Септаккорд второй ступени в минорных тональностях

1. Минорный лад меняет структуру II7-аккорда.
Это изменение касается квинтового тона созвучия. Поэтому справедливо будет назвать его "Малый минорный септаккорд с пониженной квинтой" - II7b5.

2. Интервальный состав аккорда равен 3м + 3М - 3б. Данная формула совпадает со структурой малого вводного септаккорда (VII7). Действительно, если его рассматривать в параллельной тональности Ми-бемоль мажор - такое определение будет верным.
Однако в тональности до минор этот аккорд принадлежит к субдоминантовой функции, а в параллельной тональности к доминантовой группе аккордов.
Несмотря на одинаковость внешнего звучания (фонизма) эти аккорды различаются по разрешению. В нашем случае принцип разрешения известный: квинта и септима двигаются вниз, образуя доминантовый терцквартаккорд, и далее - по правилам разрешения обращений D7-аккорда.
3. Обращения II7b5-аккорда
Отличие от обращений II7-аккорда мажорной тональности в том, что минорный лад придает иную структуру и минорное наклонение фонизма обращениям малого минорного септаккорда с пониженной квинтой.
В остальном разрешение осуществляется по "правилу креста".
Задание (решить задачу)

 








Тема XI.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: