Оценка сильных и слабых сторон организации

 

Для оценки сильных и слабых сторон проводится внутренний анализ организации по различным важным показателям, таким как:

 

· Удовлетворенность потребителей;

· Качество товаров и услуг;

· Наличие надежных поставщиков, партнеров, посредников;

· Известность бренда и организации;

· Наличие постоянных клиентов;

· Квалифицированный персонал;

· Отношение (лояльность) к организации и бренду;

· Репутация организации и др.

 

 

Оценку сильных и слабых сторон предприятия можно проводить в сравнении с рыночным лидером или конкурентами, оценивая сильные и слабые стороны и их важность баллами. Это поможет определиться, какие сильные стороны следует развивать, и какие слабости следует устранить.

 

12. PESTEL-анализ

 

PESTEL – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Р), экономических (Е), социальных (S), технологических (Т), экологических (Е) и законодательных (L) факторов внешней среды, которые влияют на деятельность организации.

 

Политические: выборы, государственное регулирование конкуренции, торговая политика и др.

Экономические: Инфляция, динамика ВВП, динамика курса валюты и др.

Социальные: Демографические изменения, изменения в стиле и уровне жизни, мода и др.

Технологические: Развитие технологий, новые продукты и др.

Экологические: Погода, состояние окружающей среды, климатические изменения и др.

Законодательные: Разрешения, законы и др.

 

13. SWOT-анализ

 

SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – это анализ сильных (S) и слабых сторон (W), возможностей (O) и угроз (T) организации. Он может проводиться как по всей фирме, так и по отдельным бизнес-направлениям, рынкам или товарным группам.

 

SWOT-анализ может быть текущим (текущее время и / или краткосрочный период) или стратегическим (среднесрочный и / или долгосрочный период).

--Сильные стороны – это премущества организации.

--Слабые стороны – это недостатки компании.

-- Возможности — это тенденции или события, при правильной стратегической реакции на которые фирма может добиться существенного увеличения показателей деятельности организации.

-- Угрозы это тенденции или события, из-за которых при отсутствии стратегической реакции может произойти значительное снижение показателей деятельности предприятия.

 

SWOT-анализ состоит из 4 этапов.

1Анализ внутренней среды и деятельности фирмы, выявление сил и слабостей.

2Анализ внешней среды, выявление возможностей и угроз для фирмы.

3Сводный анализ бизнеса. Попарно рассматриваются характеристики фирмы и факторы внешней среды.

4Определение основных стратегических действий по результатам анализа.

 

Аналитическая функция маркетинга. Основные направления анализа

 

Аналитическая функция маркетинга представляет собой изучение и оценку внешней и внутренней среды фирмы.

 

Внутренний анализ – изучение стратегически важных аспектов самого предприятия, включает в себя следующие направления:

--эффективность деятельности

--портфель товаров--детерминанты стратегии

 

Внешний анализ – изучение факторов внешней среды и рынка, включает в себя следующие направления:

--изучение рынка в целом (выбор наиболее подходящих рынков для предприятия и его товаров)

--потребители (сегментация рынка)

--структура рынка (систематизация и изучение участников рыночных отношений)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: