Глава 2. Нормативно-правовая и нормативно-методическая базы, регламентирующие организацию работы с обращениями граждан

Федеральным законом № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Граждане имеют право обращаться в разных форматах: личные, индивидуальные и коллективные обращения. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы;

2) ознакомиться с документами и материалами, по существу обращения;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке;

5) отозвать обращение по заявлению.

При рассмотрении обращения запрещается разглашать сведения, содержащиеся непосредственно в данном обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, без его согласия. Обращение подлежит обязательному рассмотрению в срок до 30 календарных дней с учетом праздников и выходных.

Государственные органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Глава 3. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации г. Долгопрудного московской области.

Общие положения и сроки рассмотрения обращений граждан.

Организация работы с обращениями граждан – это одна из важнейших функций службы делопроизводства. В общем отделе администрации г. Долгопрудного организация работы с обращениями граждан строго регламентирована.

Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с:

– Конституцией РФ;

– Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

– Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
– Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";

– уставом городского округа Долгопрудный Московской области.

В администрации Долгопрудного обращения рассматривает руководитель администрации и его заместители и начальники управлений. Обращения могут поступать в письменном, устном, электронном, через социальные сети. С недавнего времени любое обращение гражданина, даже не направленное в адрес администрации, отслеживается и учитывается, оно так же направляется на рассмотрение в администрацию.

Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней в соответствии с законом РФ. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, при этом с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Безотлагательно производится рассмотрение двух категорий обращений:

–содержащих вопросы защиты прав ребенка;

– предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций.

Срок рассмотрения обращений, написанных на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, увеличивается на время необходимое непосредственно для перевода. Должностные и иные уполномоченные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.


Требования к письменному обращению граждан и личный прием граждан.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

– наименование органа местного самоуправления - Администрации города Долгопрудного, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

– личные данные ФИО;

– почтовый или электронный адрес;

– само обращение, жалобу, предложение и т.д.;

– личную подпись и дату;

– при необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы, которые подтверждают факты, изложенные в обращении, так же необходимо перечислить наименование приложений и их количество.

Предусмотрена так же личная форма обращения граждан. Личный прием граждан организует общий отдел. Прем ведет в соответствии с графиком, который опубликован на официальном сайте администрации, записаться на прием можно по телефону, либо лично в общем отделе.

Запись на прием может быть завершена досрочно, если на то имеются веские причины. Данное решение согласовывается я с руководителем администрации. Для некоторых категорий граждан предусмотрен первоочередной прием. Ожидание в очереди на личный прием не должно превышать 15-ти минут. Работники общего отдела в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь. При личном приеме гражданин обязательно предъявляет документ, удостоверяющий его личность.




double arrow
Сейчас читают про: