Лексический материал

Есть у нас что? … (груша). (Есть у нас груша).

В магазине нет чего? … (груши). (В магазине нет груши).

Мы рады чему? … (груше). (Мы рады груше).

Мы видим, что? … (грушу). (Мы видим грушу).

Мы любуемся чем? … (грушей). (Мы любуемся грушей).

Мы думаем о чём? … (о груше). (Мы думаем о груше).

 

— Молодцы! Слово «груша» правильно изменяли. Дети, я расскажу вам секрет! В русском языке есть неизменяемые слова. Вот, например, слово «манго». Манго – это фрукт. Дети, слово «манго» не изменяем, всегда одинаково повторяем.

Дети отвечают хором одно слово или индивидуально полным предложением. Педагог контролирует, чтобы дети не изменяли слово.

Лексический материал.

Есть у нас что? … (манго). (Есть у нас манго).

В магазине нет чего? … (манго). (В магазине нет манго).

Мы рады чему? … (манго). (Мы рады манго).

Мы видим, что? … (манго). (Мы видим манго).

Мы любуемся чем? … (манго). (Мы любуемся манго).

Мы думаем о чём? … (о манго). (Мы думаем о манго).

 

— Дети, секрет не забывайте, слово «манго» не изменяйте.

Речевая игра «Я, ты, он, она, изменяем мы слова – фрукты»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).

Задачи. Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.  

— Дети, в игру «Я, ты, он, она…» играем, слова изменяем.

Игровые правила:

Ø Цветок даю, слово назову.

Ø Задание выполняй.

Ø Цветок ведущему возвращай.

— Дети, предложение «Продавать фрукты». Новое слово добавляем, слово «продавать» изменяем.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя местоимения. Дети составляют предложение с местоимением. При необходимости педагог подсказывает второе слово, ребёнок повторяет предложение правильно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: