Этап практической работы учащихся

Задача - создать атмосферу увлечённого композиционного поиска, изобразительных и выразительных средств в воплощении художественного замысла, по­знавательно-творческой активности при выполнении учащимися практической работы.

Критерии оценки работы студента на данном этапе:

- разнообразие методов и приемов работы с учащимися;

- соответствие их задачам и содержанию урока;

- готовность учащихся к выполнению задания;

- сочетание коллективной и индивидуальной работы на уроке (посильность заданий);

- контроль за тем, как сидят или стоят учащиеся в процессе выполнения рисунка;

- отношение учащихся к заданию: их учебно-познавательная и творческая активность, самостоятельность в работе и т.д.;

- контроль за деятельностью учащихся, дифференцированный.

 

Заключительный этап

Задача – подведение итогов, осознание учащимися значимости результатов своего художественно-творческого труда на уроке.

Критерии оценки работы практиканта на данном этапе:

- достигнута ли цель и решены ли поставленные задачи;

- дана ли студентом оценка деятельности класса и отдельных учащихся;

- организовано ли обсуждение работ учащихся (коллективное обсуждение, с привлечением «худсовета» из числа детей, или практикант сам подвел итог);

- дана ли установка на следующее занятие;

- организована ли работа дежурных по классу;

- время данного этапа.

 

Примерная схема конспекта внеклассного воспитательного мероприятия

 

Конспект

Внеклассного мероприятия

 

Школа №__________________________________________________________

Класс _____________________________________________________________

Дата ______________________________________________________________

Студент-практикант_________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

Тема ______________________________________________________________

Цель______________________________________________________________

Задачи____________________________________________________________

Оборудование______________________________________________________

 

1. Психолого-педагогическое, методическое обоснование выбора темы и формы проведения внеклассного воспитательного мероприятия (лекция, беседа, тематический вечер, экскурсия и т.д.).

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика коллектива класса.

3. Возрастные особенности учащихся.

4. Место и значение данного мероприятия в общей системе воспитательной работы в классе, школе.

5. Содержание мероприятия.

6. Подготовка мероприятия: подбор литературы, музыкальных произведений, средств наглядности, распределение поручений между учащимися, подготовка оборудования, объявление, приглашение гостей, художественное оформление и т.д..

7. Сценарий мероприятия: а) композиция, б) ход мероприятия (организационное начало, основная.

8. Приёмы активизации участников мероприятия.

9. Связь внеклассного мероприятия с уроками изобразительного искусства.

10. Анализ мероприятия (положительные стороны и недочёты мероприятия, отзывы учащихся о мероприятии).

11.  Выводы.

12.  Список литературы, использованной при разработке внеклассного мероприятия.

 

После проведения данного мероприятия студент делает краткий педагогический анализ в дневнике. Можно использовать следующие вопросы для анализа:

- соответствует ли тема, форма и содержание мероприятия возрастным особенностям учащихся, направленности их интересов;

- удалось ли решить поставленные задачи;

- важность и значение подготовительной работы;

- что удалось? Что не удалось? В чём причины удач и неудач?

- степень активности учащихся, характер их участия;

- выводы для совершенствования собственной воспитательной работы с учащимися.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: