Маркетинговая информация: понятие, свойства, виды, источники

 

Маркетинговая информация – это упорядоченное множество сведений, знаний о состоянии объектов маркетинговой деятельности и окружающей среды, отвечающее потребности принятия маркетинговых решений.

Свойства маркетинговой информации

Достоверность, Актуальность, Полнота, Релевантность, Сопоставимость, Доступность для восприятия, Экономичность.

Виды маркетинговой информации

По стадии образования: Необработанная, Обработанная (промежуточная, итоговая).

По соответствию целям исследования: Первичная / Вторичная.

По периодичности поступления: Дискретная (Долгосрочная, Текущая, Оперативная), Эпизодическая, Непрерывная.

По охватываемому периоду: Ретроспективная, Текущая, Прогнозная.

По степени охвата исследуемого объекта: Общая, локальная.

По характеру используемых измерителей: Количественная, Качественная.

По способу восприятия информации: Звуковая, Визуальная (Текстовая, Графическая), Получаемая с помощью осязания, Получаемая с помощью обоняния.

По регламенту предоставления: Предоставляемая в указанный срок, Предоставляемая по запросу.

     


Источники первичной информации – это непосредственно сам объект, который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.


Внешние

--Внешние процессы, наблюдаемые в реальном режиме

--Субъекты маркетинговой деятельности 

Внутренние

--Внутренние процессы, наблюдаемые в реальном режиме

--Менеджеры и специалисты 

 

Источники вторичной маркетинговой – это носители или субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте исследования в обработанном виде.

Внешние

--Официальные -Неофициальные--Специфически--Синдикативные

Внутренние

o Документы внутренней отчетности

o Отчеты предыдущих исследований 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: