45
Тема: Мои увлечения
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и
двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
знать прием вычитания с переходом через десяток. |
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
объяснять прием вычитания чисел и величин (длины) с переходом через | десяток и выполнять на этой основе вычитания однозначного числа из
двузначного.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
применять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом | через десяток в пределах 100 в случаях вида 26 + 9 35 – 9.
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять прием сложения и вычитания с переходом через десяток.
Предметная лексика и терминология:
Десяток, сложение, вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое,
вычитаемое, разность, состав числа, дополнение до 10, вычитание из 10.
|
Языковая цель
Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
Языковая цель
Какое из слагаемых лучше разложить? | На какие два слагаемых удобно разложить вычитаемое, почему?
Можете ли вы объяснить прием вычитания 15 – 9? 25 – 9?
Языковая цель
Письмо: |
Языковая цель
Запишите, как вычесть 15 – 9, 25 – 9. |
| | | |
| 4 Умею работать по алгоритму.
Работа над ранее изученным
Задания № 3, 4 в учебнике и №2-5 в тетради для
дифференцированной работы.
Самостоятельная работа проводится по усмотрению
учителя.
| Учебник,
тетрадь.
| 41-45
| Рефлексия.
Соотносит достижения учащихся с дифференцированными
целями:
· знать прием сложения с переходом через десяток;
· объяснять прием сложения чисел и величин (длины)
с переходом через десяток;
· выполнять устно прием сложения с переходом через
десяток и делать проверку вычитанием.
Оценивает работу по новой теме и работу на уроке в целом.
Проводит формативное оценивание.
Домашнюю работу предлагает в соответствии
с рекомендациями методики (см. введение).
| Линейка
успеха.
|
|
46
Предшествующие
знания
| Сложение и вычитание, ранее изученные приемы.
| План
| Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
| 0-3
| Мотивация
Использует короткие соревновательные моменты для
организации упражнений в устном счете.
Подчеркивает важность быстрого счета в уме.
Можно использовать интернет-ресурсы для устного счета
или игры с обратной связью в виде карточек или веера
с числами.
| Карточки
с числами,
веер с числами.
| 4-6
| Актуализация.
Повторяет состав чисел от 2 до 10, соотношение
1 дес. = 1 ед., 1 дм = 10 см, разложение чисел от 11 до 20 на
разрядные слагаемые.
Включает примеры вида:
15 – 5 – 2 16 – 6 – 3
| Плакаты
с составом
чисел.
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Предлагает решить быстро примеры: 18 – 9 15 – 7 14 – 8.
Дети столкнутся с новым видом вычитания.
– Какую цель поставим на уроке?
(научиться решать примеры вида: 16 – 7, с переходом через
10).
|
| 12-29
| Открытие нового.
При помощи счетного материала (счетные палочки или
фасоль двух цветов) предлагает выполнить вычитание
15 – 8.
Работая в группах, дети могут предложить выход из
затруднения – придумать способ, помогающий вычитать
в таких случаях.
Предлагает детям обосновывать знания из актуализации, на
которые они опираются.
Предлагает детям пояснить прием и его проверку
разноцветными маркерами.
После такой работы обобщает прием вычитания и
предлагает выполнить вычитание вида 12 – 5 и 22 – 5.
Аналогично предыдущему уроку дети сравнивают
выражения. Находят сходства. Затем комментируют
вычисления.
Например: 22 – 5. 22 – это 10 и 12. Можно вычесть 5 из 12 и
прибавить 10.
(10 + 12) – 5 = 10 + (12 – 5) = 10 + (12 – 2 – 5) = 15
Предлагает детям сформулировать правило проверки
действий:
Вычитание можно проверить сложением.
Сложение можно проверить вычитанием.
Предлагает найти разность отрезков, приложив их
к линейке.
Первичное закрепление с проговариванием
Предлагает выполнить один столбик задания №2.
Самостоятельная работа
| Счетные
палочки или
фасоль двух
цветов.
Разноцветные
маркеры.
Учебник,
тетрадь.
| | | | |
|
Урок 8. Состав числа 11
47
| Предлагает задание №2 (2-3 столбики).
Организует самопроверку по образцу.
Дети выполняют вычитание и его проверку.
Далее по критериям успеха проводит самооценку.
Критерии оценивания:
Разбиваю вычитаемое на два слагаемых, одно из которых
равно числу единиц уменьшаемого.
Вычитаю по частям.
Выполняю проверку сложением.
|
| 30-40
| Применение нового.
Предлагает выполнить задание №4.
Затем предлагает учащимся примеры вида:
26 + 9 35 – 9.
Работа над ранее изученным
Предлагает выполнить задание №3 на составление обратных
задач может быть выполнено с большей долей
самостоятельности.
Самостоятельная работа в тетради №2, 5 позволит
проверить усвоение приема сложения с переходом через
десяток и черчение отрезка.
| Учебник,
тетрадь.
| 41-45
| Рефлексия.
Дети участвуют в формативном оценивании.
· знаю прием вычитания с переходом через десяток;
· применяю прием вычитания с переходом через
десяток и выполняю проверку сложением;
· применяю прием сложения и вычитания однозначных
чисел с переходом через десяток в пределах 100 в случаях
вида 26 + 9 35 – 9.
| Линейка
успеха.
|
|
Тема: Мои любимые игры
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и
двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
составлять число 11 из двух однозначных чисел и применять прием | сложения и вычитания через десяток, а также прибавления однозначного
к двузначному и аналогичный прием вычитания.
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 11, а также | прибавление однозначного к двузначному и аналогичный прием
вычитания.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
воспроизводить состав числа 11 из двух и трех слагаемых, объяснять | сложение и вычитание на основе взаимосвязи действий сложения и
вычитания.
Объяснять прием прибавления однозначного к двузначному и
аналогичный прием вычитания.
| | | |
48
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять разложение числа 11 на два однозначных.
Предметная лексика и терминология:
Состав числа 11 из однозначных чисел, компоненты и результат
сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.
| Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
Языковая цель Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно | составить число 11?
Можете ли вы объяснить, как зная состав числа 11 выполнить сложение
и вычитание?
Объясните, как сложить 9 + 8, 19 + 8.
Объясните, как вычесть 15 – 7, 25 – 7.
Языковая цель Письмо: |
Языковая цель Запишите состав числа 11. |
Предшествующие
знания
| Сложение и вычитание с переходом через десяток.
| План
| Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
| 0-3
| Мотивация.
Использует короткие соревновательные моменты для
организации упражнений в устном счете.
Связывает игры с темой урока: «Мои любимые игры».
Подчеркивает важность быстрого счета в уме, в том числе во
время игр.
Можно использовать интернет-ресурсы для устного счета
или игры с обратной связью в виде карточек или веера
с числами.
| Карточки
с числами,
веер
с числами.
| 4-6
| Актуализация.
Повторяет состав чисел от 2 до 10, соотношение
1 дес. = 1 ед., 1 дм = 10 см, разложение чисел от 11 до 20 на
разрядные слагаемые.
Включает примеры на сложение и вычитание с переходом
через десяток для комментирования пройденного приема.
Оставляет на доске записи цветными мелками или
маркерами.
| Плакаты
с составом
чисел.
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Предлагает детям быстро заполнить состав числа 11. Дает
заготовки в группах или парах. Это могут быть привычные
домики, елочки или просто равенства в виде суммы чисел.
– Попробуйте также быстро, как вы рассказывали состав
чисел 2-10 записать состав числа 11 из двух однозначных.
При проверке результатов выполнения задания выяснит, что
в указанное время дети не уложились.
Формулирует цель урока: составлять число 11, применять
эти знания для выполнения сложения и вычитания.
|
|
| Открытие нового.
Использует раздаточный счетный материал для
практической работы по составлению числа 11.
Затем аналогично предыдущим урокам переносят изученный
| Мозаика или
фасоль двух
цветов.
| | | | |
|
Урок 9. Закрепление
49
12-29
| прием на сложение однозначного к двузначному и
аналогичный прием вычитания.
