Цель: сформировать умение решать логарифмические уравнения и неравенства
Теоретические сведения к практическому занятию:
При решении логарифмических уравнений и неравенств используются следующие утверждения:
1) если
, то равенство
справедливо тогда и только тогда, когда 
2) если
, то неравенство
справедливо тогда и только тогда, когда 
3) если
, то неравенство
справедливо тогда и только тогда, когда 
Простейшие логарифмические неравенства
, где
, имеют решения при любом
.
Если
, то множество решений неравенства (*) – промежуток
, а множество решений неравенства (**) – интервал
.
Если
, то множество решений неравенства (*) – интервал
, а множество решений неравенства (**) – промежуток
.
Неравенство
при
равносильно двойному неравенству
, а при
- двойному неравенству
.

Пример: Решить уравнения
Решение:
19

Пример: Решить неравенства

Решение:

Самостоятельная работа:
1) Решить уравнения:

2) Решить неравенства:
Содержание практического занятия:
А. Ответить на вопросы:
1) Какие свойства логарифмической функции используются при решении логарифмических уравнений и неравенств?
3) Приведите примеры логарифмических уравнений с решениями.
Б. Выполнить задания:
1) Решить уравнения:

2) Решить неравенства:

Тема: «Системы показательных и логарифмических уравнений и неравенств»
Цель: сформировать умение решать системы показательных и логарифмических уравнений и неравенств
Теоретические сведения к практическому занятию:
Пример: Решить систему уравнений

Пример: Решить систему

Пример: Решить систему
22

Самостоятельная работа:
1) Решить системы:

2) Решить системы:







