Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Кубанский государственный университет»
Экономический факультет
Кафедра мировой экономики и менеджмента
О Т Ч Е Т
О ПРОХОЖДЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО получению профессиональных умений и ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Отчет принят с оценкой __________ Руководитель практики от ФГБОУ ВО «КубГУ» доцент Толстова А.З. ______________________________ (должность, Ф.И.О.) ______________________________ (Подпись) *Руководитель практики от «…(указывается профильная организация)» ________________________________ (должность,Ф.И.О.) ________________________________ (Подпись) | Выполнил: студент 3 курса Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент (шифр и название направления подготовки) Профиль – Международный менеджмент (название программы) _______________________________ (Ф.И.О.) _______________________________ (Подпись) |
|
|
Краснодар 2020
Цель практики – систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений и навыков студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль – «Международный менеджмент», на основе изучения работы организаций различных организационно-правовых форм, проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности.
Задачи практики:
В соответствии с ООП, определены следующие задачи производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль – «Международный менеджмент»:
- систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин профессионального цикла;
- приобретение опыта участия в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
- развитие навыков планирования, организации, контроля, деятельности и мотивирования работы подразделений, команд (групп) работников;
- освоение навыков формирования и анализа организационной и управленческой структуры организаций;
- развитие навыков сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- освоение практических умений построения внутренней информационной системы организации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
|
|
- овладение навыками создания и ведения баз данных по различным показателям функционирования организаций;
- приобретение навыков подготовки отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.
По профилю «Международный менеджмент» при прохождении производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) добавляются следующие задачи:
– изучение общих характеристик малого предприятия: организационно-правовая форма, основные виды деятельности, организационная структура предприятия, управления;
- ознакомление со схемой взаимосвязей организации с внешней средой (с государственными структурами и органами власти, потребителями продукции, заказчиками, поставщиками, партнерами и конкурентами);
- анализ финансовых показателей: состав и структура имущества, основных средств и активов, оборотных средств, их структуры, прибыли; затрат; рентабельности; платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости;
- анализ производства и реализации продукции (годовой оборот компании (объем реализации продукции, работ, услуг в стоимостном выражении)); объемы производства;
- анализ ассортимента и структуры продукции;
- анализ использования фонда рабочего времени;
- анализ производительности труда;
- анализ материальных ресурсов (показатели материалоотдача, материалоемкость, прибыль в расчете на один рубль материальных затрат);
- анализ эффективности использования основных производственных фондов (фондоотдача, фондоемкость);
- анализ производственной системы предприятия: производственная структура, основные и вспомогательные производственные подразделения, положения о производственных структурных подразделениях, координация, организация производственного процесса;
- изучение международной маркетинговой и сбытовой деятельности (службы, их функции и структура, задачи, стратегия, ассортиментная и ценовая политика, каналы сбыта, рынки сбыта, география, спрос, применяемые маркетинговые инструменты, эффективность PR, реклама: виды, бюджет);
- изучение международных финансовых аспектов деятельности (службы, их функции и структура, задачи, анализ международных финансовых операций предприятия: виды, объемы, инструменты);
- анализ международных бизнес-операций (службы, их функции и структура, задачи, анализ: франчайзинговых схем, иностранных инвестиций, зарубежного рынка сбыта, снабжения; анализ ВЭД предприятия: формы, стратегия, эффективность, объем и структура, основные партнеры экспортно-импортных операций, перспективные формы международного сотрудничества).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции (или её части) | Планируемые результаты при прохождении практики | ||
1. | ОПК-5 | владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем | Отчет по практике: 1. Организационно-правовая форма, основные виды деятельности организации, организационная структура предприятия, управления. Схема взаимосвязей организации с внешней средой (с государственными структурами и органами власти, потребителями продукции, заказчиками, поставщиками, партнерами и конкурентами) (ПК-9; ПК-11; ПК-12); 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: – анализ финансовых показателей: состав и структура имущества, основных средств и активов, оборотных средств, их структуры, прибыли; затрат; рентабельности; платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости;
– анализ производства и реализации продукции (годовой оборот компании (объем реализации продукции, работ, услуг в стоимостном выражении)); объемы производства; (ПК-14; ПК-15; ПК-16); Индивидуальное задание – углубленное исследование хозяйственной деятельности на выбор: – анализ ассортимента и структуры продукции; | ||
2. | ПК-9 | способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли | |||
3. | ПК-10 | владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления | |||
4. | ПК-11 | владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов | |||
5. | ПК-12 | умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) | – анализ использования фонда рабочего времени, анализ производительности труда; – анализ материальных ресурсов (показатели материалоотдача, материалоемкость, прибыль в расчете на один рубль материальных затрат); анализ эффективности использования основных производственных фондов (фондоотдача, фондоемкость); (ОПК-5; ПК-10). 3. Анализ международных аспектов деятельности предприятия: - международная маркетинговая и сбытовая деятельность (службы, их функции и структура, задачи, стратегия, ассортиментная и ценовая политика, каналы сбыта, рынки сбыта, география, спрос, применяемые маркетинговые инструменты; эффективность PR; реклама: виды, бюджет);
- международные финансовые аспекты деятельности (службы, их функции и структура, задачи, анализ международных финансовых операций предприятия: виды, объемы, инструменты); - международные бизнес-операции (службы, их функции и структура, задачи, анализ франчайзинговых схем, иностранных инвестиций, анализ зарубежного рынка сбыта, снабжения, анализ ВЭД предприятия: формы, стратегия, эффективность; объем и структура, основные партнеры экспортно-импортных операций); перспективные формы международного сотрудничества) (ПК-13; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-20). | ||
6. | ПК-13 | умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций | |||
7. | ПК-14 | умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета | |||
8. | ПК-15 | умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании | |||
9. | ПК-16 | владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов | |||
10. | ПК-17 | способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели | |||
11. | ПК-18 | владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) | |||
12. | ПК-19 | владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками | |||
13. | ПК-20 | владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур |
Подпись студента ____________________06.07.2020 г.
Подпись руководителя практики от ФГБОУ ВО «КубГУ» ________________06.07.2020 г.
*Подпись руководителя практики от профильной организации _____________06.07.2020 г.