Первичное закрепление с проговариванием
На материале №1, или по составленному, детям эталону-
домики на состав числа 11 проводит комментирование или
воспроизведение состава числа.
Самостоятельная работа.
Предлагает выполнить задание №2 в тетради.
Критерии оценивания:
Составляю число 11 из двух слагаемых.
Могу составить примеры на сложение и вычитание,
используя состав числа 11.
| Учебник,
тетрадь.
| 30-40
| Применение нового.
Предлагает выполнить задания №2 на сложение и вычитание
величин, задание №4 – на сравнение выражений,
включающих как изученные приемы, так и буквенные
выражения.
Задача №3 (в) может быть также решена на данном этапе.
Работа над ранее изученным
Предлагает выполнить задание №3 (а, б).
Самостоятельная работа
Предлагает выполнить задание №1, 3.
Для некоторых детей организует игру: набери число 11 из
трех слагаемых. Использует карточки с числами. Пусть дети
в группах встанут с карточкой по 3 человека так, чтобы
в сумме получилось 11.
| Учебник.
Тетрадь.
| 41-45
| Рефлексия.
Оценивает, могут ли дети:
· составлять число 11 из двух однозначных чисел и
применять прием сложения и вычитания через десяток;
· выполнять сложение и вычитание на основе состава
числа 11;
· воспроизводить состав числа 11 из двух и трех
слагаемых, объяснять сложение и вычитания на основе
взаимосвязи действий сложения и вычитания.
| Линейка
успеха.
|
|
Тема: Мои любимые игры
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и
двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом | через десяток, знать состав числа 11.
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
применять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом | через десяток, знать, как складывать и вычитать числа на основе состава
числа 11.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
| | | |
50
| объяснять прием сложения и вычитания однозначных и двузначных
чисел с переходом через десяток в пределах 100.
| Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять прием сложения и вычитания с переходом через десяток,
воспроизводить состав чисел от 11 до 18 из двух однозначных.
Предметная лексика и терминология:
Состав числа 11 из однозначных чисел, компоненты и результат
сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.
| Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
Языковая цель Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно | составить число 11?
Можете ли вы объяснить, как зная состав числа 11 выполнить сложение и
вычитание?
Объясните, как сложить числа в случае 9 + 2, 19 + 2.
Объясните, как вычесть 21 – 3, 31 – 3.
Языковая цель Письмо: |
Языковая цель Объясните разложение числа 11 на два однозначных. |
Предшествующие
знания
| Сложение и вычитание с переходом через десяток.
| План
| Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
| 0-3
| Мотивация.
Предлагает детям показать состав числа 11, встав парами.
Для этого из карточек с числами от 1 до 9 дети выберут две и
встанут. Дети должны проверить, верно ли подобран состав
числа. Затем можно понаблюдать, каких случаев вышло больше
всего.
После такой игры учитель подводит детей к выводу о важности
знания состава числа 11.
| Карточки
с числами.
| 4-6
| Актуализация.
Предлагает выполнить задания №1, №4 в учебнике.
Работа с диаграммой позволит закрепить состав числа и умение
составлять задачи.
Аналогичная работа в группах позволит актуализировать умение
применять знание состава числа 11.
Для этого раздает мозаику разных цветов и заготовку для
диаграмм, маркеры и бумагу для фиксации полученных
вариантов.
| Плакаты
с составом
чисел,
учебник.
Мозаика.
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Выявляет и проводит коррекцию индивидуальных затруднений
учащихся при применении устного сложения и вычитания
с переходом через десяток и знание состава числа 11.
|
| 12-29
| Самостоятельная работа
Предлагает выполнить задание №2 в тетради.
Критерии оценивания:
Знаю состав числа 11.
Правильно подбираю неизвестный компонент, опираясь на
состав числа 11.
Могу объяснить связь компонентов и результатов действий.
Коррекцию затруднений проводит в группах после
| Тетрадь.
| | | | |
|