Федор Тютчев — Снежок
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Вариант 29.
1. Дайте определение понятию «орфография»
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
отчасти, партер, приобретение.
3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
акварель, гуашь, палитра;;
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):
Дрожжи1, лишь, карамелька
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
- скучный, поражение, разумник
6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:
кольраби, манго, аэрозоль
7.Перепишите, заменяя цифры словами:
Отчитайтесь о растрате 2567695 рублей.
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
|
|
В..сной б..резы как мощ(?)ные насосы гон..т кверху з..мные соки. Влага п..дн..маясь по с..судам ств..ла6 р..ств..ря.. т кр..хмал и пр..вр..ща..т его в особый сах..р. Б..резовый сок с..держ..т разные в..т..мины м..н..ральные соли..рг..нические к..слоты б..лковые в..щ..ства – все что дела..т6 б..резовый сок таким вкус(?)ным и п..лезным6.
Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор
Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)
Федор Тютчев — Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Вариант 30.
1. Дайте определение понятию «профессионализмы»
2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:
столяр, языковые (нормы), атлас (ткань), опрометчиво, метеоролог.
3.. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:
светлица, кафтан;
4. Определите количество звуков и букве в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::
местный, учение1, семья
5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:
- усталость, румяный, тишина
6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом: станция, цеце, салями.
7. Перепишите, заменяя цифры словами:
Кассир пришел из банка с 10983 рублями для выдачи зарплаты.
|
|
8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
Б..р..зняк еще не з..л..нел но уже весь в намеках на ярко(зеленый) цвет который вот-вот пр..рвет(?)ся из клейких темно(коричневых) почек и...хват..т всю крону д..рев(?)ев. С в..рш..ны6 срывались св..ркая иск..рками6 звонкие кап..л(?)ки. Гр..чи каж..тся ..бл..мали кон(?)чики веток себе на гнезда. Из..блом..н(нн)ых веток вот и кап..л сок. Вп..ч..тление такое что идет дожд(?).
Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор
Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)
Федор Тютчев — Альпы
Сквозь лазурный сумрак ночи
Альпы снежные глядят —
Помертвелые их очи
Льдистым ужасом разят —
Властью некой обаянны