Понятие маркетинг-менеджмента, виды маркетинга по уровню решаемых задач

Спрос: определение, состояния спроса. Детерминанты спроса на рынке. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.

Спрос на какой-либо товар или услугу — это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени

 

Состояния спроса.

--Негативный (отрицательный) спрос. Основная часть потребителей не принимает товар и готова пойти на определенные издержки, чтобы уклониться от его приобретения; применяется Конверсионный маркетинг (превращение спроса в положительный).

--Отсутствие спроса. Как правило, характерно для товаров не так давно находящихся на рынке. Ввиду отсутствия информации потребители проявляют безразличие к товару; Применяется креативный маркетинг (создание спроса).

--Скрытый (латентный) спрос. Потребители не могут удовлетворить свои потребности с помощью существующих товаров; Применяется стимулирующий маркетинг (развитие спроса).

--Падающий спрос. Как правило, характерен для товаров достаточно давно находящихся на рынке; Применяется ремаркетинг. (удержание спроса)

--Нерегулярный спрос. Это спрос, который меняется в зависимости от сезона, дня недели или времени суток; Применяется синхромаркетинг (сглаживание спроса).

--Полный (полноценный) спрос имеет место, когда компания полностью удовлетворена объемами спроса; Применяется поддерживающий маркетинг (сохранение спроса).

--Чрезмерный спрос. Спрос на товар превышает возможности или желания предприятия по его удовлетворению; Применяется демаркетинг. (снижение спроса)

--Нездоровый (нерациональный) спрос. Спрос на товары, потребление которых вредно для здоровья или нерационально с общественной точки зрения; Применяется противодействующий маркетинг (сведение спроса к нулю)

 

Детерминанты спроса

 

ü Цена

ü Доходы потребителей

ü Вкусы, мода

ü Количество потребителей

ü Цены на товары-заменители

ü Ожидания потребителей

ü Цены на дополняющие товары

Концепции маркетинга: характеристика и условия применения

 

Концепция совершенствования производства: потребителям предлагаются стандартные товары, которые широко распространены и продаются по доступным ценам. Направлена на производство.

--Условия, благоприятствующие применению концепции:

- основная часть потребителей данного товара имеет низкие доходы;

- спрос превышает предложение.

 

Концепция совершенствования товара: строится на представлении о том, что потребителя интересуют технически совершенные и высококачественные изделия или услуги.

--. Условия, благоприятствующие применению концепции:

- спрос соответствует предложению, имеются аналоги;

- улучшение отдельных характеристик товара не ведет к резкому увеличению его себестоимости.

 

Сбытовая концепция: приоритет – продать товар, не задумываясь о последующей удовлетворенности покупателя.

--Условия, благоприятствующие применению концепции:

- предложение незначительно превышает спрос

- перепроизводство

- предложение товаров пассивного спроса

 

Маркетинговая концепция: выявление желаний и потребностей потребителей и их удовлетворение лучше конкурентов.

--. Условия, благоприятствующие применению концепции:

- значительное превышение предложения товара над спросом;

- наличие потребностей, не удовлетворяемых существующими товарами;

- готовность потребителей платить более высокую цену за товары, лучшим способом удовлетворяющие их потребности.

 

Концепция социально-этичного маркетинга: удовлетворяя потребности клиентов, также должно улучшаться благосостояние общества. Необходима сбалансированность в трех факторах: прибыль фирмы, покупательские потребности и интересы общества.

--Условия, благоприятствующие применению концепции:

-социальная ответственность потребителей;

-общественное мнение влияет на успешность компании.

 

Концепция рыночной ориентации: фирма ориентируется не только на потребителей, но и на других субъектов рынка (дистрибьюторов, конкурентов и др.), а также макросреду.

--Условия, благоприятствующие применению концепции:

-зависимость эффективности деятельности компании от числа повторных обращений клиентов;

-заинтересованность потребителей и партнеров по бизнесу в долгосрочных взаимовыгодных отношениях.

Цели, принципы, функции маркетинга на предприятии

 

Цели:

-- Повышение потребления

-- Максимизация удовлетворенности потребителей

-- Максимизация потребительского выбора

-- Повышение качества жизни

 

Функции:

-- Аналитическая (анализ рынков, потребителей, спроса, конкурентов, товаров)

-- Производственная (производство новых товаров, управление качеством, снабжение)

-- Сбытовая (организация товародвижения, сервиса, формирования спроса и стимулирования сбыта, формирование товарной и ценовой политики)

-- Управленческая (организация стратегии и планирования, коммуникаций, информационное управление)

-- Контрольная.

 

Принципы маркетинга:

1. Ориентация на потребителей.

2. Принцип экономического выбора.

3. Принцип убывающей предельной полезности.

4. Принцип самостоятельности

5. Принцип сегментации рынка.

6. Принцип инновации.

7. Принцип планирования и др.

Роль маркетинга в системе управления предприятием.

Маркетинг как функция распределения (в зачаточном состоянии).

Маркетинг как функция, дополняющая сбыт. (роль маркетинга мала)

Маркетинг как самостоятельная и равнозначная функция (служба маркетинга отвечает за планирование и развитие ассортимента товаров, ценообразование).

Маркетинг как главная функция предприятия.

Маркетинг как функция, объединяющая усилия для удовлетворения запросов потребителей (интегрированный маркетинг) – пронизывает все подразделения предприятия и координирует их работу.

Понятие маркетинг-менеджмента, виды маркетинга по уровню решаемых задач

 

Маркетинг-менеджмент – это философия управления компанией на принципах маркетинга. Подразумевает принятие управленческих решений с целью удовлетворения потребностей клиентов.

Маркетинг-менеджмент - это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями для достижения определенных целей предприятия.

-- Стратегический маркетинг представляет собой процесс, в задачи которого входит изучение и определение всех действующих и перспективных факторов, влияющих на деятельность компании, определение долгосрочных принципов и перспективных направлений деятельности.

-- Тактический маркетинг ориентирован на среднесрочный период времени и направлен на уже существующий рынок.

-- Операционный маркетинг это процесс достижения заданного объема продаж на коротком отрезке времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: