Вводный тест - контроль

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАНИПУЛЯЦИЙ У ДЕТЕЙ

С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ»

 

 2007 год

Пояснительная записка

 

Учебно-методическое пособие составлено для студентов специальности «Сестринское дело» для самоподготовки по теме: «Сестринский процесс при проведении манипуляций у детей с заболеваниями органов пищеварения» на очном и очно - заочном отделении.

Тема является актуальной, так как все большее количество детей имеют хроническую патологию ЖКТ.

Медсестре приходится часто проводить манипуляции, связанные с этой патологией и правильность проведения напрямую зависит от профессиональной грамотности медсестры и умения находить подход к ребенку.

Учитывая высокие современные требования к проведению манипуляций, у студентов возникают определенные трудности при освоении манипуляционной техники.

Данное пособие предлагается для дальнейшего изучения и углубления знаний и умений, полученных на ОСД. В ходе изучения пособия и дальнейшей работы с ним, студенты должны освоить сестринский процесс при проведении манипуляций у детей с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

В пособие включены следующие манипуляции: очистительная и лекарственная клизма, постановка газоотводной трубки, промывание желудка, смыв на энтеробиоз, забор кала на копрограмму и яйца гельминтов, на бактериальный посев, дуоденальное зондирование.

В пособии отражена помощь ребенку при рвоте, отрыжке, изжоге и других состояниях.

Имеются методические указания по работе с пособием, вопросы и тесты для самоконтроля с эталонами, перечень литературы

 

Уважаемые студенты, изучив материал пособия, Вы

 Должны знать:

Ø Этапы сестринского процесса при проведении манипуляций у детей;

Ø Показания и противопоказания к проведению манипуляций;

Ø Особенности проведения манипуляций при заболеваниях желудочно-кишечного тракта у детей;

Ø Уход за детьми при данной патологии;

Ø Помощь ребенку при основных проблемах со стороны желудочно-кишечного тракта;

Ø Неотложную помощь при желудочно-кишечном кровотечении;

Ø Методику подготовки к эндоскопическому исследованию желудка и к УЗИ органов пищеварения;

Ø Методику «слепого зондирования по Демьянову»;

Ø Диетотерапию, фитотерапию, минеральные воды, используемые при дискинезиях желчевыводящих путей.

 

Должны уметь:

Ø Выявлять нарушенные потребности и формулировать сестринские диагнозы;

Ø Собирать информацию у пациента и родственников;

Ø Проводить сестринские обследования;

Ø Ставить перед собой цели и задачи;

Ø Осуществлять независимые и взаимозависимые действия;

Ø Проводить оценку действий сестринских вмешательств;

Ø Организовать уход за детьми с заболеваниями органов пищеварения;

Ø Оказать доврачебную помощь при рвоте, желудочном кровотечении, болях в животе;

Ø  Подготовить детей к дуоденальному, желудочному зондированию, фиброгастроскопии, УЗИ желудка и печени

Ø Технически грамотно выполнять манипуляции при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, гельминтозах.

 

Овладеть манипуляциями:

Ø Постановка газоотводной трубки;

Ø Очистительная клизма;

Ø Лекарственная клизма;

Ø Промывание желудка;

Ø Взятие кала на бак. посев;

Ø Взятие кала на копрограмму;

Ø Взятие кала на яйца гельминтов;

Ø Смыв на яйца остриц;

Ø Дуоденальное зондирование.

 

Таблица 1

Манипуляции по уровням усвоения

Манипуляции Знание Умение Навык
1. Промывание желудка     Х
2. Очистительная клизма     Х
3. Лекарственная клизма     Х
4. Газоотводная трубка     Х
5. Кал на бак. посев     Х
6. Кал на копрограмму     Х
7. Кал на яйца гельминтов     Х
8. Смыв на яйца остриц     Х
9. Дуоденальное зондирование   Х  

Методические указания

Уважаемые студенты! 

Прежде чем приступить к изучению материала пособия, проверьте исход-ный уровень знаний, полученных на предшествующих дисциплинах. Ответы оцените по эталонам, представленным в конце пособия.

