Маркетинговая информация – это упорядоченное множество сведений, знаний о состоянии объектов маркетинговой деятельности и окружающей среды, отвечающее потребности принятия маркетинговых решений.
Свойства маркетинговой информации
Достоверность, Актуальность, Полнота, Релевантность, Сопоставимость, Доступность для восприятия, Экономичность.
Виды маркетинговой информации
По стадии образования: Необработанная, Обработанная (промежуточная, итоговая).
По соответствию целям исследования: Первичная / Вторичная.
По периодичности поступления: Дискретная (Долгосрочная, Текущая, Оперативная), Эпизодическая, Непрерывная.
По охватываемому периоду: Ретроспективная, Текущая, Прогнозная.
По степени охвата исследуемого объекта: Общая, локальная.
По характеру используемых измерителей: Количественная, Качественная.
По способу восприятия информации: Звуковая, Визуальная (Текстовая, Графическая), Получаемая с помощью осязания, Получаемая с помощью обоняния.
По регламенту предоставления: Предоставляемая в указанный срок, Предоставляемая по запросу.
|
|
Источники первичной информации – это непосредственно сам объект, который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.
Внешние
--Внешние процессы, наблюдаемые в реальном режиме
--Субъекты маркетинговой деятельности
Внутренние
--Внутренние процессы, наблюдаемые в реальном режиме
--Менеджеры и специалисты
Источники вторичной маркетинговой – это носители или субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте исследования в обработанном виде.
Внешние
--Официальные -Неофициальные--Специфически--Синдикативные
Внутренние
o Документы внутренней отчетности
o Отчеты предыдущих исследований