Вопросы для самопроверки и углубления полученного знания

1. Почему правящий режим вошел в противоречие с требованием про- гресса страны?

2. Что такое политический спектр (многомерный политический спектр)?

3. Какие партии и политические силы традиционно относят в России к оппозиционным?

4. Почему в стране нет настоящей оппозиции, в чем ее суррогат- ность?

5. Почему умный и сильный правящий режим заинтересован в насто- ящей оппозиции?

6. В каких основных вопросах ПНТ идеологически противостоит пу- тинизму?

7. В чем расхождение ПНТ и зюгановской КПРФ?

 

Занятие № 16

«Большой проект страны — новая Конституция»

Тема, которую мы сегодня будем рассматривать, — это только полови- на общей темы, вторую мы рассмотрим на следующем занятии. Большой проект страны. Первая его часть — Конституция. Вторая часть — Чертеж страны.

Литература, которуюярекомендуюксегодняшнемузанятию,— это, ко- нечно же действующая Конституция 1993 года, как ее называют — ельцин- ская. Это Конституция Союза Советских Социалистических Республик. Проект Конституции России, который разработан нами. Уже известная наша работа «Теория и феноменология успешности сложной социальной системы», важная с точки зрения фундаментальной научной базы, по- зволяющая использовать критерии успешности при сравнении проектов жизнеустройства страны. Работа «Источники и основания государствен- ных политик в России», которая описывает связь между основным зако-


ном страны и реальной практикой. Еще одна наша работа — «Российские доктрины как акты государственного управления» — посвящена теоре- тическим и практическим аспектам роли основного закона страны — Конституции — в формировании всей законодательной пирамиды, всего шлейфа нормативных правовых актов, регулирующих правовые отноше- ния в стране.

Работа «Количественная теория цивилизационогенеза и локальных цивилизаций», смысл которой в том, что каждый народ и каждое обще- ство должны иметь ту конституцию, которая отражает их культурную, цивилизационную идентичность, иначе этот народ и общество прекра- тят свое развитие и в итоге даже существование.

И, наконец, наша работа «Научный макет новой Конституции Рос- сии», в которой критический анализ действующей Конституции России и методология, содержание, подходы к созданию проекта нашей Консти- туции.

Даже из перечня видно, насколько трудна наша задача, тем не менее начинаем!

 


Какие бывают Конституции

Зачем нужна Конституция? Мы уже говорили, что на некотором историческом этапе эволюции человеческих сообществ стали возникать общественные отношения, основанные на разумных (от слова разум) основаниях и гуманистических уже представлениях. Стали возникать правила поведения, табу, порядки устроения человеческих отношений в обществе и поведения отдельных индивидов. Стало рождаться право, появилось правовое государство, и, конечно, Конституция как осново- полагающий государственный правовой документ.

Государство — это оболочка, которая организует жизнь общества, большого количества людей. Где организует? На территории. То есть го- сударство, страна в целом — это

1) организующая оболочка, государственное управление, институты, функции, механизмы;

2) территория, и

3) население страны, ее граждане.

Вот три необходимых и достаточных атрибута страны, государства в широком смысле, которые надо правовым образом (конституционным) отрегулировать. Поэтому любая Конституция, даже в самом минималист- ском варианте описывает административное устройство власти, способы ее формирования и условия, обстоятельства ее деятельности, т. е. реали- зации власти. Второй блок — это административное устройство терри- тории. И третий обязательный блок — это обстоятельства жизни граж-


данина этого государства, т. е. права, обязанности, порядки жизни. Что находится внутри этих трех блоков мы и будем обсуждать.

Содержание этих блоков может иметь разный объем. Поэтому есть два подхода к конституциям. Первый подход — либеральная, так называемая нами юридизированная конституция, и ее наглядный пример — Консти- туция России 1993 года. Таких Конституций в мировом ансамбле — мень- шинство. Чем характерен этот подход? Минимальной разработанностью трех блоков: устройство власти, устройство территории и устройство прав и свобод гражданина. Этот вариант хорош для государств и обществ с развитым уважительным отношением к закону, законопослушанием. В российских традициях все совершенно не так. Поэтому юридизирован- ная Конституция, оставляющая множество белых пятен и лакун на ре- гулирование частным законодательством — слишком рискованное дело, поскольку мгновенно устанавливается не власть права и ценностей, зало- женных в основной закон, а власть власти, власть силы и власть денег, что и произошло в случае либеральной Конституции России.

Поэтому второй тип, который мы считаем для России наиболее от-

ветственным и необходимым, — это тип жизнеустроительной Консти- туции, в максимально возможном объеме избавленный от белых пятен, которые могут быть использованы для узурпации власти и подавления прав и свобод.

 


Пирамида

Что по части административного устройства власти и формирова- ния ее деятельности обязательно должна провозглашать Конституция? Конечно же, тезис о суверенности государства. А что такое суверен- ность? Суверенность — это не просто право и возможность принимать государственно-управленческие решения на самостоятельной основе. Мы еще добавляем к этому азбучному определению принципиально важный хвостик: «…в национальных интересах страны, в интересах на- циональной безопасности страны». Ведь нынешняя власть вполне са- мостоятельно иной раз принимает решения, которые убивают страну. Назвать это суверенностью никак нельзя. Мы проводили специальную конференцию на эту тему и пришли к данному неклассическому добав- лению. Суверенность — это атрибут, который работает в национальных интересах страны, иначе это суррогат-суверенность, полусуверенность, несуверенность, что мы и имеем сейчас в путинской России.

В первом блоке, административного устройства, должен быть ука-

зан тип государства и форма правления. Недавно мне прислали пись- мо, в котором я прочел: «Ваша Конституция конкурирует с народной Конституцией Филина и Андреева в НПСР. Там все народное!». В этой


народной, всенародной, превсенароднейшей и разнароднейшей Консти- туции ее авторами тип государства и форма правления не различаются. А в одной из глав поднимается вопрос о торговле водой и лесом кругля- ком. Это совершенно безграмотные, некондиционные, безответствен- ные, антиконструктивные подходы, о которых и говорить-то нечего. Это никакая не народная, а все та же по степени вредоностности ельцинская Конституция, только вид сбоку. Конституция — дело серьезное, а не фи- глярское.

Обязательно должны быть подробно выписаны отношения государ-

ства и гражданина. Права и свободы человека. Должны быть описаны отношения собственности, правовая и правоприменительная система, административно-территориальное устроение, взаимоотношения цен- тра и регионов. Причем, если мы в Конституции описываем основные базовые отношения, то их не так уж много.

Что находится чуть ниже в правовой государственной пирамиде, на- верху которой сам основной закон? Дальше идут доктрины.

Если вы посмотрите на правовую систему современной путинской России, то на этом этаже вы увидите полную невнятицу: здесь есть и док- трины, и стратегии, и основы таких-то политик. Чего там нет? Нет систем- ности, нет логики строительства нормативной правовой законодательной пирамиды, нет понимания роли такого важного элемента законодатель- ной иерархии, как доктрины. Именно этой теме посвящена наша работа

«Российские доктрины как акты государственного управления» Правовые акты устанавливают не только порядки  взаимоотношений,

действий и санкций. Они еще устанавливают порядки государственного управления. Мы об этом с вами на предыдущих занятиях уже говорили. Государственное управление — это деятельностный цикл, включающий в свою атрибутику субъект и объект, целеполагание, в основе которого ценности, ресурсное обеспечение, обратные связи, мониторинги. И если в доктринах или в основах какой-нибудь государственной политики (экономической, демографической, безопасности, транспортной) нет этих государственно-управленческих атрибутов (а их реально в доку- ментах путинско-ельцинского периода нет), то эти документы не рабо- тоспособны.

Поэтому нам пришлось вводить новое теоретическое понятие док-

трины как государственного акта «три в одном».

1. Нормативная обязательность исполнения, т. е. доктрины имеют вид федерального закона.

2. Политическая манифестация ценностей, во имя которых принима- ется доктрина.

3. Государственно-управленческая атрибутика, о которой я частично упомянул.


Если есть «три в одном», то это настоящая доктрина, и в нашей пира- миде она порождает федеральные конституционные законы и остальные акты.

Конституционные они потому, что их необходимость указывается в самой Конституции. Они как бы дополняют и развивают конституци- онное правовое поле. Доктрины и федеральные конституционные зако- ны можно поменять местами, потому, что они близки по своему правово- му и государственно-управленческому уровню.

Дальше, естественно, это порождает в пирамиде расходящиеся ветви федеральных законов или, как говорят, частных федеральных законов.

Здесь же указы Президента. Указ Президента может быть выпущен и в поле юрисдикции федерального закона с припиской: «Действует впредь до принятия соответствующего федерального закона». Юристы расходятся во мнениях, является ли указ президента подзаконным актом или он может рассматриваться как некий квази-законодательный доку- мент.

Дальше идут законы субъектов федерации, акты Правительства и т. д.

Вся эта правовая пирамида еще именуется правовой системой страны.

Конституция живет без отрыва от всей остальной пирамиды. Понят- но, что даже в случае выбора жизнеустроительного типа Конституции (сравните наш проект Конституции, в котором 240 статей, и ельцинскую Конституцию, в которой 147 статей), без всего этого правового шлейфа Конституция может стать декларативной и не работающей. Кстати, тот, кто уверяет, что нынешняя Конституция замечательная, ее просто надо выполнять, а ее не выполняют, не понимает, что, если Конституцию не выполняют, то никакая она не замечательная, значит в ней не заложены механизмы, гарантирующие ее выполнение. А они должны быть.

Если в Конституции нет слова «гарантии» и нет развертки этого ин-

ститута, то, конечно, исполнять ее не будут, потому же не будут испол- няться права и свободы человека. Они номинированы, но они не гаран- тированы, а ведь принцип гарантий прав и свобод человека важнейший. Мы в нашем конституционном проекте выдвинули правовую новеллу, которая абсолютна фундаментальна: номинации прав и свобод недоста- точно для их реализации, для чего должен существовать конституцион- ный институт гарантий прав и свобод человека. А это, между прочим, означает, что на каждое право и свободу (вообще, слово «свобода» мож- но убрать, права и свободы слова эквивалентные) человека и гражданина должна быть обязанность и ответственность кого-то за реализацию это- го права. В этом пространстве должно существовать и понятие «долга». Ничего подобного в Конституции 1993 года нет.

Естественно, невозможно говорить о нашем проекте |Конституции

без критического анализа нынешней Конституции. Такой анализ деталь-


но проведен в нашей книге «Научный макет новой Конституции России» и мы только конспективно перечислим, в чем ошибочность и диверси- онность либеральной, космополитической, русофобской Конституции 1993 года, почему она программирует упадок и даже возможную гибель нашей страны.

Для начала вернемся к понятию успешности сложных социальных систем, к которым относятся и государства. Если страна устойчиво раз- вивается, люди счастливы, народ уверен в будущем, рожает детей и знает, что родное государство гарантирует счастье их детей и внуков — то это значит, что страна успешна. К успешности страны ведут конкретные для нее факторы. Факторы — это условия, обстоятельства, причины. Неко- торые факторы человеку не подвластны или отчасти подвластны — это климат, окружающие страны, история, накопленные структуры произво- дительных сил, проживания, инфраструктуры. А часть этих факторов — рукотворны, являются результатом управленческого выбора в рамках государственного управления. Зрелые устойчивые страны имеют сло- жившуюся унимодальную форму поверхности успешности, каждая стра- на свою уникальную. Это означает, что решение для управленца как до- стичь наилучшего варианта наибольшей успешности существует и оно однозначное. Что для русского хорошо, то для немца смерть. Переделать русского в немца трудно, а если он сложившийся человек, то может и не- возможно, а для страны такая переделка попросту означает историче- скую гибель. То есть каждая культурная, цивилизационная обществен- ная единица, народ, страна, исторически сформировавшаяся, становится успешной только в условиях идентичности. Соответствия самой себе в наиболее успешном виде.

Для нас это русская российская культурная цивилизационная иден-

тичность. Именно эти факторы определяют ее максимальную успеш- ность. А нас либералы-русофобы-космополиты убеждают, что все должно быть «как во всех цивилизованных странах». Как нам Путин, Медведев, Иванов объясняли: «Наши ценности (то есть факторы нашей успешно- сти — С.С.) не отличаются от европейских». На самом деле очень даже отличаются. Именно из-за этих отличий, когда нам навязали либераль- ную Конституцию, списанную у других стран, Россия стала умирать. Нас уже 25 лет пытаются переделать в надежде, что мы станем не то амери- канцами, не то французами, не то немцами, не то англичанами. Но этого не будет, это невозможно. А что будет? Да будет смерть страны. Вот, что на теоретическом уровне определяет убийство нашей страны, и то, за что несет ответственность путинизм. Поэтому действующая Конституция — это совсем не безобидная вещь.

В чем ее небезобидность и диверсионность? Во-первых, она отвергает

историческое преемство, историю нашей Родины, Советского Союза. Не


случайно, когда проводят праздники — заматывают портянками Мав- золей. Не случайно на исторических героев возводят поклеп, а предате- лей и врагов делают героями. Не случайно Президент страны позорит страну с трибуны ООН, говоря, что Советский Союз на штыках принес в 1945 году чуждую для восточно-европейских стран идеологию, а Ленин заложил бомбу под путинскую Россию.

Вот, что написано уже в Преамбуле этой Конституции: «Мы — мно- гонациональный народ Российской Федерации». Многонациональный народ это нонсенс. А появился он для того, чтобы избавиться от слова

«русский». В этой Конституции русского народа нет. Понятия такого нет. Слово «русский» упоминается только один раз, когда говорится о госу- дарственном русском языке, но тут же говорится, что есть еще много дру- гих государственных языков так же, как внутри российского государства много других государств. То есть суверенитет России по этой Конститу- ции не един, не целостен, внутри него еще много суверенитетов субъек- тов федерации, в виде титульных республик — государств. И это, конеч- но, бомба, которая на глазах взрывается и разрушает нашу страну.

Читаем дальше: «Мы (этот самый химерический), многонациональ-

ный народ, возрождая суверенную государственность России…». Что здесь написано? Фактически то, с чего я начал — эта Конституция уни- чтожает историческую память и преемство. По этой формуле у России в период СССР суверенной государственности не было. А как же тогда преемство России в Организации Объединенных Наций Советскому Союзу? И что? Советский Союз — это была не Россия? «Нет, — говорят они, — это была какая-то непонятная страна, которая исчезла, развали- лась, мы ее могильным камнем придавили и возрождаем куда-то исчез- нувшую государственность и суверенность России». Одно-два словечка, а под ними попытка закопать нашу Родину навсегда.

Русофобская Конституция, которая стирает из памяти, культуры,

языкового, пропагандистского, медийного, образовательного, какого угодно пространства, русский народ, его историю. А это все-таки 80% населения.

Мировые конституционные традиции таковы, что, если более 66% эт- нического состава страны составляет одна нация, то это государство счи- тается мононациональным. Наша проектная конституционная формула

«Мы, русский народ и все братские российские народы, соединившиеся в трудах, преодолениях и великих победах в ходе своей общей многовеко- вой истории в единый Народ России…» учитывает важную особенность. Россия — это не государство-нация, это государство-цивилизация.

Нынешняя Конституция лукава в отношении высших ценностей, в ней высшими ценностями объявляются только права и свободы челове- ка. Лукавство заключается в том, что не указано, какого именно человека.


И если у одного человека президент — родственник, а за плечами мешки с деньгами, то, оказывается, что для него эти высшие ценности, действи- тельно, реализуются. А для других действует формула Медведева: «Бед- ный не может быть свободным». И номинация этих прав и свобод без определения равенства достоинства человека, что является нашим кон- ституционным решением в проекте Конституции, приводит к тому, что никаких, конечно, прав и свобод у большинства населения в путинской России нет.

Больше того, в статье 55 написано: «Права и свободы человека и граж-

данина могут быть ограничены федеральным законом». То есть объяв- ленные Конституцией высшими ценностями права и свободы граждани- на могут быть ограничены законом, который, в этом случае, становится выше Конституции. Это что странная конструкция? Это что за высшие ценности, которые ограничиваются? Значит все же не высшие они?! В каком случае они ограничиваются в действующей конституции? «… В случае защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства». Что на самом деле из этой формулы вытекает? Что высшими ценностями, на са- мом деле, являются те, во имя которых ограничиваются номинирован- ные на высшие ценности лукавые права и свободы. Эти ложь и подлоги нужны для того, чтобы скрыть то, что эта Конституция предназначена для богатых, коррумпированных, криминальных. И посмотрите на стра- ну! Разве она не такая? Разве она не расслоена по доходам? Разве она не узурпирована неротируемой, несменяемой хунтоподобной группиров- кой? Разве не насмешка над народом формула в Конституции: «Народ — источник власти, власть не может осуществляться более двух сроков». Сидят себе по 25 лет и меняться не собираются. Разве не вымирает насе- ление при благоденствии этой группировки богатых, которые захватили природные ресурсы и богатства страны?

Я уже говорил, что федеративная структура государства в действую-

щей Конституции исходно резко деформирована, что ведет к снижению потенциалов целостности нашей страны.

Поразительна запись о фактической безответственности государства и государственных должностных лиц в конституционной формуле: госу- дарство, государственные органы и государственные лица имеют «в ве- дении» … те или иные вопросы. Что такое иметь в ведении? Это значит 18 лет господин Путин разваливает страну, ведет ее к краху, ведает вме- ненными в его полномочия вопросами, но ни за что не отвечает. Понятия ответственности за результаты управления в конституции нет. К чему приводит управляемую систему система управления, в которой нет ника- кой ответственности за результаты управления? Неизбежно к тому, что мы и наблюдаем в нашей стране.


В нашем проекте Конституции государство, государственные долж- ностные лица, государственные органы не «ведают», а отвечают за ре- зультаты развития в конкретных сферах.

Ельцинская Конституция фиксирует несуверенность нашей страны. Почему? В Преамбуле написано: Мы, сознавая себя частью мирового со- общества…. Мы, якобы, сознавая себя частью мирового сообщества. Ка- кой частью? Ведущими? Ведомыми? Ковриком в прихожей хозяев мира, о который можно ноги вытирать? А мы разве не отвечаем за судьбы ми- рового сообщества? Мы не определяем мировую повестку? У нас нет этой самой государственной, собственной или солидарной ценностной ответ- ственности? Конечно нет, потому что высших ценностей-то нет! Мы уже разобрались с подлогом в этом отношении.

В этой Конституции заложена сверхмонопольная власть, которая не-

избежно загнивает по опыту и истории мира. Она родилась после рас- стрела Белого дома, ее выписали под Ельцина. Ее выписали таким об- разом, что в итоге, якобы, заложенные механизмы разделения властей по горизонтали (исполнительная, законодательная, судебная и медийная, условно, власть) и федеративное разделение властей по вертикали сей- час полностью разрушены, монополизированы. Почему? Потому, что это сверхвласть. Именно поэтому выборы превратились в фарс и фальсифи- кацию, Государственная Дума совершенно зависима от президентской Администрации, Совет Федерации абсолютно не выражает интересов субъектов федерации. Почему? Такова Конституция.

Наконец, Центральный Банк России. Оказывается, это некое учрежде-

ние, которое принимает решения независимо от всех остальных органов государственной власти. Интерпретация этого удивительного принципа такова, что нынешний Центральный Банк находится вообще вне всего ансамбля органов государственной власти. А тогда кто же он такой? Част- ная лавочка? Филиал каких-то международных организаций и учрежде- ний? На этом примере хорошо видно то самое белое пятно, лакуну, в ко- торой Центральный Банк лишен какой бы то ни было ответственности за жизнь страны и результат ее развития. То же самое содержится и в законе

«О Центральном Банке». Он не отвечает за развитие страны, а в законах и конституциях других стран написано, что центральные банки отвеча- ют за развитие страны. В нашей конституции это будет так.

Есть в Конституции диверсионная закладка, амбарный замок, кото- рый делает невозможным ее изменение. Без принятия конституцион- ного закона о конституционном собрании изменить эту Конституцию нельзя. А Государственная Дума, в которой сидят «уголовники», попав- шие в нее путем масштабных фальсификаций, этот закон никогда не примут. Это ловушка, в которую загнали страну, и в которой она долж- на погибнуть.


Есть еще одна несуверенная институция, а именно: «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором установлены иные правила, чем преду- смотренные законом, то применяются правила международного догово- ра». Такие формулы есть в Конституции только нескольких стран, каж- дая из которых проиграла войну. Это Конституция побежденной страны, управляемой извне, которой назначен дальнейший развал и вымирание народа.

 

Наш принцип — сделать Россию жизнеспособной

Наш анализ весьма короткий, но и он показывает, что конституци- онные решения могут программировать убийство страны, а могут, соот- ветственно, программировать успешность страны. Наша теоретическая основа и база, сформированная с помощью десятков специалистов в по- иске ответов на множество вопросов, выстраивалась по совершенно дру- гому принципу. Если ельцинско-путинская Конституция — это приговор стране, то наша задача прямо противоположная — сделать Россию жиз- неспособной, самовоспроизводящей потенциалы государственности, потенциалы народа, и навсегда, чтобы заложенные механизмы противо- стояли вирусам, разъедающим нравственность, разумность, ответствен- ность.

Если записано в Конституции, что государство является социальным,

то таким оно и должно быть, а значит, должны быть настроены государ- ственные механизмы перераспределения общественных благ, прогрес- сивные шкалы налогообложения, целевые общественные фонды потре- бления. Любая формула в Конституции, порождая правовую пирамиду, должна делать страну жизнеспособной, выводить ее к максимуму успеш- ности. Поэтому наш проект Конституции уникальный, он построен как целостная система, а не на коленке придуманная перед выборами. Есть такой депутат Федоров, который провозглашает: «Одну статью в Консти- туции подправим и заживем!». Чепуха! Или, так называемые, патриоты, которые сами наградили себя этим званием, тоже что-то говорят о Кон- ституции, но что у них есть в их теоретической базе, что гарантирует целостность системы и не убийство страны, а ее жизнеспособность? Да так вопрос даже не ставится.

К какому типу относится наша Конституция? Конечно, к жизнеустро-

ительному. Нет ни одного серьезного вопроса жизни страны, который не был бы задан, и на который не был бы найден ответ. Начинается все с высших ценностей. В нашей конституции есть такой раздел, но перед ним разделы «Предмет конституционного регулирования» и  «Основные


конституционные понятия». Почему? Потому что неоднозначное про- чтение важнейших терминов недопустимо. Мы уже много раз говорили о том, что коренной, активно деятельностный смысл, порождающий всю последующую пирамиду смыслов, должен быть однозначным, в против- ном случае обязательно появятся злоупотребления.

Статья № 6 посвящена Высшим ценностям России. Напомню, высшие ценности — это ценности-мотиваторы, которые определяют мировоззре- ние, намерения, само действие людей. На формирование мировоззрения человека оказывают влияние образование, культура, воспитание, медий- ные, издательские, интернетовские ресурсы — это сфера ответственно- сти государственных и общественных институтов. Высшие ценности- мотиваторы определяют намерения людей, их энергетику в действии: либо подвиг, строительство, созидание, либо, наоборот, гедонизм, са- дизм, человеконенавистничество, разрушение.

Посмотрите на нашу страну! Половина, особенно на селе, лежит в ру-

инах, это ли не результат соответствующего программирования?

Высшие ценности, как мотиваторы, наконец, определяют сами дей- ствия людей, а, значит, программы, проекты, государственное управление, целеполагание. Что хотим построить в стране? Государство-паразит, что строит путинизм? Или трудовое государство, которое созидает блага?

Преамбула нашей Конституции отвечает на главнейший вопрос: «Кто мы? Кто источник власти в исторической России, где много народов, много религий, но страна, государство, Родина едины?». «Мы — русский народ и все братские российские народы, соединившиеся в трудах, пре- одолениях и великих победах в ходе своей общей многовековой истории в единый Народ России». Со мной спорят некоторые умники: «Нужно вводить общенародную собственность!». Я прошу их показать субъек- та этой собственности. Кто этот субъект, который владеет, пользуется, распоряжается собственностью? Кто конкретный оператор и распоряди- тель? Субъектов может быть только три:

1) человек;

2) государство;

3) общество.

Кто из них может распоряжаться собственностью Народа России? Природными ресурсами, достоянием страны? Только государство. Это очевидно. Поэтому это государственная собственность.

Введя понятие субъектности Народа России, мы вводим еще одно важнейшее понятие (вместо химеры так называемой общенародной соб- ственности) — достояние Народа России. Ликвидные природные ресур- сы, земля являются достоянием Народа России. Тут есть детали, и они обязательно должны быть, потому, что любое догматическое решение со- вершенно неприемлемо.


Высшие ценности Российской Федерации — это мотиваторы, которые делают нашу страну русской российской, идентичной, соответствующей своей истории, культуре, традициям. Эти ценности нашли, отточили, пронесли через историю наши предки, они являются факторами нашей успешности и сегодня мы имеем возможность в виде государственной идеологии — народного собрания ценностей — закрепить их в Консти- туции. Это главный залог успешности страны.

В нынешней либерально-русофобско-космополитической Консти- туции никакой государственной идеологии нет. Государственная идео- логия — это собрание высших ценностей, а Путин объявил, что нужно деидеологизировать всю культуру и историю страны. Что в итоге будет со страной? Наглядно видно.

Каковы высшие ценности России? Высшая из высших — это наша Ро- дина, сама Россия. Распадется Россия, страшно представить, какие неис- числимые бедствия придется пережить и народу, и каждому из нас. Это единство, неделимость, территориальная целостность, государствен- ность и суверенитет России. Это ответственность России за судьбы мира и человечества. Это всеобщее благо. Это забота о всех и каждом, о со- хранении, умножении достояния Народа России. Это русская российская цивилизационная идентичность. Это единство, дружба и солидарность русского и всех братских российских народов. Это служение государ- ства Народу России. Это народосбережение. Это человеческая жизнь, достоинство и свобода человека, патриотичность и любовь к Родине, коллективность, взаимопомощь, социальная справедливость, гуманизм, взаимоуважение между людьми, гармоничное развитие личности, честь, совесть и нравственность, идейная, духовная, мировоззренческая обе- спеченность человека и общества, устремленность к идеалу, трудолюбие и нестяжательство.

Кто-нибудь из вас возразит хотя бы против одной из этих высших

ценностей?

Есть еще одно ноу-хау, которое мы заложили в эту уникальную Кон- ституцию. Ее реплика была предложена Донецкой народной республике в досурковский период, когда там зашла речь о конституционном про- цессе. Правда из этой попытки, по понятным причинам, ничего не выш- ло. Ноу-хау в том, что наша Конституция может быть моделью, макетом для всех государств в мире, потому что программирует движение страны к свету, к образу и подобию, к абсолютным константам добра.

Как устроен весь конституционный текст? Высшие ценности россий- ского государства номинированы в самом начале. Права и свободы там тоже есть, но есть еще и обязанность, долг и ответственность человека и гражданина, так же как государства, должностного лица, в том числе Президента и всех прочих.


Высшие ценности пронизывают всю Конституцию. На каждой стра- нице вы найдете их проекцию, их реализацию, их требования.

Вводится новый государственный орган — Палата высших ценностей России, который располагается на том же властном этаже, что и Консти- туционный суд. И, если Конституционный суд отвечает за соблюдение буквы закона, то Палата высших ценностей России будет проверять не столько букву, сколько дух закона, и не только закона, а еще и деяний государственных органов и должностных лиц на соответствие высшим ценностям российского государства. Это что-то вроде совета старейшин, мудрейших, самых авторитетных и уважаемых в человеческом сообще- стве людей, которые, безусловно, в состоянии сказать: «Господин Пре- зидент, ты поступил безнравственно. Исправься, или будет включен ме- ханизм ответственности». Высшие ценности как опора, костяк, стержень всей нашей Конституции.

Далее. Наша страна по Конституции — государство-цивилизация,

в ней много народов. Вводится понятие равенство достоинства челове- ка. Постулируется русский народ, русскость страны, не в этническом, а в культурном, цивилизационном историческом смысле этого слова, идентичность как гарантия успешности страны. Вводится понятие га- рантий прав и свобод человека при наличии ответственности за их реа- лизацию, ресурсной обеспеченности. И, соответственно, вместо «в ве- дении государства и государственного чиновника», у нас записывается:

«Президент отвечает за результаты развития в этих и этих вопросах. Ми- нистр, Правительство, губернаторы и прочие чиновники, начальники от- вечают за…». И само понятие ответственности тоже определено. Ответ- ственность — это обязанность исполнять свои функции и полномочия, но и обязанность понести наказание, если ты их исполнил не должным образом.

В нашей Конституции неделим и целостен суверенитет страны, ника- ких вложенных государств и суверенитетов внутри единого государства и государственности нет. Все субъекты Российской Федерации стано- вятся равноправными. Самое святое слово, которое мы подбирали в на- звании российских субъектов федерации (провинции, земли, волости, края), — «земля», земля моих предков. Земля татарская, земля чеченская, земля ингушская, земля томская, земля омская, земля московская. Дано право второго самоназвания, отражающего национальные и иные осо- бенности. Все, кроме слова «государство». Государство, общая Родина, Большая Россия у нас у всех одна.

Важно вернуть понятие единой для всех Родины, вернуть верховен-

ство общероссийской идентичности, поскольку нас специально раздира- ют и разводят, противопоставляя татар русским, чеченцев русским, евре- ев всем остальным, пытаясь развивать черносотенную идею «Погромим


евреев, и всем будет хорошо!» В нашей конституции есть прививки про- тив подобных вирусов. Суверенитет будет неделимым.

Сохранится федеративное государство, но при этом поменяется си- стема формирования Парламента, а Верхняя палата будет на самом деле выражать интересы субъектов федерации. Никаких пенсионеров- отставников из Администрации Президента там больше не будет.

Наше государство будет нравственным. Что такое нравственное госу- дарство, мы с вами говорили. Это государство, которое генерирует в че- ловеке, гражданине нравственность, а общество делает нравственным. Значит, обязательны нравственная цензура, советы по культуре, теле- видению. Обязательная борьба с асоциальным, девиантным поведением, порнографией, культом насилия.

В нашей Конституции появилось понятие «долг». Священный долг защиты Отечества. Долг детей за благополучие своих престарелых роди- телей и долг родителей за благополучие своих малолетних детей.

Наше будущее государство будет светским, но веротерпимым. Права атеиста, верующего и агностика (так и записано) будут равными и гаран- тированными государством. Примитивная и неверная формула «Рели- гиозные объединения отъединены от государства» у нас заменяется на:

«Государство не вмешивается во внутренние дела конфессий. Конфессии не вмешиваются в дела государства». Но они еще соработничают в со- впадающих сферах социальной ответственности (мировоззренческая, милосердная, миротворческая, образовательная, гражданская). Проект соответствующего федерального закона, в котором эта система выстраи- вается, уже готов.

Это государство будет справедливым, т. е. таким, которое в своих ин- ститутах, функциях, механизмах и процедурах государственного устрое- ния будет реализовывать справедливость, когда каждый человек, и сла- бый, и сильный, и более богатый, и менее обеспеченный, чувствует, что его человеческое достоинство обеспечивается, уважается в равной степе- ни. Этот принцип равенства каждого гражданина страны в его достоин- стве основополагающий в нашем проекте.

В Конституции введено новое понятие — «территориальная справед- ливость», когда каждый гражданин на всей территории России независи- мо от места проживания имеет равные возможности. Сейчас народ бежит с Дальнего Востока, с севера, с Урала, Сибири в теплые края, а в основном в город Москву. Почему? Тут жить лучше, а кое где в России жить стало уже совсем невозможно. Нет географического регионального зонирова- ния, нет равенства обеспеченности ВРП, инвестиций на душу населения, доступности благ по субъектам федерации. Принцип территориальной справедливости будет это программировать. Обязательно вернется госу- дарственная региональная политика.


Вернется приоритет труда перед паразитизмом, рентой. В нашей Кон- ституции записано: «Государство ограничивает ренту и поддерживает труд». При этом предпринимательство, частная собственность будут. Эти свободы нужны для пассионарной части населения. Частная собствен- ность при регулировании государством является фактором прогресса, а не воровства, коррупции, преступности, растаскивания страны, как сегодня. Это будет социализированная частная собственность. И в Конституции запись: «Предпринимательство является видом трудовой деятельности».

В нашей Конституции иначе решены вопросы собственности. При-

родные ресурсы, их высоколиквидная компонента — достояние Народа России, а не как сейчас достояние правящей семьи, которая выкачивает природную ренту и доходность за рубеж в офшоры.

Вводится понятие исторической территории. Россия является госу- дарством с тысячелетней историей. Статья 115: «Россия открыта к диа- логу о воссоединении исторических территорий на основе доброй воли народов и государств, судьбы которых исторически связаны с Россией. В этих целях используются дипломатические, политические, экономиче- ские и иные мирные средства и методы». Это, друзья, ответ тем, кто не согласен с тем, что наша большая страна развалилась. Мы с этим тоже не согласны, но мы к тому же понимаем, что восстановление исторической России, государства-цивилизации — это не детские шалости, это серьез- ный, на десятилетия, процесс, и мы его программируем.

Специальный раздел в нашей Конституции называется «Демократиче-

ские основы политической и избирательной системы в России». Глава 42

«Демократическиеоснованияполитическойсистем». Я перечисляюстатьи:

«Политическая соревновательность», «Политическая оппозиция», «Про- тестная деятельность». Дальше глава «О выборах представителей народа в государственные органы». Статьи: «Основы выборов представителей»,

«Требования к кандидатам», «Наказы избранному лицу» (институт нака- за вернется в нашу страну, и отзыв, в том числе досрочный), «Публичные дебаты», «Обязательность голосования», «Финансовое, информационное и иное обеспечение избирательной кампании», «Выдвижение кандидата от территориального округа, от общественных объединений».

С партиями, а на деле котами в мешке, которые абсолютно бессты- жим образом, устроившись однажды в Госдуме, назначили себе зарпла- ты в 20 раз большие, чем средняя зарплата по стране, вопрос решается иначе. Европейские депутаты получают в 4–6 раз больше относительно средней по их странам. А наши корыстолюбцы берегов не видят. Кроме того, по ими же принятому для себя закону государственный бюджет за счет налогов со всех граждан, даже с тех, кто не голосовал за эти партии, платит им 158 рублей за каждый голос. Это миллиарды бюджет- ных рублей, которые парламентские партии прожевывают в своих пар-


тийных кассах! Как тратится львиная доля этих средств по сообщениям инсайдеров известно. Подобные присоски к приватизированному госу- дарству с хунтоподобным типом правления, чувствуют себя прекрас- но. Эти партии проголосовали за то, чтобы им не надо было собирать подписи на выборах. Всем остальным партиям надо, а этим почему-то не надо. На выборы Президента мне нужно было бы собрать 300 ты- сяч подписей, а им вообще ничего не надо собирать. И это называется равные права и свободы? А Конституционный Суд на такие вещи не реагирует, потому, что эти партийные инициативы поддержаны госу- дарственной властью. Это замысел — иметь вместо партий подсадные утки. Фактически это узурпация власти, и страшно, что идет превраще- ние нашей страны в криминальное, приватизированное, полуфашист- ское государство. С этим мы будем бороться.

Партии в Государственной Думе смогут оказаться в будущем в виде

фракций только тогда, когда каждый отдельный партиец, взяв в руки флаг своей партии, под этим флагом изберется в территориальном окру- ге. Никаких партийных списков. Никаких котов в мешке. Никакого ад- министративного ресурса, безобразий с фальсификациями в разы, кото- рые сегодня «Единая Россия» себе организует.

Будет внедрена еще одна правовая избирательная новелла — инсти- тут кооптации в Государственную Думу. Поскольку люди во власти бы- стро мутируют, для предотвращения таковых мутаций в Госдуму будут кооптироваться люди от сословных и профессиональных объединений. Например, Всероссийское общество учителей. В профессиональных со- обществах люди знают цену друг другу, могут выдвинуть профессио- нально состоятельного человека, знающего цеховые проблемы, могут спросить с него, дать наказы, отследить выполнение, и, если он мутирует, отозвать.

Выделено 19 таких категорий — учителя, военнослужащие, пожи-

лые, молодые, врачи, ученые, сельские жители, не только производители, а сельские жители, потому, что сельскую жизнь как наследие и невероят- ную культурную ценность в нашей стране надо сохранять и оберегать. А не закрывать фельдшерско-акушерские пункты! Школы позакрывали, изгоняют людей с земли в города. Понятно, чем все это закончится.

То есть политическая система станет иной, более честной, сбаланси- рованной, системной. Президент будет не просто властвовать и со стер- хами летать, он одновременно станет председателем Правительства, бу- дет работать и отвечать за результаты своей работы.

Возникнет должность вице-президента, т. е., человека, который бу- дет накапливать опыт для профессиональной преемственности власти. Возникнет политическая оппозиция, чьи права будут защищаться, но появятся и обязанности у оппозиции быть профессиональной, иметь со-


стоятельный политический проект, который можно предложить стране. Серьезные, профессионально состоятельные документы будут требо- ваться от политической оппозиции. У нас такой проект есть, и мы точно знаем, что в стране должны быть конкурирующие идеи, борьба между ними, чтобы решение было оптимальным, а успешность максимальной.

В стране будет государственная идеология в виде высших ценностей, которые будут определять и направлять образовательный, воспитатель- ный, пропагандистский, культурный, публичный, рекламный, медий- ный, интернетовский процессы. Что это значит конкретно? Например, в химерическом положении о Министерстве культуры сегодня записано:

«Министерство культуры занимается реализацией культурной политики и управлением имуществом». А в Положении Советского Союза «О Ми- нистерстве культуры» было записано, что Министерство культуры от- вечает за уровень культуры населения страны. Так мы и будем изменять положения. И Министерство образования будет отвечать за квалифика- цию и образованность выпускника университета и школы, за его воспи- танность, а не только за тестовые задачи из обезьянника ЕГЭ или, так называемые, компетенции в Болонской системе дважды недоучек.

Другими словами, из этого даже краткого конспективного рассказа

видно, что Конституция — это важнейший правовой, жизнеустроитель- ный документ, чертеж, который порождает целую пирамиду следствий на всех уровнях и во всех сферах жизни общества и государства. Кон- ституция может быть ответственна за мертвечину в стране, в особен- ности, если ее навязали оккупанты, победившие в войне. И оккупанты- наследники из пятой колонны морочат голову сегодня: «Конституция очень хорошая. Ее только плохо исполняют». Это первая версия. А может быть и жизнетворящей.

Это другая, наша версия. Берите ее, тиражируйте, изучайте, задавайте

вопросы. Когда дело дойдет до ее реализации, некоторые поправки и осо- временивание, конечно, будут. Она 2013 года, в ней еще нет Крыма как субъекта федерации, а это — конституционная территория России и ни- как иначе, исторически и по справедливости так это и будет всегда.

Вывод. Конституция может порождать жизнетворящее начало в стра- не, системно делать страну нравственной, справедливой, народовластной, трудовой, культурно цивилизационно идентичной, успешной, направ- ленной в сторону прогресса и будущего, отвечающей на все важнейшие вопросы использования государственного бюджета, природных ресур- сов, гражданства, Президенства, ЧВК и т. д. Никакого двойного граж- данства! Президент должен отслужить в армии, чтобы стать Президен- том. Никаких частных военных компаний, платного наемничества. Вот, что такое проект Конституции, который Партия нового типа как благую весть предлагает нашей стране.


Но она предлагает еще целый шлейф проектов нормативных актов. Например, в работе «Источники и основания государственной политики в России» разработан проект: «Федеральный закон «О такой-то доктри- не Российской Федерации» («О доктрине развития сельских территорий»,

«О бюджетном федерализме», «О культуре», «О безопасности», «О…»). Называйте важнейшие сферы, и вы увидите, что мы, Партия нового типа, к ним готовы.

В этой же работе есть, так называемый, «закон о законах». До сих пор российская нормативная правовая пирамида никем и ничем, и никак не узаконена. Закон «О правовых актах в Российской Федерации» готов, и мы его будем принимать, как только обретем власть.

Мы готовы. Мы готовы к дискуссии, потому что у нас есть научная, теоретическая, проектная, фактическая база.

 

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: