Ананас, абрикос, слива, мандарин. – Лишний ананас, потому что он большой, а не маленький.
Яблоко, персик, груша, апельсин. – Лишняя груша, потому что он продолговатая, а не круглая.
Персик, банана, лимон, груша. – Лишний лимон, потому что он кислый, а не сладкий.
Груша, яблоко, апельсин, помидор. – Лишний помидор, потому что он овощ, а не фрукт. Лишняя груша, потому что она не круглая.
Яблоко, гранат, груша, банан. – Лишний гранат, потому что у него внутри зёрнышки.
Лимон, мандарин, персик, апельсин. – Лишний персик, потому что у него внутри косточка. Лишний персик, потому что у него тонкая кожура.
Клён, липа, яблоня, берёза. – Лишняя яблоня, потому что на ней растут яблоки, фрукты, а на других деревьях нет. Лишняя яблоня, потому что яблоня – фруктовое дерево.
Педагог контролирует, чтобы ребёнок отвечал полным предложением, использовал союз «потому что», помогает строить высказывание.
— Здóрово, дети! Лишнее растение правильно назвали, полным предложением отвечали.
|
|
Игровая ситуация «В гостях у буквы А»
(с детьми 6 – 7 лет).
Задачи. Закреплять умение детей определять место звука в слове. Упражнять детей в умение детей определять количество слогов в слове. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Вызвать интерес детей к буквам. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Игровой материал: картинка «Фрукты в гостях у буквы А».
Игра.
— Дети, буква нас встречает. Кто знает, кто угадает, как букву эту называют? (ответы детей).
— Дети, кто пришёл в гости к букве А, назовите, пожалуйста, одним словом? (ответы детей).
— Дети, перечислите, пожалуйста, какие фрукты в гостях у буквы А? (ответы детей).
— Буква А поёт звук «а». И в словах живёт звук «а». Дети, определите, пожалуйста, слова-фрукты, в которых звук «а» мы слышим в начале слова. (Абрикос, ананас, апельсин).
— Дети, назовите, пожалуйста, слова-фрукты, в которых звук «а» мы слышим в конце слова. (Груша).
— Дети, скажите, пожалуйста, слова-фрукты, в которых звук «а» мы слышим в середине слова. (Банан, ананас, гранат).
— Дети, в каком слове-фрукте нет звука «а»? (лимон).
— Дети, назовите, пожалуйста, слово, в котором мы слышим три звука «а». (Ананас).
— Дети, слова бывают короткими и длинными. Чтобы узнать длину слова, можно его прохлопать. Например, а-на-нас. Педагог хлопает на каждый слог.
— Дети, сколько слогов-хлопков в слове «ананас»? (ответы детей).
— Дети, определите, пожалуйста, количество слогов в каждом слове-фрукте. Дети выполняют задание.
— Дети, назовите, пожалуйста, слова, длиною в два слога-хлопка. (Лимон, банан, груша, гранат).
|
|
— Великолепно, дети! В гостях у буквы А побывали, со звуком «а» поиграли.