Урок 10. Состав числа 12

 

51

Тема: Мои любимые игры

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и

двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат составлять число 12 из двух однозначных чисел и применять прием

сложения и вычитания через десяток.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 12, а также

прибавления однозначного к двузначному и аналогичный прием вычитания.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат воспроизводить состав числа 12 из двух слагаемых, объяснять сложение и

вычитание на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять разложение числа 12 на два однозначных.

Предметная лексика и терминология:

Состав числа 12 из однозначных чисел, компоненты и результат сложения и

вычитания, связь сложения и вычитания.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

       

 

  самооценивания задания №2. Для тех, кто не помнит состав числа и не усвоил связь сложения и вычитания, организует работу по повторению этих правил и приемов действий. Дети могут выбрать аналогичные задания или составить свои.  
30-40 Работа над ранее изученным Задание №1, 3, 4 в тетради использует для индивидуальной работы над пройденным материалом. Самостоятельную работу проводит по составлению обратных задач, используя задание №2 из учебника. Задание №3 на проверку быстроты вычислений. Использует соревновательный момент. Тетрадь. Учебник.
41-45 Рефлексия. Проводит формативное оценивание. Соотносит цели урока с достигнутыми результатами. Дети могут: выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток, знать состав числа 11; применять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, знать, как складывать и вычитать числа на основе состава числа 11; выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. Линейка успеха.

 


 

 

52

 

Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно

составить число 12?

Можете ли вы объяснить, как зная состав числа 12 выполнить сложение и

вычитание?

Объясните, как сложить числа в случае 9 + 4, 19 + 4.

Объясните, как вычесть 12 – 5, 22 – 5.

Письмо:

Запишите состав числа 12.

Предшествующие

знания

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Использует короткие соревновательные моменты для

организации упражнений в устном счете.

Связывает игры с темой урока: «Мои любимые игры».

Подчеркивает важность быстрого счета в уме, в том числе во

время игр.

Можно использовать интернет-ресурсы для устного счета или

игры с обратной связью в виде карточек или веера с числами.

Карточки с числами, веер с числами.
4-6

Актуализация.

Повторяет состав чисел от 2 до 10, соотношение 1 дес. = 1 ед.,

1 дм = 10 см, разложение чисел от 11 до 20 на разрядные

слагаемые.

Включает примеры на сложение и вычитание с переходом через

десяток для комментирования пройденного приема. Оставляет

на доске записи цветными мелками или маркерами.

Плакаты с составом чисел.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает детям быстро заполнить состав числа 12. Дает

заготовки группе или паре. Это могут быть привычные домики,

елочки или просто равенства в виде суммы чисел.

– Попробуйте также быстро, как вы рассказывали состав чисел от

2 до 10 записать состав числа 12 из двух однозначных.

При проверке результатов выполнения задания выясняет, что

в указанное время дети не уложились.

Формулирует цель урока: составлять число 12, применять эти

знания для выполнения сложения и вычитания

Рассказывает детям, что каждый урок они будут составлять

таблицу сложения.

 
12-29

Открытие нового.

Затем аналогично предыдущим урокам переносят изученный

прием на сложение однозначного к двузначному и аналогичный

прием вычитания.

Мозаика или фасоль двух цветов.
       

 


 

 



Урок 11. Закрепление

 

 

53

  Первичное закрепление с проговариванием. На материале №1 или по составленному детям эталону-домики на состав числа 12 проводит комментирование или воспроизведение состава числа. Самостоятельная работа. Предлагает выполнить задание №2 с самопроверкой. В тетради предлагает выполнить задание №1. Критерии оценивания: Знаю состав чисел 11 и 12. Могу составить числа 11 и 12 из двух слагаемых. Учебник, тетрадь.
30-40 Применение нового. Предлагает выполнить задания №4, №5 в учебнике. Работа над ранее изученным. Предлагает выполнить задание №3. Самостоятельная работа. С ранее изученным материалом можно организовать на материале заданий №2, 4 в тетради. Для некоторых детей организует игру: Набери число 12 из трех слагаемых. Использует карточки с числами. Пусть дети в группах встанут с карточкой по 3 человека так, чтобы в сумме получилось 12. Учебник, тетрадь.
41-45 Рефлексия. Оценивает, могут ли дети: · составлять число 12 из двух однозначных чисел и применять прием сложения и вычитания через десяток; · выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 12; · воспроизводить состав числа 12 из двух слагаемых, объяснять сложение и вычитания на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Линейка успеха.

 

Тема: Мои любимые занятия

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и

двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом

через десяток; составлять, знать и применять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток в случаях 11-12.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через

десяток в случаях 11-12 при выполнении различных заданий, а также

применять прием сложения однозначного к двузначному и аналогичный

прием вычитания.

       

 


 

 

54

Языковая цель

Обсуждение:

Языковая цель

составить числа 11, 12?

Можете ли вы объяснить, как зная состав числа 11, 12 выполнить

сложение и вычитание?

Объясните, как сложить числа в случае 9 + 4, 19 + 4.

Объясните, как вычесть 15 – 7, 25 – 9.

Языковая цель

Языковая цель

 

Некоторые учащиеся будут:

выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом

через десяток в пределах 100 в случаях вида 58 + 9, 45 – 9.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять, как воспользоваться таблицей сложения для вычислений.

Предметная лексика и терминология:

Состав числа 12 из однозначных чисел, компоненты и результат

сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.

Серия полезных фраз для диалога/письма
Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно
Письмо:
Запишите случаи состава чисел 11, 12.

Предшествующие

знания

Приемы сложения и вычитания.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Предлагает классу разделиться на две группы: группа, которая

любит заниматься спортом и вторая группа, которая любит

заниматься музыкой, рисованием и другими видами искусства.

Одна группа показывает состав числа 11, другая – 12. Дети

могут встать друг против друга, чтобы проверить правильность

подбора состава чисел.

Затем учитель предлагает узнать о любимых занятиях других

детей.

Карточки с числами от 1 до 9.
4-6

Актуализация.

Предлагает выполнить задание №1 в группах.

Определи, чем любит заниматься каждый из ребят.

Подобрать ответ и пример, чтобы узнать, кто из детей, чем

занимается.

– Какие знания вы использовали для выполнения задания №1?

– Все ли справились?

Проверим насколько хорошо вы запомнили таблицу сложения.

Предлагает заполнить таблицу. Время выполнения – 3 мин.

Проверяет по образцу.

– Есть ли ребята, которые допустили ошибки?

Учебник. Таблица сложения.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает повторить таблицу, прием сложения и вычитания,

на состав чисел 11-12 и исправить те ошибки, которые они

допустили в предыдущих заданиях.

 
       

 

9+2= 8+3= 7+4= 6+5=  
9+3= 8+4= 7+5= 6+6=  

 


 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: