Планируемые результаты практики

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Кубанский государственный университет»

Экономический факультет

Кафедра мировой экономики и менеджмента

О Т Ч Е Т

О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО получению профессиональных умений и ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Отчет принят с оценкой __________   Руководитель практики от ФГБОУ ВО «КубГУ» доцент Толстова А.З. ______________________________      (должность, Ф.И.О.) ______________________________            (Подпись)   *Руководитель практики от «…(указывается профильная организация)»   ________________________________         (должность,Ф.И.О.) ________________________________         (Подпись)                      Выполнил: студент 3 курса   Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент (шифр и название направления подготовки)   Профиль – Международный менеджмент (название программы)   _______________________________              (Ф.И.О.)   _______________________________         (Подпись)

 

Краснодар 2020


Цель практики – систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений и навыков студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль – «Международный менеджмент», на основе изучения работы организаций различных организационно-правовых форм, проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности.

Задачи практики:

В соответствии с ООП, определены следующие задачи производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль – «Международный менеджмент»:

- систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин профессионального цикла;

- приобретение опыта участия в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- развитие навыков планирования, организации, контроля, деятельности и мотивирования работы подразделений, команд (групп) работников;

- освоение навыков формирования и анализа организационной и управленческой структуры организаций;

- развитие навыков сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- освоение практических умений построения внутренней информационной системы организации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- овладение навыками создания и ведения баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- приобретение навыков подготовки отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

По профилю «Международный менеджмент» при прохождении производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) добавляются следующие задачи:

– изучение общих характеристик малого предприятия: организационно-правовая форма, основные виды деятельности, организационная структура предприятия, управления;

- ознакомление со схемой взаимосвязей организации с внешней средой (с государственными структурами и органами власти, потребителями продукции, заказчиками, поставщиками, партнерами и конкурентами);

- анализ финансовых показателей: состав и структура имущества, основных средств и активов, оборотных средств, их структуры, прибыли; затрат; рентабельности; платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости;

- анализ производства и реализации продукции (годовой оборот компании (объем реализации продукции, работ, услуг в стоимостном выражении)); объемы производства;

- анализ ассортимента и структуры продукции;

- анализ использования фонда рабочего времени;

- анализ производительности труда;

- анализ материальных ресурсов (показатели материалоотдача, материалоемкость, прибыль в расчете на один рубль материальных затрат);

- анализ эффективности использования основных производственных фондов (фондоотдача, фондоемкость);

- анализ производственной системы предприятия: производственная структура, основные и вспомогательные производственные подразделения, положения о производственных структурных подразделениях, координация, организация производственного процесса;

- изучение международной маркетинговой и сбытовой деятельности (службы, их функции и структура, задачи, стратегия, ассортиментная и ценовая политика, каналы сбыта, рынки сбыта, география, спрос, применяемые маркетинговые инструменты, эффективность PR, реклама: виды, бюджет);

- изучение международных финансовых аспектов деятельности (службы, их функции и структура, задачи, анализ международных финансовых операций предприятия: виды, объемы, инструменты);

- анализ международных бизнес-операций (службы, их функции и структура, задачи, анализ: франчайзинговых схем, иностранных инвестиций, зарубежного рынка сбыта, снабжения; анализ ВЭД предприятия: формы, стратегия, эффективность, объем и структура, основные партнеры экспортно-импортных операций, перспективные формы международного сотрудничества).

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции (или её части) Планируемые результаты при прохождении практики
1. ОПК-5   владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

Отчет по практике:

1. Организационно-правовая форма, основные виды деятельности организации, организационная структура предприятия, управления. Схема взаимосвязей организации с внешней средой (с государственными структурами и органами власти, потребителями продукции, заказчиками, поставщиками, партнерами и конкурентами) (ПК-9; ПК-11; ПК-12);

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности:

– анализ финансовых показателей: состав и структура имущества, основных средств и активов, оборотных средств, их структуры, прибыли; затрат; рентабельности; платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости;

анализ производства и реализации продукции (годовой оборот компании (объем реализации продукции, работ, услуг в стоимостном выражении)); объемы производства; (ПК-14; ПК-15; ПК-16);   

Индивидуальное задание – углубленное исследование хозяйственной деятельности

на выбор:

– анализ ассортимента и структуры продукции;

2. ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
3. ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
4. ПК-11 владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
5. ПК-12 умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)

– анализ использования фонда рабочего времени,

анализ производительности труда;

– анализ материальных ресурсов (показатели материалоотдача, материалоемкость, прибыль в расчете на один рубль материальных затрат);

анализ эффективности использования основных производственных фондов (фондоотдача, фондоемкость); (ОПК-5; ПК-10).

3. Анализ международных аспектов деятельности предприятия:

- международная маркетинговая и сбытовая деятельность (службы, их функции и структура, задачи, стратегия, ассортиментная и ценовая политика, каналы сбыта, рынки сбыта, география, спрос, применяемые маркетинговые инструменты; эффективность PR; реклама: виды, бюджет);

- международные финансовые аспекты деятельности (службы, их функции и структура, задачи, анализ международных финансовых операций предприятия: виды, объемы, инструменты);

-  международные бизнес-операции (службы, их функции и структура, задачи, анализ франчайзинговых схем, иностранных инвестиций, анализ зарубежного рынка сбыта, снабжения, анализ ВЭД предприятия: формы, стратегия, эффективность; объем и структура, основные партнеры экспортно-импортных операций); перспективные формы международного сотрудничества) (ПК-13; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-20).

6. ПК-13 умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
7. ПК-14 умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета
8. ПК-15 умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
9. ПК-16 владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов
10. ПК-17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
11. ПК-18 владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
12. ПК-19 владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками
13. ПК-20 владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур

 

Подпись студента ____________________06.07.2020 г.

Подпись руководителя практики  от ФГБОУ ВО «КубГУ» ________________06.07.2020 г.

 

*Подпись руководителя практики от профильной организации _____________06.07.2020 г.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: