Задачи урока:
Закреплять умения определять:
– ошибкоопасное место в слове;
– состав слова, опираясь на часть речи.
Формировать – регулятивные УУД: производить контроль результатов деятельности при
записи составленных словосочетаний.
Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.3 (с.68); Рабочая тетрадь 2. I.
Оргмомент. II. С. 68. Здесь дети знакомятся со словами, пришедшими сразу из двух других языков и
содержащими удвоенную букву согласного.
Прочитав сведения, которые сообщает Анишит Йокоповна, дети произносят слова,
пришедшие из французского языка, без русских окончаний женского рода. Они замечают: при
таком произношении ударение в них падает на последний слог, что традиционно для
французского языка.
Возможно, кому-то из учеников класса неизвестно значение слова баллада. Для такого
случая приведен плакат Летучей Мыши, текст которого можно прочитать вслух и задать вопрос:
Читал ли кто-нибудь из вас баллады?
III. Выслушав ответы детей, учитель предлагает следующее задание: составить и записать
|
|
словосочетание с каждым словом.
Учитывая многозначность слов, следует иметь в виду, что можно встретиться с использованием
слов в разных значениях.
IV. Взаимоконтроль результатов по составлению и записи словосочетаний с каждым
словом.
Часть 2 (0,5 часа).
Развитие речи. УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Задачи
урока:
Формировать умения:
– составлять план текста.
– своими словами пересказать достаточно большой текст, передавая смысл каждой его
части, с опорой на план;
– переводить прямую речь в косвенную по образцу (пересказывать текст, изменяя лицо
рассказчика).
Пособия для урока: Учебники «Русский язык», ч. 2 (с.90–93) I.
Оргмомент.
II. Учитель читает текст Л. Каминского Как котенок Яша учился рисовать (упражнение
38), дети следят по учебнику. Вопросы к этому упражнению позволяют обратить внимание
школьников на характер главного героя, на последовательность изложения событий в тексте и
помогают понять основную мысль текста.
III. Школьники составляют план текста.
Примерные названия частей плана могут быть такими:
1. Что котенок Яша рассказал о себе учителю рисования.
2. Как котенок Яша рисовал мышонка.
3. Как Яша нарисовал стакан с молоком.
4. Как котёнок Яша нарисовал собаку.
5. Какой вывод сделал учитель о способностях котенка к рисованию.
IV. После этого нужно обратить внимание детей на образец, следуя которому они при
устном пересказе должны заменять слова котенка и учителя (прямую речь) своими словами
(косвенной речью).
Нужно объяснить школьникам, что они должны пересказать разговор (диалог) героев от лица
автора-рассказчика. Сами термины прямая и косвенная речь мы не используем. Во время
|
|
устного пересказа текста дети будут пользоваться планом и заглядывать в текст, переделывая его
в соответствии с образцом.
V. Домашнее задание: найди в упражнении 33 (Тетрадь для самостоятельной работы №
2; с. 32–33) слова, содержащие удвоенную букву согласного, составь с ними предложения и запиши
их.
VI. Итог урока.
Урок 26. Часть 1 (0,5 часа).