Все выполнения конкурсантом оцениваемых конкурсных заданий должны осуществляться с соблюдением руководящих указаний компании WorldSkills по компьютерным информационным системам (CIS).
Все выполнения конкурсных заданий, за которые присуждаются баллы, в течение четырех конкурсных дней должны в целом образовать 100 баллов.
НИ один отдельный оцениваемый аспект не должен получать больше 2 баллов.
Время, затраченное на выполнение назначенного конкурсного задания, должно служить фактором оценки, когда ожидаемые рабочие характеристики при выполнении оцениваемого конкурсного задания являются одинаковыми для ВСЕХ конкурсантов.
Общая схема присуждения баллов основана непосредственно на положениях раздела 2.2 Спецификации стандартов WorldSkills.
Процесс оценивания продолжается в течение всего дня и осуществляется группой, состоящей из 3 экспертов.
Секретное задание (модуль А):
Секретное задание выполняется в последний день после выполнения всех известных заданий.
Секретное задание составляется оценивающими экспертами во время чемпионата на основе конкурсного поля
Представление проекта (модуль B):
· Презентация
Включает в себя информацию о строении робота, его возможностях в маневрировании, манипулировании объектами. Также описывается особенности, преимущества и недостатки. Подразумевается, что команда «продает» свой продукт
· Технический журнал по мобильной робототехнике конкурсантов
Судейская оценка определяется решением жюри, состоящим из 3 экспертов, при этом каждый из них присуждает оценку в диапазоне от 0 до 3 включительно. Затем в информационной системе Чемпионата (CIS) используется среднее значение из этих трех оценок для вычисления числа баллов, которое присуждается конкурсанту.
· Пример:
· 1-й эксперт присудил 1 балл, 2-й эксперт присудил 2 балла и 3-й эксперт присудил 2 балла.
Во время выполнения работ по подготовке к чемпионату конкурсанты должны вести Журнал технического специалиста по мобильной робототехнике.
Предполагается, что Журнал технического специалиста по мобильной робототехнике должен включать в себя следующие разделы:
▪ Раздел технического журнала, посвященный каркасу / конструктивному исполнению = 1 балл.
▪ Раздел технического журнала, посвященный электропроводке = 1 балл.
▪ Раздел технического журнала, посвященный управлению движением = 1 балл.
▪ Раздел технического журнала, посвященный управлению объектом = 1 балл.
▪ Раздел технического журнала, посвященный программированию = 1 балл
Критерии оценки Раздела технического журнала, посвященного каркасу / конструктивному исполнению.
▪ Судейская оценка, равная 0 баллов, свидетельствует о непоследовательной организации содержания, отсутствии детальных данных и плохом качестве чертежей / схем. Основная стратегия выполнения каркаса/конструкций НЕ представлена очевидным образом в содержимом журнала.
▪ Судейская оценка, равная 1 баллу, свидетельствует о последовательной организации содержания, достаточном количестве детальных данных и приличном качестве чертежей/схем. Основная стратегия выполнения каркаса/конструкций представлена в журнале недостаточно наглядно.
▪ Судейская оценка, равная 2 баллам, свидетельствует о очень хорошей последовательной организации содержания, о более чем достаточном количестве детальных данных и хорошем качестве чертежей/схем. Основная стратегия выполнения каркаса/конструкций представлена очевидным образом в содержимом журнала.
▪ Судейская оценка, равная 3 баллам, свидетельствует об исключительно высокой степени последовательности организации содержания, о превосходном представлении детальных данных и об отличном качестве чертежей/схем. Основная стратегия выполнения каркаса/конструкций исключительно наглядно представлена в содержимом журнала.
Критерии оценки раздела технического журнала, посвященного электропроводке:
▪ Судейская оценка, равная 0 баллов, свидетельствует о непоследовательной организации содержания, отсутствии детальных данных и плохом качестве общих схем/ принципиальных схем. Соответствие отраслевым стандартам на проводку НЕ очевидно из содержимого журнала.
▪ Судейская оценка, равная 1 баллу, свидетельствует о последовательной организации содержания, достаточном количестве детальных данных и приличном качестве общих схем/ принципиальных схем. Соответствие отраслевым стандартам на проводку достаточно очевидно из содержимого журнала.
▪ Судейская оценка, равная 2 баллам, свидетельствует о очень хорошей последовательной организации содержания, о более чем достаточном количестве детальных данных и хорошем качестве общих схем/ принципиальных схем. Соответствие отраслевым стандартам на проводку весьма очевидно из содержимого журнала.
▪ Судейская оценка, равная 3 баллам, свидетельствует об исключительно высокой степени последовательности организации содержания, о превосходном представлении детальных данных и об отличном качестве общих схем/ принципиальных схем. Соответствие отраслевым стандартам на проводку исключительно очевидно из содержимого журнала.
Критерии оценки раздела технического журнала, посвященного управлению движением:
▪ Судейская оценка, равная 0 баллов, свидетельствует о непоследовательной организации содержания, отсутствии детальных данных и плохом качестве чертежей/схем. Основная стратегия и функциональные элементы, на которых основана система управления мобильностью НЕ представлена очевидным образом журнале.
▪ Судейская оценка, равная 1 баллу, свидетельствует о последовательной организации содержания, достаточном количестве детальных данных и приличном качестве чертежей/схем. Основная стратегия и функциональные элементы, на которых основана система управления мобильностью, достаточно очевидны в журнале.
▪ Судейская оценка, равная 2 баллам, свидетельствует о очень хорошей последовательной организации содержания, о более чем достаточном количестве детальных данных и хорошем качестве чертежей/схем. Основная стратегия и функциональные элементы, на которых основана система управления мобильностью, более чем очевидны в журнале.
▪ Судейская оценка, равная 3 баллам, свидетельствует об исключительно высокой степени последовательности организации содержания, о превосходном представлении детальных данных и об отличном качестве чертежей/схем. Основная стратегия и функциональные элементы, на которых основана система управления мобильностью, представлены исключительно очевидным образом в журнале.
Критерии оценки раздела технического журнала, посвященного управлению объектом:
▪ Судейская оценка, равная 0 баллов, свидетельствует о непоследовательной организации содержания, отсутствии детальных данных и плохом качестве чертежей/схем. Основная стратегия и функциональные элементы, на которых основана система работы с объектами, НЕ представлены очевидным образом в журнале.
▪ Судейская оценка, равная 1 баллу, свидетельствует о последовательной организации содержания, достаточном количестве детальных данных и приличном качестве чертежей/схем. Основная стратегия и функциональные элементы, на которых основана система управления объектами, достаточно очевидны в журнале.
▪ Судейская оценка, равная 2 баллам, свидетельствует о очень хорошей последовательной организации содержания, о более чем достаточном количестве детальных данных и хорошем качестве чертежей/схем. Основная стратегия и функциональные элементы, на которых основана система управления объектам, более чем очевидны в журнале.
▪ Судейская оценка, равная 3 баллам, свидетельствует об исключительно высокой степени последовательности организации содержания, о превосходном представлении детальных данных и об отличном качестве чертежей/схем. Основная стратегия и функциональные элементы, на которых основана система управления объектами, представлены в журнале исключительно очевидным образом.
Базовые действия (модуль С):
Данный модуль включает в себя разрозненные действия полного выполнения конкурсного задания в режиме телеуправления и в автономном режиме
Программирование, тестирование и регулировка (модуль Е):
Включает в себя выполнение заезда в автономном режиме и в режиме телеуправления с заранее известным заказом
Проверка эксплуатационных характеристик и ввод в эксплуатацию (модуль F):
Включает в себя выполнение заезда в автономном режиме и в режиме телеуправления с заранее неизвестным заказом






