Лексический материал

Я – … Я продаю фрукты.

Ты – … Ты продаёшь фрукты.

Он – … Он продаёт фрукты.

Мы – … Мы продаём фрукты.

Вы – … Вы продаёте фрукты.

Они – … Они продают фрукты.

 

— Замечательно, дети! Слово изменяли, новое предложение сочиняли.

Ситуация общения «Писатели о фруктах»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Формировать умение детей распространять предложения с помощью определений. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Разговор.

— Дети, кто такие писатели? (ответы детей).

— Писатель – это человек, который рассказывает о разных событиях, делиться своими мыслями с читателями. А помогают ему в этом слова. Мы с вами сегодня писатели. Придумываем красивые слова, чтобы наш рассказ был интересным.

    Предложение. Мы собрали яблоки и положили их в корзину.

Ø К слову «яблоки» какие красивые слова мы придумаем? (Красные, жёлтые, зелёные, крупные, круглые, спелые, сочные, сладкие, душистые, ароматные, …).

Педагог называет слова, которые не назвали дети.

Ø К слову «корзина» подберём красивые слова? (Большая, маленькая, небольшая, плетёная, пластмассовая, металлическая, светлая, тёмная, коричневая, жёлтая, красивая, изысканная, удобная, лёгкая, тяжёлая, …).

Педагог называет слова, которые не назвали дети.

— Предложение украшаем, красивые слова добавляем. Например. Мы собрали необычные яблоки и положили их в ивовую корзину.

— Дети, повторите, пожалуйста, предложение: Мы собрали яблоки и положили их в корзину. Но не забудьте украсить предложение красивыми словами.

    Дети произносят распространённые предложения. Педагог контролирует, чтобы дети не повторяли предыдущие предложения, а использовали свои определения.

— Замечательно, дети! Вы превосходно справились с этим заданием.

Ситуация общения «Почему я люблю фрукты»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Формировать умение детей составлять по образцу сложные предложения. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: флажок.

Разговор.  

Дети, стоят (сидят) по кругу.

— Дети, вы любите фрукты? (ответы детей).

— Одни фрукты нравятся вам больше, другие меньше. Расскажите нам, пожалуйста, одним предложением, какой фрукт вы любите и почему. Вот у меня в руке флажок, я рассказываю одним предложением о своём любимом фрукте. Затем передаю флажок рядом сидящему ребёнку. Он рассказывает о своём любимом фрукте, и передаёт флажок дальше. Остальные дети внимательно слушают товарищей и стараются не повторять их предложения, а придумать своё.

— Итак, игра начинается! Я люблю бананы, потому что они питательные.

Педагог передаёт флажок ребёнку-соседу. Контролирует, чтобы дети полностью произносили сложное предложение, не повторяли предложения за другими детьми, а придумывали свои.

— Прелестно, дети! У нас получился удивительный рассказ о фруктах.

Речевая игра «Какое растение лишнее?»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 7 человек).

Задачи. Формировать умение детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Развивать логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать. Поддерживать интерес детей к растениям.

Игра.  

— Дети, в игру играем, лишнее растение определяем.

Игровые правила.

Ø Внимательно слушаем, слова запоминаем.

Ø Лишнее слово быстро определяем.

Ø Потому что объясняем.

Ø Полным предложением отвечаем.

— Например, помидор, банан, огурец, морковь. Лишний банан, потому что он фрукт, а не овощ. Дети, отвечает тот, на кого я рукой покажу. Внимание! Игра начинается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow