51
Тема: Мои любимые игры
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и
двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
составлять число 12 из двух однозначных чисел и применять прием | сложения и вычитания через десяток.
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 12, а также | прибавления однозначного к двузначному и аналогичный прием вычитания.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
воспроизводить состав числа 12 из двух слагаемых, объяснять сложение и | вычитание на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания.
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять разложение числа 12 на два однозначных.
Предметная лексика и терминология:
Состав числа 12 из однозначных чисел, компоненты и результат сложения и
вычитания, связь сложения и вычитания.
|
Языковая цель
Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
| | | |
| самооценивания задания №2. Для тех, кто не помнит состав
числа и не усвоил связь сложения и вычитания, организует
работу по повторению этих правил и приемов действий.
Дети могут выбрать аналогичные задания или составить свои.
|
| 30-40
| Работа над ранее изученным
Задание №1, 3, 4 в тетради использует для индивидуальной
работы над пройденным материалом.
Самостоятельную работу проводит по составлению обратных
задач, используя задание №2 из учебника.
Задание №3 на проверку быстроты вычислений.
Использует соревновательный момент.
| Тетрадь.
Учебник.
| 41-45
| Рефлексия.
Проводит формативное оценивание.
Соотносит цели урока с достигнутыми результатами.
Дети могут:
выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел
с переходом через десяток, знать состав числа 11;
применять прием сложения и вычитания однозначных чисел
с переходом через десяток, знать, как складывать и вычитать
числа на основе состава числа 11;
выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел
с переходом через десяток в пределах 100.
| Линейка
успеха.
|
|
52
| Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно
составить число 12?
Можете ли вы объяснить, как зная состав числа 12 выполнить сложение и
вычитание?
Объясните, как сложить числа в случае 9 + 4, 19 + 4.
Объясните, как вычесть 12 – 5, 22 – 5.
| Письмо:
| Запишите состав числа 12.
| Предшествующие
знания
| Сложение и вычитание с переходом через десяток.
| План
| Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
| 0-3
| Мотивация.
Использует короткие соревновательные моменты для
организации упражнений в устном счете.
Связывает игры с темой урока: «Мои любимые игры».
Подчеркивает важность быстрого счета в уме, в том числе во
время игр.
Можно использовать интернет-ресурсы для устного счета или
игры с обратной связью в виде карточек или веера с числами.
| Карточки
с числами,
веер
с числами.
| 4-6
| Актуализация.
Повторяет состав чисел от 2 до 10, соотношение 1 дес. = 1 ед.,
1 дм = 10 см, разложение чисел от 11 до 20 на разрядные
слагаемые.
Включает примеры на сложение и вычитание с переходом через
десяток для комментирования пройденного приема. Оставляет
на доске записи цветными мелками или маркерами.
| Плакаты
с составом
чисел.
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Предлагает детям быстро заполнить состав числа 12. Дает
заготовки группе или паре. Это могут быть привычные домики,
елочки или просто равенства в виде суммы чисел.
– Попробуйте также быстро, как вы рассказывали состав чисел от
2 до 10 записать состав числа 12 из двух однозначных.
При проверке результатов выполнения задания выясняет, что
в указанное время дети не уложились.
Формулирует цель урока: составлять число 12, применять эти
знания для выполнения сложения и вычитания
Рассказывает детям, что каждый урок они будут составлять
таблицу сложения.
|
| 12-29
| Открытие нового.
Затем аналогично предыдущим урокам переносят изученный
прием на сложение однозначного к двузначному и аналогичный
прием вычитания.
| Мозаика или
фасоль двух
цветов.
| | | | |
|
Урок 11. Закрепление
53
| Первичное закрепление с проговариванием.
На материале №1 или по составленному детям эталону-домики
на состав числа 12 проводит комментирование или
воспроизведение состава числа.
Самостоятельная работа.
Предлагает выполнить задание №2 с самопроверкой.
В тетради предлагает выполнить задание №1.
Критерии оценивания:
Знаю состав чисел 11 и 12.
Могу составить числа 11 и 12 из двух слагаемых.
| Учебник,
тетрадь.
| 30-40
| Применение нового.
Предлагает выполнить задания №4, №5 в учебнике.
Работа над ранее изученным.
Предлагает выполнить задание №3.
Самостоятельная работа.
С ранее изученным материалом можно организовать на материале
заданий №2, 4 в тетради.
Для некоторых детей организует игру: Набери число 12 из трех
слагаемых.
Использует карточки с числами.
Пусть дети в группах встанут с карточкой по 3 человека так,
чтобы в сумме получилось 12.
| Учебник,
тетрадь.
| 41-45
| Рефлексия.
Оценивает, могут ли дети:
· составлять число 12 из двух однозначных чисел и
применять прием сложения и вычитания через десяток;
· выполнять сложение и вычитание на основе состава числа
12;
· воспроизводить состав числа 12 из двух слагаемых,
объяснять сложение и вычитания на основе взаимосвязи действий
сложения и вычитания.
| Линейка
успеха.
|
|
Тема: Мои любимые занятия
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и
двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу сложения
однозначных чисел с переходом через десяток.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом | через десяток; составлять, знать и применять таблицу сложения
однозначных чисел с переходом через десяток в случаях 11-12.
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через | десяток в случаях 11-12 при выполнении различных заданий, а также
применять прием сложения однозначного к двузначному и аналогичный
прием вычитания.
| | | |
54
| Некоторые учащиеся будут:
| выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом
через десяток в пределах 100 в случаях вида 58 + 9, 45 – 9.
| Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять, как воспользоваться таблицей сложения для вычислений.
Предметная лексика и терминология:
Состав числа 12 из однозначных чисел, компоненты и результат
сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.
| Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
Языковая цель Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно | составить числа 11, 12?
Можете ли вы объяснить, как зная состав числа 11, 12 выполнить
сложение и вычитание?
Объясните, как сложить числа в случае 9 + 4, 19 + 4.
Объясните, как вычесть 15 – 7, 25 – 9.
Языковая цель Письмо: |
Языковая цель Запишите случаи состава чисел 11, 12. |
Предшествующие
знания
| Приемы сложения и вычитания.
| План
| Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
| 0-3
| Мотивация.
Предлагает классу разделиться на две группы: группа, которая
любит заниматься спортом и вторая группа, которая любит
заниматься музыкой, рисованием и другими видами искусства.
Одна группа показывает состав числа 11, другая – 12. Дети
могут встать друг против друга, чтобы проверить правильность
подбора состава чисел.
Затем учитель предлагает узнать о любимых занятиях других
детей.
| Карточки
с числами
от 1 до 9.
| 4-6
| Актуализация.
Предлагает выполнить задание №1 в группах.
Определи, чем любит заниматься каждый из ребят.
Подобрать ответ и пример, чтобы узнать, кто из детей, чем
занимается.
– Какие знания вы использовали для выполнения задания №1?
– Все ли справились?
Проверим насколько хорошо вы запомнили таблицу сложения.
Предлагает заполнить таблицу. Время выполнения – 3 мин.
Проверяет по образцу.
– Есть ли ребята, которые допустили ошибки?
| Учебник.
Таблица
сложения.
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Предлагает повторить таблицу, прием сложения и вычитания,
на состав чисел 11-12 и исправить те ошибки, которые они
допустили в предыдущих заданиях.
|
| | | | |
|
9+2=
| 8+3=
| 7+4=
| 6+5=
|
| 9+3=
| 8+4=
| 7+5=
| 6+6=
|
|
|