Оглавление
Введение
1. Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях рыночной экономики
1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
1.2 Задачи и методические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками – предмет исследования
2. ООО «СМУ Капстрой» - экономический субъект исследования
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «СМУ Капстрой»
2.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности
2.3 Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики
3. Метод обеспечения расходов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СМУ Капстрой»
3.1 Документальное оформление
3.2 Синтетический и аналитический учет
3.3 Пути совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «СМУ Капстрой»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
|
|
В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Четкая организация расчетов между поставщиками и подрядчиками необходима для ускорения оборачиваемости оборотных средств и своевременного поступления денежных средств.
С переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния.
В работе в качестве объекта исследования выступает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, математический, балансовый, экономический анализ, выборочные статистические обследования, синтез, сравнение, а также общенаучные методы.
Целью работы является комплексное исследование организации расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
а) изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
б) проанализировать практика организации бухгалтерского учета в ООО «СМУ Капстрой», в том числе изучена действующая на предприятии учетная политика;
|
|
в) дать характеристику организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками исследуемого предприятия;
г) наметить пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Методологической и технической основой для написания курсовой послужили: Федеральный Закон о бухгалтерском учете в РФ; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных ученых, таких как Соколов Я.В., Куттер М.И., Кондраков Н.П., Козлова Е.П..
Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях рыночной экономики
Современный этап реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [3].
Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, принятая приказом Минфина России от 01.07.2004 №180, представляет собой новый этап реформирования отечественного бухгалтерского учета с целью его адаптации к условиям рыночной экономики и Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике Российской Федерации, которая была принята Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 26 декабря 1997 года предшествовала программе 2004г. В тексте этой Концепции не было указания на то, что она разработана по решению Правительства РФ; по существу, это был рабочий документ, который достаточно четко определял основные термины бухгалтерского учета, цели бухгалтерского учета, содержание информации, формируемой в бухгалтерском учете, требования, предъявляемые к этой информации, и другие элементы, необходимые как для организации учета на уровне хозяйствующего субъекта, так и для формирования законодательной и нормативной базы в данном сегменте рынка. Большая часть норм, сформулированных в Концепции 1997 года, была использована при разработке положений по бухгалтерскому учету, методических рекомендаций и методических указаний, изданных Минфином России.
Одним из основных элементов реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с МСФО должна стать разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений по бухгалтерскому учету.
Программа 2004 года, так же как и другие нормативные акты, регулирующие реформу бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, определяла в качестве магистрального направления реформирования переход на МСФО.
В первом разделе Программы 2004 года были определены проблемы, с которыми в настоящее время приходится сталкиваться работникам бухгалтерских служб, а также членам профессионального бухгалтерского сообщества, занимающимся методологической и экспертной деятельностью. Несмотря на то, что выводы сделаны на основе всесторонней оценки множества факторов, некоторые из вышеуказанных проблем представляются спорными.
Например, в качестве первой (и, видимо, основной) проблемы разработчики Концепции 2004 года ссылаются на отсутствие официального статуса бухгалтерской отчетности, составляемой согласно МСФО. При этом почему-то упущено то обстоятельство, что документы системы нормативного отчетности по международным стандартам. Присвоение же подобной отчетности официального статуса в настоящее время вряд ли возможно: политика Правительства РФ в этой части заключается в приближении норм отечественных стандартов к нормам МСФО, но не заменой разработанных положений по бухгалтерскому учету международными стандартами. Если одновременно будут существовать две группы официально признанных стандартов, то могут возникнуть серьезные проблемы с обработкой бухгалтерской информации органами статистики, а также другими внешними заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
|
|
Другой, не менее важной проблемой обозначены неоправданно высокие затраты хозяйствующих субъектов на подготовку консолидированной финансовой отчетности согласно МСФО посредством трансформации бухгалтерской отчетности, подготовленной по российским правилам. В направлениях реформирования бухгалтерского учета однозначного решения этой проблемы не предложено. Как вариант предлагается составление консолидированной отчетности исключительно в соответствии с требованиями МСФО. Однако в данном случае весьма вероятны существенные расхождения между бухгалтерской отчетностью отдельных хозяйствующих субъектов, данные которой используются при составлении консолидированной отчетности.
В качестве основных направлений решения вышеуказанных проблем предлагаются переориентация учебных программ средних и высших учебных заведений, а также программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов на углубленное изучение МСФО и формирование навыков их применения на практике
Из основных направлений дальнейшего развития системы бухгалтерского учета и отчетности наиболее масштабными и приспособленными к нормативному регламентированию являются два:
- создание инфраструктуры применения МСФО;
- изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности.
Для реализации вышеуказанных направлений предполагается организация взаимодействия профессионального сообщества (скорее всего, в виде ИПБ и его территориальных филиалов) и органа государственного управления (Минфина России).
|
|
Основным условием существования приведенной системы, по мнению разработчиков Программы 2004 года, является законодательное признание МСФО в Российской Федерации (в частности, придание консолидированной финансовой отчетности, подготовленной согласно МСФО, статуса одного из видов официальной отчетности).
Реализация еще одного направления - усиления контроля качества бухгалтерской отчетности - предполагает, в частности, разработку стандартов аудиторской деятельности, соответствующих Международным стандартам аудита, и контроль качества работы аудиторов и аудиторских настоящее время в стране создана и успешно применяется система стандартов аудиторской деятельности. Поэтому в Программе 2004 года целесообразно было бы уточнить, что речь идет о вновь разрабатываемых стандартах.
Как и задумывалось в программе 2004г. были разработаны новые положения по бухгалтерскому учету, которые вступят в силу с 1 января 2009г.
Адаптация российского бухгалтерского учета к стандартам МСФО является одной из главных тенденций. На сегодняшнюю дату она больше всего проявляется в принятии нового ПБУ, а именно «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008),«Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008) и «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)
Приказ Минфина от 06.10.2008 №106н вносит изменения в два ПБУ: ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008). Они вступят в силу с 1 января 2009 года.
Правила формирования и раскрытия учетной политики в целом останутся прежними. Новое ПБУ уточнит лишь некоторые положения. Так, право составлять учетную политику, получает «сотрудник организации, на которого возложено ведение бухгалтерского учета», а не только главный бухгалтер. Кроме того, ПБУ разрешает организациям применять международные правила в ситуациях, не прописанных в нормативных документах по отечественному бухучету [7].
Новое ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» позволит бухгалтерам пересматривать такие показатели, как резерв по сомнительным долгам, срок использования основных средств, нематериальных активов, снижение стоимости МПЗ [13].
Опубликовано новое ПБУ (2/2008) «Учет договоров строительного подряда». Новое положение должны будут применять организации, выступающие в качестве подрядчиков в договорах строительного подряда. Оно также распространяется на договоры оказания услуг в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в строительстве и на выполнение работ по реконструкции, модернизации, ремонту объектов основных средств и их ликвидации [9].
Со следующего года бухгалтерам нужно будет вести учет расходов по займам и кредитом по новым правилам. Они утверждены приказом Минфина от 06.10.2008 г. №107н (зарегистрирован в Минюсте 27 октября). В измененном ПБУ Минфин больше не предлагает делить задолженность по займам и процентам на долгосрочную и краткосрочную. Из перечня расходов по займам исключено упоминание курсовых разниц по займам и кредитам, полученным и выраженным в иностранной валюте или условных единицах
Также чиновники Минфина готовят проект нового ПБУ «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2009). В проекте прописаны правила исправления ошибок, а также порядок отражения в бухгалтерской отчетности информации об ошибках предшествующих отчетных периодов.