Есть у нас что? … (груша). (Есть у нас груша).
В магазине нет чего? … (груши). (В магазине нет груши).
Мы рады чему? … (груше). (Мы рады груше).
Мы видим, что? … (грушу). (Мы видим грушу).
Мы любуемся чем? … (грушей). (Мы любуемся грушей).
Мы думаем о чём? … (о груше). (Мы думаем о груше).
— Молодцы! Слово «груша» правильно изменяли. Дети, я расскажу вам секрет! В русском языке есть неизменяемые слова. Вот, например, слово «манго». Манго – это фрукт. Дети, слово «манго» не изменяем, всегда одинаково повторяем.
Дети отвечают хором одно слово или индивидуально полным предложением. Педагог контролирует, чтобы дети не изменяли слово.
Лексический материал.
Есть у нас что? … (манго). (Есть у нас манго).
В магазине нет чего? … (манго). (В магазине нет манго).
Мы рады чему? … (манго). (Мы рады манго).
Мы видим, что? … (манго). (Мы видим манго).
Мы любуемся чем? … (манго). (Мы любуемся манго).
Мы думаем о чём? … (о манго). (Мы думаем о манго).
— Дети, секрет не забывайте, слово «манго» не изменяйте.
|
|
Речевая игра «Я, ты, он, она, изменяем мы слова – фрукты»
(с детьми 5 – 7 лет).
(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).
Задачи. Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Игровой материал: волшебный цветок (флажок).
Игра.
— Дети, в игру «Я, ты, он, она…» играем, слова изменяем.
Игровые правила:
Ø Цветок даю, слово назову.
Ø Задание выполняй.
Ø Цветок ведущему возвращай.
— Дети, предложение «Продавать фрукты». Новое слово добавляем, слово «продавать» изменяем.
Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя местоимения. Дети составляют предложение с местоимением. При необходимости педагог подсказывает второе слово, ребёнок повторяет предложение правильно.