Глава III. Система ДОУ и современные подходы

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

 

Творческий.Центр

Москва 2007


 

УДК I/1

Рецензенты:

T.C. Блощицина — канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики МаГУ;

Л. И. Сайгушева — канд. пед. наук, профессор кафедры управления образования МаГУ.

Бабунова Т.М.

Б12  Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М: ТЦ Сфера, 2007. — 208 с. (Учебное пособие).

ISBN 978-5-89144-782-0

Учебное пособие для студентов заочного и очного отделений факультета дошкольного воспитания раскрывает содержание курса "Дошкольная педагогика" по специальности 050703 — Дошкольная педагогика и психология.

Материал пособия помогает обобщить и систематизировать теоретические знания о проблемах воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста. В нем дается понятийный аппарат, освещаются нормативно-правовые аспекты, научные основы (методологические, психолого-псдагогичсские), рассказывается о педагогических технологиях. В конце каждого раздела даются вопросы для самопроверки, развивающие педагогическое мышление, умение работать по литературным источникам.

Пособие окажется полезным для дошкольных работников, студентов вузов и педагогических колледжей, преподавателей, аспирантов, занимающихся вопросами дошкольного детства.

УДК 373 ІІБК74.104я73

ISBN 978-5-89144-782-0    «> (К К) •■ III < -фі-рл», 2007




СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................. 5

Глава I. Введение в теорию дошкольной педагогики 8

§ 1. Дошкольная педагогика как наука. 8

Вопросы.................................................. 13

Глава П. Ребенок-дошкольник............... 14

§ 2. Педагогическая деятельность как диалог двух

культур — ребенка и педагога............. 14

Вопросы................................................ 21

§ 3. Современные педагогические теории воспитания и

развития ребенка-дошкольника........... 21

Вопросы.................................................. 29

§ 4. Ребенок-дошкольник как объект научного

исследования и субъект воспитания..... 29

Вопросы.................................................. 35

§ 5. Психолого-педагогические особенности детей

раннего и дошкольного возраста........ 35

Вопросы................................................ 43

Глава III. Система ДОУ и современные подходы

к образовательному процессу................. 44

§ 6. Система дошкольного образования 44

Вопросы................................................. 51

§ 7. Психолого-педагогические основы образовательного

процесса................................................ 51

Вопросы................................................ 62

§ 8. Физическое развитие дошкольников 62

Вопросы................................................ 74

§ 9. Социально-нравственное развитие дошкольников    74

Вопросы................................................ 84

§ 10. Инновационные педагогические системы

и технологии обучения и развития дошкольников... 85

Основные образовательные программы 87

Педагогические технологии................. 94

Вопросы.............................................. 106

§ 11. Построение предметно-развивающей среды

в ДОУ................................................... 107

Вопросы.............................................. 117

Глава IV. Педагогические условия развития, обученияи воспитания дошкольников в различных видахдеятельности.................... 118

3

§ 12, Предметним ці.п. и її.. и и in о поіраста... 118

Ніиі|мн і.і                                       124

§ ІЗ. Демтслмкм іі.о              ни......... 125

Іи)| І|МК Ы,.,,,.....................................,.,,,,,,.,.....іщіі ні її ню • •••   1j/

§ и. Игровая дмтмыюоп......................... 137

Вопросы.................................................. 150

§ 15. Учсбно-познаватслмшн леиігиі.мость   151

Вопросы................................................ 161

§ 16. Художественно-эстетическая лі'Н'іфльііость  162

Вопросы................................................ 168


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: