Для оценки сильных и слабых сторон проводится внутренний анализ организации по различным важным показателям, таким как:
· Удовлетворенность потребителей;
· Качество товаров и услуг;
· Наличие надежных поставщиков, партнеров, посредников;
· Известность бренда и организации;
· Наличие постоянных клиентов;
· Квалифицированный персонал;
· Отношение (лояльность) к организации и бренду;
· Репутация организации и др.
Оценку сильных и слабых сторон предприятия можно проводить в сравнении с рыночным лидером или конкурентами, оценивая сильные и слабые стороны и их важность баллами. Это поможет определиться, какие сильные стороны следует развивать, и какие слабости следует устранить.
12. PESTEL-анализ
PESTEL – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Р), экономических (Е), социальных (S), технологических (Т), экологических (Е) и законодательных (L) факторов внешней среды, которые влияют на деятельность организации.
|
|
Политические: выборы, государственное регулирование конкуренции, торговая политика и др.
Экономические: Инфляция, динамика ВВП, динамика курса валюты и др.
Социальные: Демографические изменения, изменения в стиле и уровне жизни, мода и др.
Технологические: Развитие технологий, новые продукты и др.
Экологические: Погода, состояние окружающей среды, климатические изменения и др.
Законодательные: Разрешения, законы и др.
13. SWOT-анализ
SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – это анализ сильных (S) и слабых сторон (W), возможностей (O) и угроз (T) организации. Он может проводиться как по всей фирме, так и по отдельным бизнес-направлениям, рынкам или товарным группам.
SWOT-анализ может быть текущим (текущее время и / или краткосрочный период) или стратегическим (среднесрочный и / или долгосрочный период).
--Сильные стороны – это премущества организации.
--Слабые стороны – это недостатки компании.
-- Возможности — это тенденции или события, при правильной стратегической реакции на которые фирма может добиться существенного увеличения показателей деятельности организации.
-- Угрозы это тенденции или события, из-за которых при отсутствии стратегической реакции может произойти значительное снижение показателей деятельности предприятия.
SWOT-анализ состоит из 4 этапов.
1Анализ внутренней среды и деятельности фирмы, выявление сил и слабостей.
2Анализ внешней среды, выявление возможностей и угроз для фирмы.
3Сводный анализ бизнеса. Попарно рассматриваются характеристики фирмы и факторы внешней среды.
4Определение основных стратегических действий по результатам анализа.
|
|
Аналитическая функция маркетинга. Основные направления анализа
Аналитическая функция маркетинга представляет собой изучение и оценку внешней и внутренней среды фирмы.
Внутренний анализ – изучение стратегически важных аспектов самого предприятия, включает в себя следующие направления:
--эффективность деятельности
--портфель товаров--детерминанты стратегии
Внешний анализ – изучение факторов внешней среды и рынка, включает в себя следующие направления:
--изучение рынка в целом (выбор наиболее подходящих рынков для предприятия и его товаров)
--потребители (сегментация рынка)
--структура рынка (систематизация и изучение участников рыночных отношений)