Тема: «Логарифмические уравнения и неравенства»

Цель: сформировать умение решать логарифмические уравнения и неравенства

Теоретические сведения к практическому занятию:

При решении логарифмических уравнений и неравенств используются следующие утверждения:

1) если , то равенство  справедливо тогда и только тогда, когда

2) если , то неравенство  справедливо тогда и только тогда, когда

3) если , то неравенство  справедливо тогда и только тогда, когда

Простейшие логарифмические неравенства , где , имеют решения при любом .

Если , то множество решений неравенства (*) – промежуток , а множество решений неравенства (**) – интервал .

Если , то множество решений неравенства (*) – интервал , а множество решений неравенства (**) – промежуток .

Неравенство  при  равносильно двойному неравенству , а при  - двойному неравенству .

Пример: Решить уравнения

       Решение:

 

19

Пример: Решить неравенства

Решение:

Самостоятельная работа:

1) Решить уравнения:

2) Решить неравенства:

 

Содержание практического занятия:

А. Ответить на вопросы:

1) Какие свойства логарифмической функции используются при решении логарифмических уравнений и неравенств?

3) Приведите примеры логарифмических уравнений с решениями.

Б. Выполнить задания:

1) Решить уравнения:

2) Решить неравенства:

Тема: «Системы показательных и логарифмических уравнений и неравенств»

Цель: сформировать умение решать системы показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Теоретические сведения к практическому занятию:

Пример: Решить систему уравнений

Пример: Решить систему

Пример: Решить систему

 

 

22

Самостоятельная работа:

1) Решить системы:

2) Решить системы:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: