Урок 27. Окончания существительных во множественном числе в И. П

Задачи урока:

Закреплять умение определять:

– смысл устойчивого выражения по контексту Формировать:

познавательные УУД:

– иллюстрировать изучаемые правила примерами из выполняемых упражнений

(пониманени применение знаний); регулятивные УУД:

– осуществлять самоконтроль, используя вспомогательную информации учебника.

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.1 (с.70–72); Рабочая тетрадь 2. I.

Оргмомент.

II. С. 70–71. Упражнение 79. Цель данного упражнения – научить детей распознавать в

тексте существительные в форме мн.ч. И.п., а также находить в словах уже известные орфограммы;

обратить внимание детей на связь имен прилагательных с именами существительными.

III. С. 71. Упражнение 80. В этом упражнении, как и в предыдущем, есть задания на

распознавание существительных в И. п. мн.ч. Кроме того, дети знакомятся с понятием глагол настоящего

времени.

III.1. Работу над этим упражнением учитель может организовать таким образом:

Сначала дети списывают текст, находят существительные в форме мн.ч. Поставив их в форму

ед.ч., определяют их род.

Все существительные здесь стоят в именительном падеже. Учитель обращает внимание детей,

что существительные ж.р. во мн.ч. И.п. имеют окончание -и, а существительные ср.р. во мн.ч. И.п.

– окончание -а. (Можно обратить внимание детей на то, что все они являются в предложениях

подлежащими.)

III.2. Затем учащиеся занимаются словообразовательным анализом выделенных слов:

толстяк ← толстый простынка

← простынь

III.3. После этого дети отыскивают слова с безударным гласным в корне,

проверяемым ударением, и выписывают их, подобрав проверочные слова: на плите – плитка

толстяк – толстый простынки – простынь трещат – треск огоньки – огонь

III.4. Затем дети находят глаголы и выписывают их в два столбика (ед.ч. и мн.ч.):

бушует клокочут хлопает

трещат

пляшут

Эти глаголы отвечают на вопросы что делает? что делают?.

На вопрос учебника учащиеся могут ответить, что все эти глаголы обозначают действия,

происходящие сейчас, а не в прошлом.

IV. 5. Затем дети знакомятся с плакатом Летучей Мыши на с. 72.

После чтения правила им предлагают ответить на вопросы и высказать предположение о том,

что глаголы прошедшего времени обозначают действия, происходившие в прошлом, а глаголы

будущего времени – действия, которые произойдут в будущем.

IV. Домашнее задание: упражнение 40 (Тетрадь для самостоятельной работы № 2; с. 39). V.

Итог урока.

Упражнение 40

Цель: учиться образовывать форму множественного числа В.п.; обособлять обращение.

Рассуждения ученика

Вставляю пропущенные буквы.

Ребята (словарное слово), поскорей (скОро), выходите (выхОдит), из дверей (дверь). Слова в

скобках записываю в форме мн.ч. В.п.: на поля, в леса и парки. В первом предложении слово ребята

– обращение, поэтому ставлю с двух сторон запятые: Эй, ребята, поскорей ….

Жёлтым карандашом подчеркиваю слова в леса и парки, так как предлог «в» входит в формы

этих слов.

 

Урок 28. Часть 1 (0,5 часа).

ОКОНЧАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ В И.П.

Задачи урока:

Формировать

познавательные УУД:

– применять и представлять изучаемую информацию, используя постановку и решение

проблемы с помощью системы задач учебника; регулятивные УУД:

– осуществлять самоконтроль с помощью таблицы учебника.

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.3 (с.72–73); Рабочая тетрадь 2. I. Оргмомент.

II. С. 72. Упражнение 81. Цель данного упражнения – научить детей правильно

употреблять в речи форму И.п. мн.ч. существительных мужского рода.

Для этого следует сначала устно поставить каждое из слов в нужную форму, а затем записать и

сверить с таблицей на с. 97.

III. С. 72–73. Упражнение 82. Цель упражнения – формирование умения правильно ставить

существительные мужского рода в форму И.п. мн.ч.

Также в упражнении содержатся слова с орфограммами

парный по звонкости/глухости согласный на конце слова

, безударный гласный в корне слова и сложные слова

с буквой соединительного гласного.

III.1. После того как дети спишут текст, они объясняют написание орфограмм и читают

формы слов в И.п. мн.ч.

III.2. Затем находят сложные слова и выписывают их, подчеркивая букву соединительного

гласного и надписывая часть речи: сущ. сущ. китобаза, вертолет.

III.3. С. 73. Дети знакомятся с новым для них устойчивым выражением спустя рукава.

Из текста учебника они узнают историю происхождения этого фразеологизма.

 

Часть 2 (0,5 часа). Развитие речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: