Лексический материал

Грамматический строй речи.

Задачи.

Словоизменение

& Упражнять детей в умение согласовывать прилагательное в роде с существительным..

& Упражнять детей в умение согласовывать существительные с количественными числительными.

& Упражнять детей в изменение глаголов по лицам.

& Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с порядковыми числительными.

 

Словообразование

& Формировать умение детей слышать общую часть однокоренных слов.

& Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных.

& Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от словосочетаний.

& Упражнять детей в образовании глаголов с приставками.

& Совершенствовать умение детей образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных.

 

Говорим правильно

& Формировать представление детей о неизменяемых словах.

& Помочь детям правильно употреблять прилагательные сравнительной степени.

& Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, предоставлять возможность самостоятельно её исправить.

Предложение

& Формировать умение детей составлять по образцу сложные предложения.

& Формировать умение детей распространять предложения с помощью определений.

& Формировать умение детей правильно использовать предлоги в речи согласовывать слова в словосочетании.

& Формировать умение детей составлять по образцу сложные предложения..

Подготовка к обучению грамоте

Задачи.

& Закреплять умение детей определять место звука в слове.

& Упражнять детей в умение детей определять количество слогов в слове.

& Вызвать интерес к буквам.

Содержание.

Вид деятельности Задачи.
Речевая ситуация «Сладкие фрукты». Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Обогащать речь детей существительными, обозначающими фрукты. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Игровая ситуация «Пекарня фруктовая». Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Речевая игра «Пять груш». Упражнять детей в умение согласовывать существительные с количественными числительными, образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных. Совершенствовать у детей навыки количественного счёта до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Речевая игра «Десятое яблоко». Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с порядковыми числительными. Обогащать речь детей прилагательными. Развивать навык порядкового счёта до 10, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Речевая игра «Плодовые деревья». Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Поддерживать интерес детей к фруктам. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову.
Ситуация общения «Фруктовый сок». Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от словосочетаний. Расширять представления детей о пользе для здоровья сока. Поддерживать интерес детей к фруктам. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову.
Ситуация общения «Родственные слова». Формировать умение детей слышать общую часть однокоренных слов. Развивать фонематический слух. Поддерживать интерес детей к фруктам. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову.
Ситуация общения «Приставки садовые». Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Ситуация общения «Маленькие слова». Формировать умение детей правильно использовать предлоги в речи согласовывать слова в словосочетании. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Ситуация общения «Сливовый». Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, предоставлять возможность самостоятельно её исправить. Развивать слуховое внимание детей.
Речевая игра «Спор фруктов». Помочь детям правильно употреблять прилагательные сравнительной степени. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Занимательная игра «Неизменяемое слово "манго"» Формировать представление детей о неизменяемых словах. Помочь детям правильно употреблять несклоняемые существительные. Поддерживать интерес к фруктам.
Речевая игра «Я, ты, он, она, изменяем мы слова». Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Ситуация общения «Писатели о фруктах». Формировать умение детей распространять предложения с помощью определений. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Игровое упражнение «Почему я люблю фрукты». Формировать умение детей составлять по образцу сложные предложения. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Речевая игра «Какое растение лишнее?» Формировать умение детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Развивать логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать. Поддерживать интерес детей к растениям.
Игровая ситуация «В гостях у буквы А». Закреплять умение детей определять место звука в слове. Упражнять детей в умение детей определять количество слогов в слове. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Вызвать интерес детей к буквам. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Речевая ситуация «Сладкие фрукты»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 10 человек).

Задачи. Совершенствовать умение детейсогласовывать существительные с прилагательными. Обогащать речь детей существительными, обозначающими фрукты. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Разговор.  

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Яков Аким

— Дети, яблоко — это овощ или фрукт? (ответы детей).

— Многие фрукты сладкие. Слово «сладкие» можно сказать по-разному: сладкая, сладкое, сладкий. Дети, я фрукт называю, вы назовите его «сладким». Только не забывайте, слово «сладкий» изменяйте. 

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, задавая вопрос. Дети отвечают на вопрос и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетание, правильно согласовывали прилагательные с существительным, чётко проговаривали окончание прилагательного.

Лексический материал.

Персик какой? – … (Сладкий персик).

Яблоко какое? – … (Сладкое яблоко).

Ананас какой? – … (Сладкий ананас).

Груша какая? – … (Сладкая груша).

Банан какой? – … (Сладкий банан).

Апельсин какой? – … (Сладкий апельсин).

Слива какая? – … (Сладкая слива).

Мандарин какой? – … (Сладкий мандарин).

Дыня какая? – … (Сладкая дыня).

Абрикос какой? – … (Сладкий абрикос).

 

— Восхитительно, дети! Вкус фрукта описали, слово правильно изменяли.

 

Игровая ситуация «Пекарня фруктовая»

(с детьми 6 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 7 человек).

Задачи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.  

— Дети, в пекарню играем, пироги да пирожки с фруктами изготовляем. Вы пекари, а я покупатель. Покупателю интересно, что внутри пирожка спрятано, какая начинка. А начинка у нас сегодня фруктовая. Например, с чем у вас круассаны? – У нас круассаны с бананом, ананасом, яблоком, персиком. Чем больше вы назовёте начинки из ягод, тем больше выбор у покупателя.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, задавая вопрос. Дети отвечают на вопрос и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением, называли не менее пяти названий фруктовых начинок, чётко и правильно произносили окончание существительных в творительном падеже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: