Урок 4. Разрядный состав двузначных чисел

 

 

40

Тема: Мой друг

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цель обучения

2.1.1.3**. Определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать

на сумму разрядных слагаемых.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму

разрядные слагаемые.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат раскладывать двузначное число на сумму разрядных слагаемых по сумме

разрядных слагаемых, записывать двузначное число.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат выполнять вычисления на основе знания разрядного состава числа.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять разрядный состав двузначных чисел, разложение на сумму

разрядных слагаемых.

Предметная лексика и терминология:

Число, цифра, двузначное, однозначное, место цифры в записи числа,

десятки, единицы, сумма, разряд, слагаемые, сравнение чисел.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Как образовались двузначные числа?

Что означают записи – сумма десятков и единиц?

Что надо сделать, чтобы разложить число на сумму разрядных

слагаемых?

Языковая цель Письмо:

Языковая цель Запишите двузначные числа, «соседей» числа, сумму разрядных

слагаемых.

Предшествующие

знания

Нумерация двузначных чисел.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы 0-3

Мотивация.

Дети выбирают карточку с цифрами от 0 до 9. По команде

учителя они встают парами. Можно включить музыку и дать

команду – встать парами, как только закончит играть музыка.

Дети анализируют над числами, которые получились.

Учитель подчеркивает важность этих знаний и переходит

к следующему этапу.

Карточки с цифрами от 0 до 9. 4-6

Актуализация.

Учитель предлагает детям взять по карточке с двузначным

Карточки с двузначными            

 


 

 

41

  числом и дать ему характеристику по предложенному плану. 1. Назовите число. 2. Назовите количество единиц и количество десятков в числе. 3. Назовите общее количество единиц в числе. 4. Замените число суммой десятков и единиц. 5. Назовите предшествующее число и следующее число. 6. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа и сколько цифр среди них различных. Предлагает выполнить задание №2, которое направлено на актуализацию знаний и введение понятия «сумма разрядных слагаемых». числами. Учебник.
7-11 Постановка цели (проблемная ситуация). Чтобы столкнуть детей с проблемной ситуацией, предлагает объяснить способ вычисления в задании №2. Вычисления предполагают знание суммы разрядных слагаемых. – Как мы можем назвать записи в задании №2 (а)? (сумма десятков и единиц). Если термин «разряд» еще применялся, используйте в речи слова: сумма десятков и единиц. Цель урока: научиться составлять число из суммы разрядных слагаемых и раскладывать число на сумму разрядных слагаемых.  
12-29 Открытие нового. Используя модели двузначных чисел, учитель предлагает записать число в виде суммы десятков и единиц. Можно разбить детей на группы или пары. Далее модель рассматривается другими детьми и проверяется, соответствует ли сумма указанному числу и его модели. Формулирует правило: чтобы разложить число на сумму разрядных слагаемых, надо записать сумму круглых десятков и единиц этого числа. Предлагает выполнить задание №3. Детям предлагается практическая работа со счетным материалом. Дети составляют модели чисел и дают характеристики числам. Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №3 с комментированием в тетради. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №4 в тетради. Учебник. Тетрадь.
30-40 Применение нового. Предлагает выполнить задание №5 в учебнике. Предлагает провести самооценку. Учебник.
41-45 Рефлексия. Отмечает, что из перечисленного вы сумели узнать и чему научиться сегодня на уроке: определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых; раскладывать двузначное число на сумму разрядных слагаемых, по сумме разрядных слагаемых записывать двузначное число. Линейка успеха.

 


 



Урок 5. Суммативная работа по теме 1А

 

Подготавливает детей к проведению суммативной работы по теме 1А.

Объясняет им цели работы и правила ее выполнения.

Сохраняет дружественный стиль общения и спокойную атмоферу при проведении суммативной

работы.

Проверь, достиг ли ты цели.

Я научился:


·

·

·


читать, записывать и сравнивать числа от 21 до 100;

строить модель числа;

составлять сумму разрядных слагаемых.


 




Раздел 1В – Действия с числами. Задачи

Основными целями этого раздела является научить детей:


·


выполнять устно сложение и вычитание однозначных, двузначных чисел с переходом


через десяток в пределах 100;


·

·


применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

читать, записывать и сравнивать двузначные числа, выполнять устно сложение и


вычитание двузначных чисел;


·

·


находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия;

применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации


вычислений;


·


моделировать задачу в 1 и 2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи.


 













Урок 6. Сложение с переходом через десяток

 

42

Тема: Мои увлечения

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и

двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат знать прием сложения с переходом через десяток.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат объяснять прием сложения чисел и величин (длины) с переходом через

десяток и выполнять на этой основе сложение двузначного и

однозначного чисел.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат объяснять, как выполнять устно сложение двузначного и однозначного

чисел с переходом через разряд.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять приемы сложения и вычитания с переходом через десяток.

Предметная лексика и терминология:

Десяток, сложение, вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое,

вычитаемое, разность, состав числа, дополнение до 10.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

       

 


 

 

43

 

Какое из слагаемых лучше разложить?

На какие два слагаемых удобно разложить число?

Можете ли вы объяснить прием сложения 8 + 7?

Можете ли вы объяснить прием сложения 18 + 7?

Письмо:

Запишите сложение чисел вида: 8 + 7, 18 + 7.

Предшествующие

знания

Сложение и вычитание до 10, состав однозначного числа, разрядные

слагаемые чисел от 11 до 20.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация

Использует короткие соревновательные моменты для

организации упражнений в устном счете.

Подчеркивает важность быстрого счета в уме.

Можно использовать интернет-ресурсы для устного счета или

игры с обратной связью в виде карточек или вееров

с числами.

Карточки или веер с числами.
4-6

Актуализация.

Повторяет состав чисел от 2 до 9, дополнение числа до 10,

соотношение 1 дес. = 10 ед., 1 дм = 10 см, разложение чисел

от 11 до 20 на разрядные слагаемые.

Использует примеры вида:

5+5+2  6+4+3

 
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает быстро решить примеры:

8 + 6 5 + 9 4 + 8.

Дети познакомятся с новым видом сложения.

– Какую цель поставим на уроке?

(научиться решать примеры вида: 6 + 7, с переходом через

10)

 
12-29

Открытие нового.

Работая в группах, дети могут предложить выход из

затруднения – придумать способ, помогающий складывать

в таких случаях.

Предлагает детям обосновывать знания из актуализации, на

которые они опираются.

Предлагает детям пояснить прием разноцветными

маркерами: 8 + 5 (дети рисуют или используют разноцветные

фишки).

При организации работы в группах раздает числовой отрезок.

Предлагает показать сложение на числовом отрезке.

Аналогичную работу проделывает со сложением длин.

Предлагает найти сумму отрезков, приложив их к линейке.

Далее дети рассматривают прием 18 + 5.

Учитель предлагает сравнить выражения 8 + 5 и 18 + 5, найти

в них сходство. Дети должны заметить, что количество

единиц в них одинаковое.

– Как можно прибавить к 18 пять? 18 – это 10 и 8.

Дети выводят прием:

18 + 5 = 10 + 5 + 8 = 10 + 5 + 8 = 10 + 13 = 23.

Далее, по аналогии рассматриваются случаи 28 + 5, 38 + 5 и

Линейка, полоски, разноцветные маркеры, фишки.
       

 


 

 

44

  т.д. В качестве поискового задания можно предложить объяснить и прием прибавления по частям: 18 + 5 = 18 + 2 + 3 = 23. Этот прием рассматривается с опережением, но многие дети используют именно его. И на этом уроке учитель должен показать возможность выполнения вычислений разными способами. Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №2 с комментированием. Самостоятельная работа В тетради предлагает выполнить задание №1. Критерии оценивания: Разбиваю слагаемое на два числа, одно из которых дополняет первое слагаемое до десятка. Выполняю сложение по частям. Дети заполняют готовые схемы на сложение с переходом через 10. Предлагает детям объяснить свои действия. Сильным детям можно предложить проверку вычитанием. Учебник.
30-40 Применение нового. Предлагает придумать задачи по схемам. На схеме указываются числа, позволяющие применить новый прием сложения. Можно предложить другое задание, например: Составьте задачу по выражению: (5 + 8) + 3 Или: Составьте задачу по краткой записи: Красных – 7 карандашей ? карандашей Простых –?, на 5 карандашей больше Работая над задачей, предлагает вспомнить алгоритм. 1. Прочитать. ↓ 2. Сделать чертеж или краткую запись. ↓ 3. Выбрать действие 1. 4. Выбрать действие 2. ↓ 5. Вычислить. ↓ 6. Записать ответ. Оцените по критериям: №           Умение           оценка 1 Умею делать рисунок к задаче. 2 Умею делать схему к задаче. 3 Умею подобрать действие для решения задачи.  

 


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: