждан.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
– наименование органа местного самоуправления - Администрации города Долгопрудного, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
– личные данные ФИО;
– почтовый или электронный адрес;
– само обращение, жалобу, предложение и т.д.;
– личную подпись и дату;
– при необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы, которые подтверждают факты, изложенные в обращении, так же необходимо перечислить наименование приложений и их количество.
Предусмотрена так же личная форма обращения граждан. Личный прием граждан организует общий отдел. Прем ведет в соответствии с графиком, который опубликован на официальном сайте администрации, записаться на прием можно по телефону, либо лично в общем отделе.
Запись на прием может быть завершена досрочно, если на то имеются веские причины. Данное решение согласовывается я с руководителем администрации. Для некоторых категорий граждан предусмотрен первоочередной прием. Ожидание в очереди на личный прием не должно превышать 15-ти минут. Работники общего отдела в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь. При личном приеме гражданин обязательно предъявляет документ, удостоверяющий его личность.