После этого вашему вниманию будет предложено поэтапное изучение темы.

       В пособии представлено несколько разделов для изучения, после которых имеются вопросы для контроля усвоения данной информации.

Если вы испытываете затруднения при ответах, вернитесь и изучите материал заново. Проверить себя вы можете по эталонам ответов.

В конце пособия включен тест для закрепления информации и контроля зна-ний, полученных при изучении данной темы. Результат можно оценить по эта-лону ответов в конце пособия.

       Если вы усвоили теоретический материал, приступайте к отработке манипуляций на занятии в кабинете доклинической практики.

       Если ваш результат неудовлетворительный, вернитесь и проработайте заново весь материал с последующим тестированием.

 

Содержание

1. Вводный тест – контроль………………………………………....................5 стр.

2. Уход за детьми с заболеваниями желудочно-кишечного тракта…….......8 стр.

3. Алгоритм сестринского процесса при выполнении манипуляций…….....9 стр.

4. Сестринский процесс при проведении очистительной клизмы…………..9 стр.

5. Сестринский процесс при проведении лекарственной клизмы………….12 стр.

6. Сестринский процесс при постановке газоотводной трубки………….....15 стр.

7. Сестринский процесс при промывании желудка…………………………18 стр.

8. Сестринский процесс при взятии смыва на яйца гельминтов…………...22 стр.

9. Сестринский процесс при взятии кала на копрограмму…………………24 стр.

10. Сестринский процесс при взятии кала на яйца гельминтов...….............25 стр.

11. Сестринский процесс при заборе кала на бактериальный посев…........26 стр.

12. Сестринский процесс при проведении дуоденального

  зондирования…...........................................................................................29 стр.

13. Этапы обработки инструментария и использованного материала…….33 стр.

14. Симптоматическая помощь ребенку при различных проблемах,

  связанных с органами ЖКТ……………………………………………...35 стр.

15. Подготовка к исследованиям......................................................................36 стр.

16. Неотложная помощь при желудочно-кишечном кровотечении.…….....36 стр.

17. «Слепое зондирование по Демьянову»…………………………………..37 стр.

18. Минеральные воды, используемые при

дискинезиях желчно - выводящих путей……............................................37 стр.

19. Тест – контроль………….……...................................................................38 стр.

20. Эталоны ответов тест - контроля………………………………………....41 стр.

21. Список литературы………………………………………………………..42 стр.

 

Вводный тест - контроль

Выберите один правильный ответ:

1. АФО полости рта новорожденного:

а) маленький язык

б) большой объем

в) обильное слюноотделение

г) недостаточное слюноотделение

 

2. АФО кишечника новорожденного:

а) относительно малая длина

б) преобладание пристеночного пищеварения

в) преобладание полостного пищеварения

г) проницаемость слизистой снижена

 

3. Смена молочных зубов на постоянные начинается в возрасте:

а) 2-5 лет

б) 5-7 лет

в) 7-10 лет

г) 10-13 лет

 

4.Частое развитие токсикозов у детей при различных заболеваниях обусловлено:

а) слабой детоксицирующей функцией печени

б) слабой секреторной функцией желудка

в) высокой детоксицирующей функцией печени

г) высокой секреторной функцией желудка

 

5. Слюноотделение у ребенка начинается в возрасте:

а) 1 месяца

б) 2 месяцев

в) 4 месяцев

г) 8 месяцев

 

6. Объем желудка у ребенка в возрасте 1 года равен:

а) 100-150 мл

б) 150-200 мл

в) 200-250 мл

г) 250-300 мл

 

7. В микрофлоре кишечника при естественном вскармливании ребёнка

преобладает:

а) кишечная палочка

б) бифидум- бактерии

в) стафилококки

г) протей

 

 

8. Женское молоко в отличие от коровьего содержит:

а) больше белка

б) меньше железа

в) больше углеводов

г) меньше углеводов

 

9. Грудному ребенку назначают докорм при:

а) смешанном вскармливании

   б) искусственном вскармливании

в) естественном вскармливании

г) при всех видах вскармливания

 

10. Склонность детей к срыгиванию обусловлена:

а) слабым развитием кардиального сфинктера

б) хорошим развитием кардиального сфинктера

в) слабым развитием пилорического сфинктера

г) большой частотой кормлений

 

11. Введение новой пищи, постепенно заменяющей кормление грудью – это:

а) докорм

б) прикорм

в) искусственное вскармливание

г) смешанное вскармливание

 

12. Показанием для очистительной клизмы является:

а) запоры

б) неясные боли в животе

в) воспаление в нижнем отделе толстого кишечника

г) выпадение прямой кишки

 

13. Противопоказания для введения газоотводной трубки:

а) повышенное газообразование

б) грудной возраст

в) трещины в области заднего прохода

г) боли в эпигастрии

 

14. Перед проведением фракционного исследования желудочной секреции пациенту разрешается:

а) пить воду

б) есть нежирный творог

в) пить молоко

г) ничего не разрешается

15. К эндоскопическим методам относятся:

а) ректороманоскопия

б) ультразвуковое исследование

в) тепловизионное обследование

г) рентгенография желудка

 

16.Температура лекарственного средства для проведения лекарственной клизмы должна быть:

а) 34-35ºС

б) 36-37ºС

в) 37-38ºС

г) 39-40ºС

 

17.К энтеральным раздражителям при исследовании желудочной секреции относятся:

а) капустный отвар

б) гистамин

в) пентагастрин

г) 40% глюкоза

 

18. Для диагностики энтеробиоза используют:

а) бак. исследование кала

б) смыв с перианальных складок

в) копрологическое исследование

г) кал на яйца гельминтов

 

Впишите правильный ответ:

19.Для постановки очистительной клизмы пациента желательно положить:

…………………………………….  

    

 

20. Найти соответствие:

1. Рентгенологическое исследование толстой кишки 2. Эндоскопическое исследование пищевода, желудка 3. Эндоскопическое исследование прямой и сигмовидной кишки 4. Эндоскопическое исследование толстой кишки а) фиброгастродуоденоскопия б) ректороманоскопия в) ирригоскопия г) колоноскопия

 

 

Проверьте правильность ответов по эталону, прилагаемому в конце пособия.

Если вы справились с этим заданием, можно переходить к изучению темы.

 

Уход за детьми

 с заболеваниями желудочно - кишечного тракта

 

1. Контроль за соблюдением режима в палате: режим по возрасту, влажность 60%.

 

2. Обеспечение лечебно-охранительного режима с постепенным расширением по состоянию.

 

3. Контроль за соблюдением диеты. При обострении язвенной болезни стол

№ 1а, 1б, 1. При заболеваниях желчевыводящей системы стол № 5. При хроническом гастрите с пониженной кислотностью стол № 2. Способ кормления в зависимости от степени тяжести.

 

4. Обучить ребенка и маму гигиене полости рта, особенно после приема пищи.

 

5. Осуществление ухода за кожей и слизистыми.

 

6. Своевременная смена нательного и постельного белья.

 

7.Оказание помощи ребенку при рвоте, тошноте, срыгивании, изжоге, отрыжке.

 

8. Осуществление ухода при метеоризме, запорах, поносе.

 

9. Подготовка ребенка к инструментальному и лабораторному обследованию и грамотное проведение забора материала.

 

10. Оказание неотложной помощи при болях в животе, желудочно-кишечном кровотечении.

 

11. При энтеробиозе осуществление контроля за соблюдением правил личной гигиены: своевременное подмывание, коротко стричь ногти, ежедневная смена белья, на ночь в анальное отверстие закладывать тампон с глицерином или вазелиновым маслом.

 

12. Четкое выполнение назначений врача.

 

Контрольные вопросы:

  1. В каких случаях при заболеваниях желудка назначается стол № 2?
  2. Перечислите гигиенические мероприятия, за которыми осуществляет контроль медицинская сестра при энтеробиозе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: