Лексический материал

С чем у вас пироги?...

С чем у вас пирожки? …

С чем у вас пончики? …

С чем у вас булочки? …

С чем у вас ватрушки? …

С чем у вас слойки? …

С чем у вас сдоба? …

— Спасибо, пекари! Изделия презентовали, много фруктовых начинок назвали.

 

Речевая игра «Пять груш»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с количественными числительными, образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных. Совершенствовать у детей навыки количественного счёта до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: флажок.

Игра.    

Дети, стоят по кругу. Педагог читает стихотворение, выделяя голосом нужное слово.

Говорит нам Луша:

— У меня есть груша!

Вкусная, садовая,

Сладкая, фруктовая,

Сочная, большая,

Соком наливная,

Полезная, красивая,

Немножечко червивая,

Сахарная, спелая,

Жёлтенькая, зрелая.

Вот какая груша!

Даже жалко кушать.

Ю. Дулепина

 

— Дети, воображение включаем, мысленно гуляем, грушевый сад посещаем. Мы с вами играем в игру «Пять груш».

Игровые правила:

Ø число со словом называй, флажок товарищу передай;

Ø счёт продолжай, следующее число называй;

Ø когда «Пять груш» посчитаем, прыжок, вверх взлетаем.

 

— Дети, игру начинаем, груши считаем.

Педагог начинает счёт: «Одна груша». Передаёт флажок ребёнку, ребёнок продолжает счёт: «Две груши», и так далее до слов «Пять груш». Всё дети вместе с педагогом прыгают вверх один раз.

Следующий ребёнок по кругу начинает счёт с начала. Игра заканчивается, когда флажок обойдёт весь круг, но не раньше, чем закончится счёт последнего задания. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными, чётко проговаривали окончания слов. При необходимости педагог подсказывает правильное слово.

— Чудесно, дети! Груши правильно считали, числа не пропускали.

Речевая игра «Десятое яблоко»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с порядковыми числительными. Обогащать речь детей прилагательными. Развивать навык порядкового счёта до 10, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: флажок.

Игра.   

Дети, стоят по кругу.

Педагог читает стихотворение, выделяя голосом прилагательные.

Яблоки печёные, Свежие, мочёные До чего ж приятные. Лучше нет еды. Розовые, красные Все по вкусу разные Очень ароматные Сочные плоды. Всем давно известно: Кушать их полезно. От любой хворобы Будут хороши. Яблоко на ужин Съел – и врач не нужен. Быть здоровым чтобы, Ешьте от души! Евгения Урусова

— Дети, воображение включаем, мысленно гуляем, фруктовый сад посещаем. Мы с вами играем в игру «Десятое яблоко».

Игровые правила:

Ø яблоко считай, какое оно называй, флажок товарищу передай;

Ø счёт продолжай, следующее яблоко называй;

Ø когда «Десятое яблоко» посчитаем, прыжок, вверх взлетаем

— Дети, игру начинаем, яблоки по порядку считаем.

Педагог начинает счёт: «Первое яблоко спелое». Передаёт флажок ребёнку, ребёнок продолжает счёт: «Второе яблоко …» и называет определение, отвечающее на вопрос «Какое?». Педагог обращает внимание детей, что нужно называть разные слова. Деи продолжают счёт до слов «Десятое яблоко …». Всё дети вместе с педагогом прыгают вверх один раз.

Следующий ребёнок по кругу начинает счёт с начала. Игра заканчивается, когда флажок обойдёт весь круг, но не раньше, чем закончится счёт последнего задания. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными, чётко проговаривали все слова. При необходимости педагог подсказывает нужное слово.

 

— Прекрасно, дети! Яблоки правильно считали, числа не пропускали.

 

Речевая игра «Плодовые деревья»

(с детьми 6 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 10 человек).

Задачи. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Поддерживать интерес детей к фруктам. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, по волшебному саду гуляем, плодовые деревья называем.

Игровые правила:

Ø Дерево назову, цветок даю.

Ø Предложение повтори, дерево назови.

Ø Цветок мне верни.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, задавая вопрос, дети отвечают на вопрос. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет предложение правильно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: