ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Творческий.Центр
Москва 2007
УДК I/1
Рецензенты:
T.C. Блощицина — канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики МаГУ;
Л. И. Сайгушева — канд. пед. наук, профессор кафедры управления образования МаГУ.
Бабунова Т.М.
Б12 Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М: ТЦ Сфера, 2007. — 208 с. (Учебное пособие).
ISBN 978-5-89144-782-0
Учебное пособие для студентов заочного и очного отделений факультета дошкольного воспитания раскрывает содержание курса "Дошкольная педагогика" по специальности 050703 — Дошкольная педагогика и психология.
Материал пособия помогает обобщить и систематизировать теоретические знания о проблемах воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста. В нем дается понятийный аппарат, освещаются нормативно-правовые аспекты, научные основы (методологические, психолого-псдагогичсские), рассказывается о педагогических технологиях. В конце каждого раздела даются вопросы для самопроверки, развивающие педагогическое мышление, умение работать по литературным источникам.
|
|
Пособие окажется полезным для дошкольных работников, студентов вузов и педагогических колледжей, преподавателей, аспирантов, занимающихся вопросами дошкольного детства.
УДК 373 ІІБК74.104я73
ISBN 978-5-89144-782-0 «> (К К) •■ III < -фі-рл», 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................. 5
Глава I. Введение в теорию дошкольной педагогики 8
§ 1. Дошкольная педагогика как наука. 8
Вопросы.................................................. 13
Глава П. Ребенок-дошкольник............... 14
§ 2. Педагогическая деятельность как диалог двух
культур — ребенка и педагога............. 14
Вопросы................................................ 21
§ 3. Современные педагогические теории воспитания и
развития ребенка-дошкольника........... 21
Вопросы.................................................. 29
§ 4. Ребенок-дошкольник как объект научного
исследования и субъект воспитания..... 29
Вопросы.................................................. 35
§ 5. Психолого-педагогические особенности детей
раннего и дошкольного возраста........ 35
Вопросы................................................ 43
Глава III. Система ДОУ и современные подходы
к образовательному процессу................. 44
§ 6. Система дошкольного образования 44
Вопросы................................................. 51
§ 7. Психолого-педагогические основы образовательного
процесса................................................ 51
Вопросы................................................ 62
§ 8. Физическое развитие дошкольников 62
Вопросы................................................ 74
§ 9. Социально-нравственное развитие дошкольников 74
Вопросы................................................ 84
§ 10. Инновационные педагогические системы
и технологии обучения и развития дошкольников... 85
|
|
Основные образовательные программы 87
Педагогические технологии................. 94
Вопросы.............................................. 106
§ 11. Построение предметно-развивающей среды
в ДОУ................................................... 107
Вопросы.............................................. 117
Глава IV. Педагогические условия развития, обученияи воспитания дошкольников в различных видахдеятельности.................... 118
3
§ 12, Предметним ці.п. и її.. и и in о поіраста... 118
Ніиі|мн і.і 124
§ ІЗ. Демтслмкм іі.о ни......... 125
Іи)| І|МК Ы,.,,,.....................................,.,,,,,,.,.....іщіі ні її ню • ••• 1j/
§ и. Игровая дмтмыюоп......................... 137
Вопросы.................................................. 150
§ 15. Учсбно-познаватслмшн леиігиі.мость 151
Вопросы................................................ 161
§ 16. Художественно-эстетическая лі'Н'іфльііость 162
Вопросы................................................ 168