Список использованных источников

 

1. Авилова Н.С. Пейзажи у русских классиков // Русский язык. 1999. - № 41.-С. 14-15.

2. Арсеньев К. Пейзаж в современном русском романе // Вестник Европы. Кн. V.- 1885.

3. Арсеньев К.К. Пейзаж в современном русском романе // Арсеньев К.К. Критические этюды по русской литературе. СПб, 1888. - Т. 2. - С. 294 -336.

4. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. В 3 т. Т. 1. -М., 1994.

5. Белая Г. Вечное и преходящее. Человек и природа в интерпретации современной прозы // Литературное обозрение. 1979. - № 2. - С. 11-16.

6. Белецкий А.И. В мастерской художника слова // Избранные труды по теории литературы. М., 1964. (Гл. 6: Изображение живой и мертвой природы.)

7. Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. М., 1992.

8. Бонди С.М. О Пушкине: статьи, исследования. - М., 1983.

9. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. Очерки. - М., 1974.

10. Виноградов В.В. Язык Пушкина и история русского литературного языка. - М., 2001

11. Витрук, О. А. Пейзаж как текстовое явление / О. А. Витрук. - Ростов-на-Дону: Юж. федер. ун-т., 2011. - 173 c.

12. Галанов Б. Живопись словом. Портрет. Пейзаж. Вещь. М., 1974. - 1841. С. 184

13. Карантиров С. И. “1300 новых золотых страниц русской литературы” М., ЗАО “Славянский дом книги” 2004г.

14. Левина, В. Н. Принципы классификации текстовых пейзажных единиц / В. Н. Левина // Вестник МГОУ. Серия Русская филология. -2011. -№ 3. - С. 21-26

15. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006.

16. Литературная энциклопедия Т. 6 / Ком. Акад.; НИИ лит. и искусства; Ред. коллегия: Лебедев-Полянский П. И., Маца И. Л., Нусинов И. М., Скрыпник И. А. Фриче В. М.; Отв. ред. Луначарский А. В.; ученый секретарь Гельфанд М. С. - М.: ОГИЗ РСФСР, гос. словарно-энцикл. изд-во "Сов. Энцикл.", 1932. - [IV], 920 стб.: ил.

17. Мейлах Б.С. творчество А.С. Пушкина: развитие художественной системы. - М., 1993.

18. Одинцов В.В. Лексика стихотворной речи Пушкина // Русский язык в школе. - 1981. - № 3.

19. Саводник В. Ф. “Чувство природы в поэзии Пушкина, Лермонтова и Тютчева” очерки по истории русской литературы ХIХ века М., 1997г.

20. Тарханов В. Л. “Русская литература ХIХ века” М., “Просвещение” 2000г.

21. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. - Л.: Наука, 1986. С.280.

Приложение

Таблица 2. Методы и приём РКМ.

Технологические этапы   Деятельность учителя   Деятельность учащихся   Возможные приемы и методы  
I стадия (фаза) Вызов(evocation): - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения.   Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. Составление списка «известной информации»: Рассказ- предположение, по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; мозговая атака; проблемные вопросы, «толстые» и «тонкие» вопросы и т.д.  

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

II стадия Осмысление содержания (realization of meaning): - получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения.   Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации Методы активного чтения: «инсерт»; «фишбоун»; «идеал»; ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы  

На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.

 

Продолжение табл. 2.

Технологические этапы   Деятельность учителя   Деятельность учащихся   Возможные приемы и методы  
III. Рефлексия (reflection): -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения.   Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание. Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно-следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация устных и письменных круглых столов. Организация различных видов дискуссий. Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы и т.д.  

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах.

 

Таблица ПМИ.

«П»-«+» Позитивный характер «М» «–" Негативный характер “И” Интересно
     

 


[1] Старк В. П. Пушкины в «Истории Петра» и «Истории Пугачёва» // Пушкин: Исследования и материалы / РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — СПб.: Наука, 2004. — Т. XVI/XVII. — С. 188—197.

[2] Лотман Ю. М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя // Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960—1990; «Евгений Онегин»: Комментарий. — СПб.: Искусство-СПБ, 1995. — С. 28-29

[3] Лотман Ю. М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя // Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960—1990; «Евгений Онегин»: Комментарий. — СПб.: Искусство-СПБ, 1995. — С. 34-37.

[4] Лунин Б. В. Живые страницы. А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, М. Ю. Лермонтов, В. Г. Белинский. — М., Детская литература, 1970. — С. 17-18

[5] Благой Д. Д. Стихотворения Пушкина // Собрание сочинений А. С. Пушкина в десяти томах. — М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. — Т. 1.

[6] А.С. Пушкин «Деревня», село Михайловское, 1819 г.

[7] А.С. Пушкин «Погасло дневное светило», Гурзуф, 1820 г.

[8] Н. Я. Эйдельман рассматривает «Начало автобиографии» как «четвертую попытку поэта составить свои воспоминания», «только начал автобиографию, а уж докончил ее не чернилами, а кровью, в январе 1837 года». — Эйдельма н Н. Я- В родню свою неукротим. — Знание — сила, 1981, № 1, с. 32, 36.

[9] Я. Л. Левкович в статье «Незавершенный замысел Пушкина» (Русская литература, 1981, № 1, с. 123—136) пишет: «Записки», «мемуары», «биография» для него (Пушкина — H. М.) синонимы, т. е. — жизнеописание» (с. 123)

[10] Вяземский П. А Сочинения: В 2-х т. М., 1082, т. 2, с. 248.

 

[11] Моисеенко Марина Валентиновна, кандидат философских наук, доцент. «Российская культурная специфика. А.С. Пушкин как путеводная звезда русской культуры»// http://geum.ru/next/art-19767.leaf-7.php

 

[12] Интернет экскурсия по дому-музею Пушкина в Михайловском. //http://pushkin.ellink.ru/vtour/titlem.asp

[13] ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРА 5—11 классы (Базовый уровень) 10—11 классы (Профильный уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной, 9-е издание, М., «Просвещение», 2007

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: