Лексический материал

Сок из яблок – … яблочный сок.

Сок из груш – … грушевый сок.

Сок из гранат – … гранатовый сок.

Сок из абрикосов – … абрикосовый сок.

Сок из ананасов –…   ананасовый сок.

Сок из апельсинов – … апельсиновый сок.

Сок из бананов – … банановый сок.

Сок из персиков – … персиковый сок.

Сок из лимонов – … лимонный сок.

 

— Обворожительно, дети! Слова правильно подобрали, сок по-другому назвали. Дети, какой сок вам больше всего нравится? (ответы детей).

— Дети, пейте соки, наслаждайтесь, и здоровьем наливайтесь.

Ситуация общения «Родственные слова»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Формировать умение детей слышать общую часть однокоренных слов. Развивать фонематический слух. Поддерживать интерес детей к фруктам. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову.

Беседа.

— Дети, овощи растут в огороде, а фрукты где? (ответы детей).

Как хорош фруктовый сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд —

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Фрукты кушать каждый рад.

 

— В фруктовом саду собирают фрукты. Дети, вы знаете, что в мире слов есть родственные слова. Я назову слова, а вы определите, от какого слова произошли эти родственные слова.

Педагог произносит слова, голосом выделяя общую морфему (корень).

Лексический материал.

Фрукт овница — фрукт овый — сухо фрукт ы — фрукт оза … (фрукт).

Сад овник — сад овый — сад ить — сад ик … (сад).

Лист очек — листв енный — лист венница — лист ья … (лист).

Овощ евод — овощ ерезка — овощ ной — овощ есушилка … (овощ).

Корне плодплод ородный — плод оносит — плод овая … (плод).

Гриб ной — гриб очек — гриб ница — гриб ник… (гриб).

— Потрясающе, дети! Родственные слова узнали, главное слово правильно назвали.

 

Ситуация общения «Приставки садовые»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Разговор.

— Дети, в некотором царстве, в речевом государстве, жили да были приставки. Приставки маленькие, незаметные! Слова у них не получаются! Вот они и пристают к другим словам. Да не просто пристают, а ещё и впереди слова встанут. Поиграем вместе с приставками, пристанем к словам. Я вам подскажу, какая приставка к слову пристаёт, а вы новое слово с приставкой придумаете. Итак, увидели приставки слово «брать», и стали к нему приставать.

Педагог называет приставку, а дети слово с приставкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow