Специальные условия реализации дисциплины «Иностранный язык»

Организация специальных условий предполагает создание комфортной образовательной среды с учетом потребностей и индивидуальных особенностей слабослышащих детей, обеспечивающей усвоение программы дисциплины «Иностранный язык».

Ÿ Учет индивидуальных особенностей слабослышащих обучающихся, состояния слуха, уровня развития родной речи, речемыслительной деятельности, возможный темп усвоения учебного материала.

Ÿ Подбор эффективных методов и специфических приемов обучения слабослышащих детей при преподавании иностранного языка.

Ÿ Наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования;

Ÿ Организация и учет учебного времени для эффективного усвоения материала по данной учебной дисциплине.

Ÿ Использование в процессе обучения современных образовательных технологий и технических средств, смартфонов, средств ИКТ, ассистивных технологий в том числе специальных программных средств для перевода устной речи в письменную, перевода письменной речи в устную др.

Ÿ Применение на занятиях специальных программных средств “Inspiration maps”, “Clicker 8”, направленных на развитие коммуникативных навыков на английском языке у детей с ОВЗ.

Ÿ Необходимо использование интерактивной доски SmartBoard, MimioBoard в целях обеспечения возможности разработки дидактических материалов, применения инструментов соответствующего программного обеспечения для многократного предъявления языковых средств в наглядной форме, их последующей более эффективной отработки и автоматизации.

 

Организация процесса обучения иностранному языку слабослышащих детей предусматривает применение здоровьесберегающих технологий.

Ÿ Частая смена видов деятельности на уроке с целью предупреждения быстрой утомляемости обучающихся.

Ÿ Использование коммуникативных игр для решения учебных задач и для формирования положительного отношения к предмету.

Ÿ Организаций подвижных видов деятельности, динамических пауз на занятиях.

Ÿ Учет индивидуальных особенностей  обучающихся при организации рабочего места.

Ÿ Формирование культуры здорового образа жизни при изучении курса иностранного языка в раках изучения таких тем, как “ Healthy eating”, “Sport “и др

Ÿ Формирование комфортной психологической атмосферы в процессе общения  со сверстниками и преподавателями на занятиях по иностранному языку и во внеурочное время.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Итоговое тестирование

 

В конце учебного года предполагается проведение итогового тестирования, направленного на выявление уровня сформированности у слабослышащих обучающихся коммуникативных навыков на английском языке в рамках изученной тематики.

 

Test

В качестве примеров заданий частично использованы иллюстрации из Collins Cambridge English Qualifications: Pre A1 Starters by Mackay, Osborn, 2018

 

PART 1 – READING AND WRITING

 

1. Look and read. Put a tick or a cross in the box. Look at the example.

 

Example

 

 

This is a nose.   v  

 

 

This is a hat.   v  

 

Questions

This is a fish.      

This is a piano.      

These are potatoes.     

These are planes.    

    

2. Look at the pictures and the letters. Write the words. Look at the example.

 

Example:

                                                    

  boat   b       a   t       o

Questions:

  _ _ _ _   t      i   e      k
    _ _ _ _ _ r       n i   t       a
          _ _ _ _ _ b     o    o r      t
          _ _ _ _ _ y      r     o l       r
    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   c       l p  e   e  r  i h o      t

 

3. Read and choose a word from the box. Write the correct word next to numbers 1-5. Look at the example.

Frogs

  Frogs usually have a short body with a wide (1)............................, short front and long back (2)....................... Frogs have wet (3)........................... Frogs lay their (4)......................... in water and their babies come from them. Frogs can (5)....................... and eat (6)...............................
head legs skin
eggs jump mosquitoes

PART 2 – SPEAKING

Part 1 (cards)

Учитель демонстрирует большую картинку и просит показать определенный предмет. На первый вопрос учитель отвечает сам, демонстрируя суть задания.

· Учитель спрашивает, например, ‘Where is the boy?’ Ученику нужно  найти мальчика на картинке и указать на него. Если ученик просто покажет предмет, не сопровождая это словесным ответом, например, «here it is», это считается правильным ответом. 2 вопроса:

1) Where is the boy?

2) Where is the dog?

· Учитель показывает ученику 8 карточек и просит расположить несколько из них в определенным образом на большой картинке. Успешное выполнение этого задания не предполагает, что ребенок будет поддерживать диалог. Достаточно, если он будет правильно следовать инструкциям учителя. Учитель может попросить расположить картинку в определенном месте, например, ‘’Put the car between two boys). В этой части экзамена всего три задания. 3 задания-вопроса:

1) Put the book next to the boy.

2) Put the book in front of TV.

3) Put the dog on the mat.

Part 2 (cards)

Учитель задает вопросы о предметах на большой картинке. От ученика требуется участвовать в диалоге, при этом не обязательно отвечать на вопросы полными предложениями, достаточно простых фраз в одно-два слова. Учитель задает 4 вопроса:

1) Now, what is this? (dog)

2) What colour is it? (black)

3) How many dogs are there? (four)

4) What is on the table? (book)

Дополнительно учитель попросит рассказать об одном из предметов на большой картинке, например, "Tell me about the dog." и ребенку нужно будет сказать 2-3 простых фразы о предложенном предмете.

Part 3 

Учитель демонстрирует одну за другой 3 карточки и задает по три вопроса к каждой из них. Ученик отвечает на вопросы, используя простые предложения в одно-два слова, например:

· What is this? Do you like bananas? What fruit do you like?

· What's this? What colour is it? Have you got a pen?

· What's this? Do you like mice? What animals do you like?

Всего предлагается ответить на 9 вопросов.
 

Пример иллюстрации и набора карточек:

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: