Работа социального педагога

В  ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

ИЗ  ИСТОРИИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Наказание человека за преступление осуществляется в соот­ ветствующих государственных учреждениях: воспитательно-трудо­ вых колониях (ВТК)  для несовершеннолетних и исправительно- трудовых  колониях (ИТК) для  взрослых.

В последние годы в связи  с резким понижением жизненного уровня  населения получили распространение такие  явления, как


 

детская беспризорность и бродяжничество. В результате многократ­ но, по сравнению с перестроечным временем, возросла детская преступность.                                                         ....„

В истории  России существовала практика открытия приютов для нищенствующих детей. В XVIII в. их было более 160. При Петре I существовали «сиротские госпитали», при  Екатерине II  — «вос­ питательные дома». Детское бродяжничество в России зафиксиро­ вано после войны  1812 г., когда много детей остались сиротами. Государством и обществом были приняты меры благотворитель­ ности,  создана  сеть приютов.  В 1864 г. был открыт первый  приют закрытого типа для осужденных  детей.  Впоследствии были созда­ ны и пользовались печальной известностью Рукавишниковский, Зубовский, Гаазовский приюты.

В XX в. первая мировая война,  революция 1917 г. и гражданская война породили армию беспризорных детей и подростков. Первы­ ми учреждениями советской власти были приемники-распреде­ лители.  В 20-е гг. была создана сеть реабилитационных учреждений (дома открытых дверей, детские чайные, клубы РКСМ, дома боль­ ного  ребенка, изоляторы, ночлежки). За  несколько лет удалось преодолеть  такое  социальное зло,  как бродяжничество.

 





double arrow
Сейчас читают про: