Первый вариант контрольного задания № 1

ВВЕДЕНИЕ

Методическое пособие предназначено для студентов 1 курса заочного отделения технического вуза. Материал предлагаемого пособия подобран с учетом требований программы по немецкому языку для студентов высших учебных заведений.

Основными целями обучения иностранного языка в вузе являются:

- овладение студентами навыками иноязычного общения на высоком уровне;

- развитие способностей студентов использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

 В качестве ведущей цели определяются говорение и понимание иноязычной речи на слух. Чтение с пониманием и письмо сохраняются как важные цели обучения, обладающие большой образовательной и социокультурной значимостью, способствующие обучению студентов технологии языкового самообразования, а именно: обучение технике работы с различными видами справочной иноязычной литературы, развитию культуры письменной речи, формирование механизма языковой догадки и умения переноса навыков в новую ситуацию, а также интеллектуальных способностей.

Целью данного пособия являются:

 - закрепление, углубление, расширение и систематизация полученных знаний и практических умений студентов;

- формирование умения правильного понимания английской речи и навыков грамотного применения грамматических явлений в устной и письменной формах речи;

- формирование у студентов навыков самостоятельного приобретения новых знаний, интереса к активной познавательной деятельности;

- формирование у студентов умения работать со специальной литературой, справочниками, периодическими изданиями, Интернетом;

- развитие у студентов организованности, инициативы, дисциплинированности, ответственности.

За семестр студенты выполняют 1  РГР. РГР за 1 полугодие включает:

а) чтение, перевод, аннотирование газетного (научно-технического) текста;

б) выполнение и защиту контрольной работы;

           Контрольные работы распределены по семестрам. Каждая контрольная работа содержит несколько текстов. Вариант текста соответственно указывается преподавателем. В зависимости от специализации преподаватель может предлагать и другие варианты текстов, однако задания к текстам остаются такие же, как предложено в данном методическом пособии в соответствии с программными требованиями к каждому семестру. До выполнения контрольной работы рекомендуется повторить теоретический материал и выполнить контрольно-тренировочные упражнения по СРС за соответствующий семестр. Контрольные работы студенты выполняют дома и защищают в установленные сроки по графику. Контрольные работы выполняются студентами на листе формата А 4. На листе должны быть поля для замечаний и исправлений. Задания следует переписать.

    Газетные тексты для чтения и перевода подбираются из периодической печати на английском языке индивидуально для каждого студента. Научно-технические тексты подбираются преподавателем из учебников и пособий по английскому языку в зависимости от специализации, индивидуальных особенностей и уровня подготовки студента.

Все виды РГР студенты защищают в установленные сроки по графику, сдают преподавателю в письменном виде с соблюдением требований, предъявляемых к работам подобного рода. Образец оформления титульного листа РГР дается в приложении.

Студенты, не справившиеся с заданиями по РГР, не допускаются к зачету (или экзамену) за соответствующий учебный семестр.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Для студентов заочного отделения

Группа

Группа

 

Экзамен

Экзамен

Зачет

 

ГОС

 

Практ.занятия

 

РГР

 

СРС

 

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4семестр

ПЗ РГР ПЗ. РГР ПЗ РГР ПЗ РГР
АКЗ 4 1, 2, 3 340 34 4 306 8 1 8 1 8 1 10 1
АКЗс 2 1 340 8 5 332 4 1 4 4 - - - -
МХЗ 4 1,2,3 340 34 4 306 8 1 8 1 8 1 10 1
МХЗс 2 1 340 8 2 332 4 1 4 1 - - - -
ОСЗ 4 1,2,3 340 34 4 306 8 1 8 1 8 1 10 1

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1

Проработайте следующие разделы по учебнику:

1. Порядок слов в повествовательном, вопроситель­ном и повелительном предложениях.

2. Основные формы глаголов (слабых, сильных и не­правильных).

3. Презенс (Präsens), имперфект (Imperfekt), перфект (Perfekt), плюсквамперфект (Plusquamperfekt) и футурум (Futurum) глаголов (образование, употребление и перевод на русский язык).

4. Глаголы с неотделяемыми и отделяемыми пристав­ками.

5. Модальные глаголы.

6. Падежи, вопросы падежей; разделительный генитив.

7. Склонение определенного и неопределенного ар­тикля, указательных и притяжательных местоиме­ний.

9. Образование множественного числа существитель­ных.

10. Склонение личных местоимений.

11. Склонение прилагательных и степени сравнения прилагательных и наречий.

12. Числительные количественные и порядковые.

13. Отрицания nicht и kein.

14. Предлоги, употребляемые с дательным (Dativ), винительным (Akkusativ), с дательным и вини­тельным падежами, с родительным падежом (Genitiv).

15. Сложные существительные.

 

После проработки указанного выше материала присту­пайте к выполнению вашего варианта письменного задания.

 

 

Первый вариант контрольного задания № 1

I. А. Перепишите из данных ниже предложений те, действие которых происходит в настоящее время; переведите эти предложения на русский язык:

 

1. Der Student erfüllt die Aufgabe im Lesesaal. 2. Mein Freund machte die Übersetzung ohne Wörterbuch. 3. Un­ser Institut wird ein neues Gebäude bekommen. 4. Der Bruder hilft mir bei der Arbeit. 5. Unsere Gruppe half den Schülern aus der Schule Nr. 32. 6. Die Leiterin gibt den Stu­denten neue Texte.

 

Б. Перепишите из данных ниже предложений те, дей­ствие которых происходило в прошлом; переведите эти предложения на русский язык:

 

1. Die Brigaden arbeiteten einen neuen Plan aus. 2. Wir arbeiten im alten Gebäude. 3. Sie nehmen ausländische Zeitungen in unserer Bibliothek. 4. Er nahm an der wissen­schaftlichen Arbeit teil. 5. Die Laboranten werden im In­stitut bis acht Uhr abends bleiben. 6. Die Studenten sind in den Ferien nach Berlin gefahren.

 

II. Выпишите из упражнения I (пункты А и Б) те пред­ложения, действие которых относится к будущему и пере­ведите их на русский язык.

 

III. Переведите на русский язык следующие предло­жения с модальными глаголами:

 

1. Darf ich eine Frage stellen? 2. Mein Freund will die Prüfungen vorfristig ablegen. 3. Wir sollten nach den Prüfungen alle Lehrbücher abgeben. 4. Sie kann komplizierte Texte ohne Wörterbuch übersetzen.

 

IV. Поставьте письменно на немецком языке вопросы с вопросительными словами к выделенным членам предло­жения:

 

1. In vielen Städten der Bundesrepublik entstanden technische Hochschulen. 2. Der Student nimmt an der Besprechung der Vorträge aktiv teil.

 

V. Ответьте письменно по-немецки на следующие во­просы:

1. Welcher Fluss ist länger: die Wolga oder die Newa? 2. Welcher Monat ist der kürzeste Monat des Jahres?

VI. Перепишите следующие сложные существительные и подчеркните в них основное слово; затем переведите их письменно на русский язык (при анализе и переводе учи­тывайте, что последнее слово является основным, а пред­шествующее поясняет его):

А. Die Planarbeit, der Arbeitsplan;

Б. Die Hochschule, das Wörterbuch, der Hallenleiter.

VII. Перепишите и переведите письменно на русский язык следующие предложения и словосочетания с предло­гами; обратите внимание на многозначность предлогов:

А. 1. Ich bin heute mit meinen Freunden mit der Strassenbahn gefahren. 2. Er schreibt gewöhnlich mit dem Bleistift.

Б. vor zwei Tagen, in zwei Tagen, nach zwei Tagen; in der Vorlesung, an der Wand, auf dem Schreibtisch.

 

VIII. Напишите прописью числительные в следующих предложениях:

 

1. Unsere Gruppe besuchte das Puschkin-Museum am 12. April 2011.

 2. In der Stadt gibt es jetzt über 25 540 Ein­wohner.

 

IX. Прочитайте текст и переведите его письменно на рус­ский язык:

 

Universitäten und Hochschulen in der BRD

1. Nach dem zweiten Weltkrieg haben die Hochschulen und Universitäten ihre Türen für die Studenten weit geöffnet. Das einheitliches Bildungssystem der BRD dient der Ausbildung hochquali­fizierter Kräfte für den neuen demokratischen Staat.

2. Die Entwicklung der Universitäten und Hochschulen hat in der BRD einen hohen Stand erreicht. Ihre Zahl stieg mit jedem Jahr.  Neben den „alten", tradi­tionsreichen Universitäten Berlin, Leipzig, Halle, Jena, Rostock, Greifswald, der Technischen Universität Dresden und der Bergakademie Freiberg entstanden zahlreiche neue Hochschulen.

Dazu gehören solche bedeutende Einrichtungen wie die technischen Hochschulen für Maschinenbau in Mag­deburg und Karl-Marx-Stadt, die technische Hochschule für Chemie in Merseburg, die technische Hochschule für Elek­trotechnik in Ilmenau und viele andere.

3. Das Studium an den Universitäten und Hochschulen dauert  vier bis fünf Jahre. Das Studium ist für einige Bürger der Bundesrepublik gebühren­frei.    Besonders begabte Studenten erhalten das  Stipendium.

4. Neben Vorlesungen und Seminaren absolviert der Stu­dent zahlreiche Praktika. In immer größerem Masse bekom­men die Studenten die Themen für ihre Examensarbeiten aus der betrieblichen Praxis und verteidigen ihre Arbeiten vor den Leitungen der Betriebe.

Пояснение к тексту

1 die Einrichtung — зд: высшая школа, вуз

2 gebührenfrei—зд.: бесплатно

3 die Praktika absolvieren — проходить практику

X.  Ответьте на вопросы к тексту:

 

1. In welchen Städten sind neue Hochschulen entstanden?

2. Wie lange dauert das Studium an den Universitäten und Hochschulen?

3. Wer kann   das Stipendium erhalten?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: