Задача - создать атмосферу увлечённого композиционного поиска, изобразительных и выразительных средств в воплощении художественного замысла, познавательно-творческой активности при выполнении учащимися практической работы.
Критерии оценки работы студента на данном этапе:
- разнообразие методов и приемов работы с учащимися;
- соответствие их задачам и содержанию урока;
- готовность учащихся к выполнению задания;
- сочетание коллективной и индивидуальной работы на уроке (посильность заданий);
- контроль за тем, как сидят или стоят учащиеся в процессе выполнения рисунка;
- отношение учащихся к заданию: их учебно-познавательная и творческая активность, самостоятельность в работе и т.д.;
- контроль за деятельностью учащихся, дифференцированный.
Заключительный этап
Задача – подведение итогов, осознание учащимися значимости результатов своего художественно-творческого труда на уроке.
Критерии оценки работы практиканта на данном этапе:
- достигнута ли цель и решены ли поставленные задачи;
|
|
- дана ли студентом оценка деятельности класса и отдельных учащихся;
- организовано ли обсуждение работ учащихся (коллективное обсуждение, с привлечением «худсовета» из числа детей, или практикант сам подвел итог);
- дана ли установка на следующее занятие;
- организована ли работа дежурных по классу;
- время данного этапа.
Примерная схема конспекта внеклассного воспитательного мероприятия
Конспект
Внеклассного мероприятия
Школа №__________________________________________________________
Класс _____________________________________________________________
Дата ______________________________________________________________
Студент-практикант_________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Тема ______________________________________________________________
Цель______________________________________________________________
Задачи____________________________________________________________
Оборудование______________________________________________________
1. Психолого-педагогическое, методическое обоснование выбора темы и формы проведения внеклассного воспитательного мероприятия (лекция, беседа, тематический вечер, экскурсия и т.д.).
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика коллектива класса.
3. Возрастные особенности учащихся.
4. Место и значение данного мероприятия в общей системе воспитательной работы в классе, школе.
5. Содержание мероприятия.
6. Подготовка мероприятия: подбор литературы, музыкальных произведений, средств наглядности, распределение поручений между учащимися, подготовка оборудования, объявление, приглашение гостей, художественное оформление и т.д..
7. Сценарий мероприятия: а) композиция, б) ход мероприятия (организационное начало, основная.
|
|
8. Приёмы активизации участников мероприятия.
9. Связь внеклассного мероприятия с уроками изобразительного искусства.
10. Анализ мероприятия (положительные стороны и недочёты мероприятия, отзывы учащихся о мероприятии).
11. Выводы.
12. Список литературы, использованной при разработке внеклассного мероприятия.
После проведения данного мероприятия студент делает краткий педагогический анализ в дневнике. Можно использовать следующие вопросы для анализа:
- соответствует ли тема, форма и содержание мероприятия возрастным особенностям учащихся, направленности их интересов;
- удалось ли решить поставленные задачи;
- важность и значение подготовительной работы;
- что удалось? Что не удалось? В чём причины удач и неудач?
- степень активности учащихся, характер их участия;
- выводы для совершенствования собственной воспитательной работы с учащимися.