double arrow

Деление на однозначное число.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)

Педагогический институт

Реферат к экзамену по теме

«Методика изучения арифметических действий»

«Приемы письменного деления»

 

 

Работу выполнила:

Студентка гр.ЗНОу-118

Коршунова Евгения Сергеевна

Работу проверила:

Старший преподаватель

Болотова Т.В.

 

 

Владимир 2020


Содержание

 

Введение.........................................................................................................................3

Раздел 1. Методика Моро М.И УМК «Школа России».............................................4

Раздел 2. Методика Чекина А.Л. УМК «Перспективная начальная школа...........14

Раздел 3. Методика Дорофеева Г.В. «Перспектива»................................................21

 

 


Введение

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ.

 

Этот алгоритм базируется на знании:

1) соотношения между разрядными единицами;

2) свойства деления суммы на число;

3) взаимосвязей между компонентами и результатом действий умножения и деления;




4) приёма деления с остатком;

5) случаев табличного и приемов внетабличного умножения и деления.

Рассмотрим приёмы письменного деления в разных программах.

 

Раздел 1. Методика Моро М.И УМК «Школа России»

    Приёмы письменного деления во многом опираются на приёмы деления с остатком. Поэтому перед изучением приёмов письменного деления необходимо особое внимание уделить теме «Деление с остатком». По программе М.И. Моро, деление с остатком изучают в конце 3 кл., а приемы письменного деления в 4 кл. По программе Н.Б.Истоминой, тема «Деление с остатком» идёт накануне темы «Письменное деление». Уже в теме «Деление с остатком» необходимо показать форму записи деления столбиком.

    По программе Моро М.И. письменное деление изучают в 3 этапа:

1.Деление на однозначное число;                                  

2. Деление на круглое число;

3. Деление на двух- и трёхзначные числа.

Деление на однозначное число.

 1. В начале этапа проводится подготовительная работа с целью повторить теоретическую основу данного приёма, т.е повторяют:

1) Разрядный состав и соотношение между разрядными единицами;

2) Свойство деления суммы на число (его изучают в 3 кл. (М3М), в 4 кл. вспоминают и расширяют область действия, т.к. в 3 кл. это свойство рассматривают для двух слагаемых, расширяют для 3, 4, 5 слагаемых. Например, найди значение выражения:

1. (12+6):2 – каждое слагаемое делят отдельно.

2. (12+6+4):2

3. (12+6+4+8):2

Для нахождения значений 2. и 3. выражения опираемся на первое выражение и используем приёмы сравнения и аналогии.



3) Повторяют взаимосвязи между умножением и делением, т.е правило, как найти неизвестный множитель, делимое, делитель.

4) Повторяют табличное и внетабличное умножение и деление.

5) Повторяют деление с остатком.

2. Ознакомление с приёмом.

     

    Проводится на специальном уроке и используется такой же методический приём, как при ознакомлением с приемом письменного умножения: сравнение устного и письменного приёма.

    Сначала вспоминаем прием устного деления на однозначное число. Например,864:2=800:2+60:2+4:2. Первое число заменяем суммой разрядных слагаемых, опираемся на свойство деления, каждое число делим на 2.

    Затем учитель сообщает, что те же действия можно представить в виде другой модели, в виде столбика. Объясним, каким образом осуществляется запись. Каждую цифру пишем в одной клетке на расчерченной доске. Знакомим детей с простейшим алгоритмом письменного деления:

1) записываем….                   

2) делю сотни…                              

3) делю десятки…                                              

4) делю единицы…                                              



5) читаю ответ.        

 

 

 

                                                                             

 

(Моро 3 класс часть 2 стр.92)

    Такой алгоритм предлагается в учебнике М3М часть 2, в конце учебного года, т.к. по программе Моро в конце года начинают изучать тему следующего года.

    Через несколько уроков закрепления предлагаем более сложные случаи:

    Здесь используется тот же алгоритм, но оставшуюся единицу первого неполного делимого переводим в другой разряд – из сотен в десятки.


                                                                                                 

(Моро 3 класс часть 2 стр.93)

    В 4 кл. продолжаем изучение, повторяем эти случаи и усложняем их. Рассмотрим случаи, когда первым неполным делимым выражено двузначное число. Моро 4 класс 1 часть стр.12-14

    Например, 285| 3

 

 

 

 








Сейчас читают про: