ГЛАВА 1. ВЧЕРА: Четыре всадника Откровения

ПОСЛЕДНЯЯ ЖАТВА

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие...................  ........... 4

 

ГЛАВА 1. ВЧЕРА: Четыре всадника Откровения

 

Семь Церквей и семь печатей..................... 7

Выводы............................  12

Снятие первой печати........................ 13

Символика белого цвета...............  ....... 13

Царь, русский царь.......................  . 15

Значение слова Россия.......................  16

Лук, как оружие Царя.......................  16

Крест Христов – победоносное оружие

Святого Царя-мученика Николая II.......  ..... 22

Соответствие личности св. Царя Николая II

Образу первого апокалипсического всадника.......  25

Великое значение личности

Святого Царя-мученика Николая II............ 31

Слово Божие к первой Церкви Откровения.......  ...... 38

Выводы к снятию первой печати..............   .  ... 41

Снятие второй печати....................   .... 42

Символика красного цвета...............  ...... 42

Революции и гражданские войны,

Как следствие убийства Помазанника Божия   ....... 42

Богохульные идеи Ленина, как причина войн и революций...... 43

Слово Божие ко второй Церкви Откровения.......  ...... 43

Выводы к снятию второй печати...............  ... 47

Снятие третьй печати.......................  . 48

Символика черного цвета...............  ...... 48

Неведение Бога, безбожие, как причина ненависти и смерти.....  . 49

Слово Божие к третьей Церкви Откровения............   . 52

Выводы к снятию третьей печати...............  .. 59

Снятие четвертой печати...............  ....... 60

Адольф Гитлер.......................... 60

Мир и безопасность: создание ООН, как яснейшее знамение

Скорого конца истории; Новомученики, как знамение... 61

Слово Божие к четвертой Церкви Откровения............ 65

Выводы к снятию четвертой печати.....   ............ 69

ГЛАВА 2. Сведения о Данииле Михайловиче

Михайлове (Никонове)................... 71

ГЛАВА 3. СЕГОДНЯ: СНЯТИЕ ПЯТОЙ ПЕЧАТИ

Снятие пятой печати........................ 73

Прославление Новомучеников и Исповедников Российских...... 73

Слово Божие к пятой Церкви Откровения.............. 76

3.5.3. Выводы к снятию пятой печати.................. 78

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ...................   . 79

ПРИЛОЖЕНИЕ
(тексты взяты с сайта православного храма в Гонконге, http://chinese.orthodoxy.ru/)


Служба двумстам двадесяти двум мученикам,

При восстании ихетуаней в Китае пострадавшим    .   .... 81

Жития Китайских мучеников...............   ....... 102

Послесловие............................   ..  114

 

Предисловие

       Вообще, это свойство всех пророческих книг: они исполняются один раз истинно и многократно в «сени», в образах, прообразах. Так что пророчества Апокалипсиса подходят для любого времени, и каждое поколение христиан совершенно правильно полагало, что Откровение написано именно о нем. Откровение - книга о вечных законах духовного мира, оно исполняется не только во все времена, но и для каждого человека в отдельности. Так что не только у каждого поколения христиан, а даже у каждого отдельного человека может быть свой личный Апокалипсис, с четырьмя всадниками, со снятием семи печатей, с антихристом, с концом света, Судом и, если он устоит на Суде, с Небесным Иерусалимом.

       Такое, традиционное для библейских толкователей, духовное понимание Апокалипсиса безусловно есть правильное, принятое Церковью. Оно прекрасно дано святителем Андреем Кесарийским в его толковании на Апокалипсис. Кратко можно попытаться так его изложить:

       Откровение описывает последние времена - времена, наступившие после Воскресения Христова и Пятидесятницы, после послания апостолов на проповедь. Вышел сеятель сеять, взошли всходы, пришла жатва, отделены были плевелы и сожжены, а пшеница вошла в житницы небесные. Вот круг «духовного земледелия». Он и описан в Откровении. 1-й всадник на белом коне, Победоносец, это апостольская проповедь. 2-й всадник, на красном, - это ответ безбожного мира на эту проповедь, гонения на христиан. 3-й всадник, на черном, - это разделение Церкви под гнетом гонения: отпадение неверных, невыдержавших испытания, и мученический подвиг верных. 4-й всадник, имя ему смерть, - это наказание Божие неверным и гонителям. Снятие 5-й печати - это молитва мучеников к Богу об окончательном наказании тех, кто не исправился и после первого вразумительного Божия наказания. Господь отвечает им, чтобы подождали, пока будут также как и они, убиты их братья и сотрудники. То есть: вы посеяли, подождите жатвы. И жатва начинается: снятие 6-й печати. Великое множество людей облекается в «белые одежды», - вот он, плод мученического подвига первых проповедников. Снятие 7-й печати - это окончательная казнь «плевелам», конец их.

       Очевидно, что это общий порядок жизни Церкви Христовой на все времена. Выход на проповедь, гонения, отпадение неверных и мученичество верных, Божие наказание мучителям, причем наказание не окончательное, а вразумительное, ради того чтобы осуществился следующий этап, - покаяние и принятие веры многими, кто все это видел, и окончательное уничтожение некающихся.

       Так всегда было, так всегда будет. Как год за годом повторяется земледельческий цикл (сев - рост сорняков – прополка - созревание плодов - сбор урожая с отделением сорняков), так и поколение за поколением Церковь собирает свой урожай человеческих душ. Так, век за веком Церковь живет по книге Откровения, прообразуя, давая образ событиям при кончине мира. Иногда этот образ бывает так похож на оригинал, что его и отличить-то от него нельзя, даже будучи великим мудрецом, с яснейшим зрением, просвещенным благодатью. Например, и апостолы, и свт. Иоанн Златоуст были убеждены, что живут при самом конце мира, недолго осталось. «Дети, последнее время!»
       Однако однажды каждое пророчество должно исполниться не в образе, не в тени, а истинно.

       В данной книге мы попытались показать, как осязательно точно исполнилось Откровение на ближайших к нам по времени поколениях христиан. Оно исполнялось на каждом из христианских поколений в течение почти двух тысяч лет. И оно не могло не исполниться и на людях времен XIX-ХХ веков. Не может не исполниться и на нас. И здесь нет, конечно, никакого повода для чрезмерного удивления или испуга. Иначе и быть не могло. Откровение - слово Божие, оно пребывает вовек.

       Но вот у этой книги, предисловие к которой вы сейчас читаете, есть одна особенность. Книга утверждает, что Откровение исполнилось (и исполняется на нас) на этот раз не в образе, а истинно, в последний раз. Доказательству этого утверждения и посвящена, собственно, можно сказать, вся книга. Именно это делает ее спорной. Поэтому, думается, стоит прочитать ее внимательно и обсудить.

       От Бога ли изложенные в книге мысли, или это искушение, – автор книги сказать затрудняется. Написана она была почти пятнадцать лет назад, издана небольшим тиражом и содержала также описание возможного будущего, основанное на книге Откровения. Одно авторитетное духовное лицо дало на книгу такой отзыв:

       Это всё (о чем книга) еще идет (не завершилось). Книга "сырая". Печатать ее не следует. (Так как не ясно так ли все, как описано в книге, - надо подождать, как пойдет.) Лучше воздержаться, чтобы не погрешить. Да это от нас и не требуется (знать, что как будет), - а лучше заняться собой, исправлением себя, своих грехов, которые сейчас оставляем без исправления. И многие прозорливые, духоносные люди скрывали по этой причине то, что знали о будущем.

       Сейчас, весной 2020 года, конечно, уже очевидно, что мы действительно живем перед самой кончиной мира. Тем не менее, из книги полностью исключено описание возможных будущих событий: сейчас это скорее историческая книга. Ведь никакое знание о грозном и скорбном будущем не поможет тем, кто сознательно или по вопиющей беспечности отказывается исправлять самого себя.        

       Тем же, кто хочет позаботиться о своем исправлении, независимо от того, в какое время мы живем, - думается, будет полезно напомнить кое о чем. Нам велено каждый день считать последним: я каждый день умираю (1-е Кор. 15, 31). Ни один святой не давал своим ученикам «успокоительного»: нет, не при вас будет кончина мира. Напротив, уже Апостол Павел говорит: не все мы умрем (1-е Кор. 15, 51), - кто-то из нас пойдет на Суд живым. Ни одно поколение христиан не имеет права считать себя непоследним. Так что это учение Церкви: Дети, последнее время (1-е Ин. 2, 18). Живите так, как если бы кончина мира была при вас. Продай имение твое и раздай нищим (Мф. 19, 21), - сказал Христос юноше. А какой же смысл это делать, если время не последнее. В Ветхом Завете не было такого повеления, ни даже совета. Так что со времен Христа - последнее время.

       Думается, из всего этого один вывод: надо быть готовым постоянно (см. Мф. 24, 44). В духовном отношении это аксиома христианской жизни: память о Суде нам всегда совершенно необходима. Каждый из нас обязан всегда хранить свою душу в чистоте: да будут чресла ваши препоясаны, а светильники горящи (Лк. 12, 35).

       И все же, зная, что мы живем на страницах Откровения, и при этом мы, возможно, - последнее поколение христиан, следует сказать очень коротко о нашем будущем. Не будем предсказывать и гадать, просто напомним то, что все христиане знают. Нам предстоят:

1. Страшная мировая война, с применением оружия массового поражения: смерть ждет третью часть людей (Откр. 9, 15).

2. Завершение «глобализации»: объединение всего неверного Богу человечества под власть антихриста (Откр. 13, 7-18). Когда увидим, что один человек, пользующийся великой популярностью, становится правителем всего мира со столицей в Иерусалиме, - это он и есть.


ГЛАВА 1. ВЧЕРА: Четыре всадника Откровения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: