Цель: сформировать умение решать логарифмические уравнения и неравенства
Теоретические сведения к практическому занятию:
При решении логарифмических уравнений и неравенств используются следующие утверждения:
1) если , то равенство справедливо тогда и только тогда, когда
2) если , то неравенство справедливо тогда и только тогда, когда
3) если , то неравенство справедливо тогда и только тогда, когда
Простейшие логарифмические неравенства , где , имеют решения при любом .
Если , то множество решений неравенства (*) – промежуток , а множество решений неравенства (**) – интервал .
Если , то множество решений неравенства (*) – интервал , а множество решений неравенства (**) – промежуток .
Неравенство при равносильно двойному неравенству , а при - двойному неравенству .
Пример: Решить уравнения
Решение:
19
Пример: Решить неравенства
Решение:
Самостоятельная работа:
1) Решить уравнения:
2) Решить неравенства:
Содержание практического занятия:
|
|
А. Ответить на вопросы:
1) Какие свойства логарифмической функции используются при решении логарифмических уравнений и неравенств?
3) Приведите примеры логарифмических уравнений с решениями.
Б. Выполнить задания:
1) Решить уравнения:
2) Решить неравенства:
Тема: «Системы показательных и логарифмических уравнений и неравенств»
Цель: сформировать умение решать системы показательных и логарифмических уравнений и неравенств
Теоретические сведения к практическому занятию:
Пример: Решить систему уравнений
Пример: Решить систему
Пример: Решить систему
22
Самостоятельная работа:
1) Решить системы:
2) Решить системы: