40
Тема: Мой друг
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.1.3**. Определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать
на сумму разрядных слагаемых.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму | разрядные слагаемые.
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
раскладывать двузначное число на сумму разрядных слагаемых по сумме | разрядных слагаемых, записывать двузначное число.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
выполнять вычисления на основе знания разрядного состава числа. |
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять разрядный состав двузначных чисел, разложение на сумму
разрядных слагаемых.
Предметная лексика и терминология:
Число, цифра, двузначное, однозначное, место цифры в записи числа,
десятки, единицы, сумма, разряд, слагаемые, сравнение чисел.
|
Языковая цель
Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
Языковая цель
Как образовались двузначные числа? | Что означают записи – сумма десятков и единиц?
Что надо сделать, чтобы разложить число на сумму разрядных
слагаемых?
Языковая цель
Письмо: |
Языковая цель
Запишите двузначные числа, «соседей» числа, сумму разрядных | слагаемых.
Предшествующие
знания
| Нумерация двузначных чисел.
|
План
|
Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
|
0-3
| Мотивация.
Дети выбирают карточку с цифрами от 0 до 9. По команде
учителя они встают парами. Можно включить музыку и дать
команду – встать парами, как только закончит играть музыка.
Дети анализируют над числами, которые получились.
Учитель подчеркивает важность этих знаний и переходит
к следующему этапу.
| Карточки
с цифрами
от 0 до 9.
|
4-6
| Актуализация.
Учитель предлагает детям взять по карточке с двузначным
| Карточки с
двузначными
|
| | | | | |
41
| числом и дать ему характеристику по предложенному плану.
1. Назовите число.
2. Назовите количество единиц и количество десятков в числе.
3. Назовите общее количество единиц в числе.
4. Замените число суммой десятков и единиц.
5. Назовите предшествующее число и следующее число.
6. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи
данного числа и сколько цифр среди них различных.
Предлагает выполнить задание №2, которое направлено на
актуализацию знаний и введение понятия «сумма разрядных
слагаемых».
| числами.
Учебник.
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Чтобы столкнуть детей с проблемной ситуацией, предлагает
объяснить способ вычисления в задании №2. Вычисления
предполагают знание суммы разрядных слагаемых.
– Как мы можем назвать записи в задании №2 (а)?
(сумма десятков и единиц).
Если термин «разряд» еще применялся, используйте в речи
слова: сумма десятков и единиц.
Цель урока: научиться составлять число из суммы разрядных
слагаемых и раскладывать число на сумму разрядных
слагаемых.
|
| 12-29
| Открытие нового.
Используя модели двузначных чисел, учитель предлагает
записать число в виде суммы десятков и единиц.
Можно разбить детей на группы или пары. Далее модель
рассматривается другими детьми и проверяется, соответствует
ли сумма указанному числу и его модели.
Формулирует правило: чтобы разложить число на сумму
разрядных слагаемых, надо записать сумму круглых десятков и
единиц этого числа.
Предлагает выполнить задание №3.
Детям предлагается практическая работа со счетным
материалом. Дети составляют модели чисел и дают
характеристики числам.
Первичное закрепление с проговариванием
Предлагает выполнить задание №3 с комментированием
в тетради.
Самостоятельная работа
Предлагает выполнить задание №4 в тетради.
| Учебник.
Тетрадь.
| 30-40
| Применение нового.
Предлагает выполнить задание №5 в учебнике.
Предлагает провести самооценку.
| Учебник.
| 41-45
| Рефлексия.
Отмечает, что из перечисленного вы сумели узнать и чему
научиться сегодня на уроке:
определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать
на сумму разрядных слагаемых;
раскладывать двузначное число на сумму разрядных
слагаемых, по сумме разрядных слагаемых записывать
двузначное число.
| Линейка
успеха.
|
|
Урок 5. Суммативная работа по теме 1А
Подготавливает детей к проведению суммативной работы по теме 1А.
Объясняет им цели работы и правила ее выполнения.
Сохраняет дружественный стиль общения и спокойную атмоферу при проведении суммативной
работы.
Проверь, достиг ли ты цели.
Я научился:
·
·
·
читать, записывать и сравнивать числа от 21 до 100;
строить модель числа;
составлять сумму разрядных слагаемых.
Раздел 1В – Действия с числами. Задачи
Основными целями этого раздела является научить детей:
·
выполнять устно сложение и вычитание однозначных, двузначных чисел с переходом
через десяток в пределах 100;
·
·
применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
читать, записывать и сравнивать двузначные числа, выполнять устно сложение и
вычитание двузначных чисел;
·
·
находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия;
применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации
вычислений;
·
моделировать задачу в 1 и 2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи.
Урок 6. Сложение с переходом через десяток
42
Тема: Мои увлечения
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и
двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
знать прием сложения с переходом через десяток. |
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
объяснять прием сложения чисел и величин (длины) с переходом через | десяток и выполнять на этой основе сложение двузначного и
однозначного чисел.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
объяснять, как выполнять устно сложение двузначного и однозначного | чисел с переходом через разряд.
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять приемы сложения и вычитания с переходом через десяток.
Предметная лексика и терминология:
Десяток, сложение, вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое,
вычитаемое, разность, состав числа, дополнение до 10.
|
Языковая цель
Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
| | | |
43
| Какое из слагаемых лучше разложить?
На какие два слагаемых удобно разложить число?
Можете ли вы объяснить прием сложения 8 + 7?
Можете ли вы объяснить прием сложения 18 + 7?
| Письмо:
| Запишите сложение чисел вида: 8 + 7, 18 + 7.
| Предшествующие
знания
| Сложение и вычитание до 10, состав однозначного числа, разрядные
слагаемые чисел от 11 до 20.
| План
| Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
| 0-3
| Мотивация
Использует короткие соревновательные моменты для
организации упражнений в устном счете.
Подчеркивает важность быстрого счета в уме.
Можно использовать интернет-ресурсы для устного счета или
игры с обратной связью в виде карточек или вееров
с числами.
| Карточки или
веер
с числами.
| 4-6
| Актуализация.
Повторяет состав чисел от 2 до 9, дополнение числа до 10,
соотношение 1 дес. = 10 ед., 1 дм = 10 см, разложение чисел
от 11 до 20 на разрядные слагаемые.
Использует примеры вида:
5+5+2 6+4+3
|
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Предлагает быстро решить примеры:
8 + 6 5 + 9 4 + 8.
Дети познакомятся с новым видом сложения.
– Какую цель поставим на уроке?
(научиться решать примеры вида: 6 + 7, с переходом через
10)
|
| 12-29
| Открытие нового.
Работая в группах, дети могут предложить выход из
затруднения – придумать способ, помогающий складывать
в таких случаях.
Предлагает детям обосновывать знания из актуализации, на
которые они опираются.
Предлагает детям пояснить прием разноцветными
маркерами: 8 + 5 (дети рисуют или используют разноцветные
фишки).
При организации работы в группах раздает числовой отрезок.
Предлагает показать сложение на числовом отрезке.
Аналогичную работу проделывает со сложением длин.
Предлагает найти сумму отрезков, приложив их к линейке.
Далее дети рассматривают прием 18 + 5.
Учитель предлагает сравнить выражения 8 + 5 и 18 + 5, найти
в них сходство. Дети должны заметить, что количество
единиц в них одинаковое.
– Как можно прибавить к 18 пять? 18 – это 10 и 8.
Дети выводят прием:
18 + 5 = 10 + 5 + 8 = 10 + 5 + 8 = 10 + 13 = 23.
Далее, по аналогии рассматриваются случаи 28 + 5, 38 + 5 и
| Линейка,
полоски,
разноцветные
маркеры,
фишки.
| | | | |
|
44
| т.д.
В качестве поискового задания можно предложить объяснить
и прием прибавления по частям: 18 + 5 = 18 + 2 + 3 = 23.
Этот прием рассматривается с опережением, но многие дети
используют именно его. И на этом уроке учитель должен
показать возможность выполнения вычислений разными
способами.
Первичное закрепление с проговариванием
Предлагает выполнить задание №2 с комментированием.
Самостоятельная работа
В тетради предлагает выполнить задание №1.
Критерии оценивания:
Разбиваю слагаемое на два числа, одно из которых дополняет
первое слагаемое до десятка.
Выполняю сложение по частям.
Дети заполняют готовые схемы на сложение с переходом
через 10.
Предлагает детям объяснить свои действия.
Сильным детям можно предложить проверку вычитанием.
| Учебник.
| 30-40
| Применение нового.
Предлагает придумать задачи по схемам.
На схеме указываются числа, позволяющие применить новый
прием сложения.
Можно предложить другое задание, например:
Составьте задачу по выражению:
(5 + 8) + 3
Или:
Составьте задачу по краткой записи:
Красных – 7 карандашей
? карандашей
Простых –?, на 5 карандашей больше
Работая над задачей, предлагает вспомнить алгоритм.
1. Прочитать.
↓
2. Сделать чертеж или краткую запись.
↓
3. Выбрать действие 1.
4. Выбрать действие 2.
↓
5. Вычислить.
↓
6. Записать ответ.
Оцените по критериям:
№ Умение оценка
1 Умею делать рисунок к задаче.
2 Умею делать схему к задаче.
3 Умею подобрать действие для решения задачи.
|
|
|