Лексический материал

Сок из слив – … сли́вовый сок.

Компот из слив – … сли́вовый компот.

Варенье из слив – … сли́вовое варенье.

Повидло из слив – … сли́вовое повидло.

— О сливе, дети расскажите, за речью своей следите. Дети рассказывают, педагог не сам исправляет речь ребёнка, а предлагает детям, контролировать речь друг друга.

— Потрясающе, дети! Слова хитрые запоминайте, правильно говорить не забывайте.

Речевая игра «Спор фруктов»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек).

Задачи. Помочь детям правильно употреблять прилагательные сравнительной степени. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, поспорили как-то раз яблоко и груша. Груша говорит: «Я душистая». А яблоко отвечает: «Я ещё душистее». В игру играем, спор фруктов изображаем. Я за грушу говорю, а вы за яблоко.

Игровые правила:

Ø Слово назову, цветок даю.

Ø Слово измени, ещё лучше скажи.

Ø Яблоко восхваляй, цветок мне возвращай.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя слово, дети изменяют слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили окончание слов. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал.

крупная —... (ещё крупнее),

сочная —... (ещё сочнее),

красивая —... (ещё красивее),

нежная —... (ещё нежнее),

чудесная —... (ещё чудеснее),

полезная —... (ещё полезнее),

жёлтая —... (ещё желтее),

вкусная —... (ещё вкуснее),

сладкая —... (ещё слаще).

— Очаровательно, дети! О фруктах мы рассказали, красивые слова подобрали.

 

Занимательная игра «Секреты русского языка».

 «Неизменяемое слово "манго"»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Формировать представление детей о неизменяемых словах. Помочь детям правильно употреблять несклоняемые существительные. Поддерживать интерес к фруктам.

Игра.

— Дети, мы с вами говорим на русском языке. В русском языке много слов. Слова в нашем языке можно изменять. Дети, помогите мне, пожалуйста, изменить слово. Например, изменим слово «груша».

 

Дети отвечают хором одно слово или индивидуально полным предложением. Педагог контролирует, чтобы дети чётко проговаривали окончание слова «груша».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: