Урок 7. Вычитание с переходом через десяток

 

45

Тема: Мои увлечения

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и

двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат знать прием вычитания с переходом через десяток.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат объяснять прием вычитания чисел и величин (длины) с переходом через

десяток и выполнять на этой основе вычитания однозначного числа из

двузначного.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат применять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом

через десяток в пределах 100 в случаях вида 26 + 9 35 – 9.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять прием сложения и вычитания с переходом через десяток.

Предметная лексика и терминология:

Десяток, сложение, вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое,

вычитаемое, разность, состав числа, дополнение до 10, вычитание из 10.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Какое из слагаемых лучше разложить?

На какие два слагаемых удобно разложить вычитаемое, почему?

Можете ли вы объяснить прием вычитания 15 – 9? 25 – 9?

Языковая цель Письмо:

Языковая цель Запишите, как вычесть 15 – 9, 25 – 9.

       

 

  4 Умею работать по алгоритму. Работа над ранее изученным Задания № 3, 4 в учебнике и №2-5 в тетради для дифференцированной работы. Самостоятельная работа проводится по усмотрению учителя. Учебник, тетрадь.
41-45 Рефлексия. Соотносит достижения учащихся с дифференцированными целями: · знать прием сложения с переходом через десяток; · объяснять прием сложения чисел и величин (длины) с переходом через десяток; · выполнять устно прием сложения с переходом через десяток и делать проверку вычитанием. Оценивает работу по новой теме и работу на уроке в целом. Проводит формативное оценивание. Домашнюю работу предлагает в соответствии с рекомендациями методики (см. введение). Линейка успеха.

 


 

 

46

Предшествующие знания

Сложение и вычитание, ранее изученные приемы.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация

Использует короткие соревновательные моменты для

организации упражнений в устном счете.

Подчеркивает важность быстрого счета в уме.

Можно использовать интернет-ресурсы для устного счета

или игры с обратной связью в виде карточек или веера

с числами.

Карточки с числами, веер с числами.
4-6

Актуализация.

Повторяет состав чисел от 2 до 10, соотношение

1 дес. = 1 ед., 1 дм = 10 см, разложение чисел от 11 до 20 на

разрядные слагаемые.

Включает примеры вида:

15 – 5 – 2  16 – 6 – 3

Плакаты с составом чисел.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает решить быстро примеры: 18 – 9 15 – 7 14 – 8.

Дети столкнутся с новым видом вычитания.

– Какую цель поставим на уроке?

(научиться решать примеры вида: 16 – 7, с переходом через

10).

 
12-29

Открытие нового.

При помощи счетного материала (счетные палочки или

фасоль двух цветов) предлагает выполнить вычитание

15 – 8.

Работая в группах, дети могут предложить выход из

затруднения – придумать способ, помогающий вычитать

в таких случаях.

Предлагает детям обосновывать знания из актуализации, на

которые они опираются.

Предлагает детям пояснить прием и его проверку

разноцветными маркерами.

После такой работы обобщает прием вычитания и

предлагает выполнить вычитание вида 12 – 5 и 22 – 5.

Аналогично предыдущему уроку дети сравнивают

выражения. Находят сходства. Затем комментируют

вычисления.

Например: 22 – 5. 22 – это 10 и 12. Можно вычесть 5 из 12 и

прибавить 10.

(10 + 12) – 5 = 10 + (12 – 5) = 10 + (12 – 2 – 5) = 15

Предлагает детям сформулировать правило проверки

действий:

Вычитание можно проверить сложением.

Сложение можно проверить вычитанием.

Предлагает найти разность отрезков, приложив их

к линейке.

Первичное закрепление с проговариванием

Предлагает выполнить один столбик задания №2.

Самостоятельная работа

Счетные палочки или фасоль двух цветов. Разноцветные маркеры. Учебник, тетрадь.
       

 


 

 



Урок 8. Состав числа 11

 

 

47

  Предлагает задание №2 (2-3 столбики). Организует самопроверку по образцу. Дети выполняют вычитание и его проверку. Далее по критериям успеха проводит самооценку. Критерии оценивания: Разбиваю вычитаемое на два слагаемых, одно из которых равно числу единиц уменьшаемого. Вычитаю по частям. Выполняю проверку сложением.  
30-40 Применение нового. Предлагает выполнить задание №4. Затем предлагает учащимся примеры вида: 26 + 9 35 – 9. Работа над ранее изученным Предлагает выполнить задание №3 на составление обратных задач может быть выполнено с большей долей самостоятельности. Самостоятельная работа в тетради №2, 5 позволит проверить усвоение приема сложения с переходом через десяток и черчение отрезка. Учебник, тетрадь.
41-45 Рефлексия. Дети участвуют в формативном оценивании. · знаю прием вычитания с переходом через десяток; · применяю прием вычитания с переходом через десяток и выполняю проверку сложением; · применяю прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 в случаях вида 26 + 9 35 – 9. Линейка успеха.

 

Тема: Мои любимые игры

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и

двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат составлять число 11 из двух однозначных чисел и применять прием

сложения и вычитания через десяток, а также прибавления однозначного

к двузначному и аналогичный прием вычитания.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 11, а также

прибавление однозначного к двузначному и аналогичный прием

вычитания.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат воспроизводить состав числа 11 из двух и трех слагаемых, объяснять

сложение и вычитание на основе взаимосвязи действий сложения и

вычитания.

Объяснять прием прибавления однозначного к двузначному и

аналогичный прием вычитания.

       

 


 

 

48

Языковая цель

Обсуждение:

Языковая цель

составить число 11?

Можете ли вы объяснить, как зная состав числа 11 выполнить сложение

и вычитание?

Объясните, как сложить 9 + 8, 19 + 8.

Объясните, как вычесть 15 – 7, 25 – 7.

Языковая цель

Языковая цель

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять разложение числа 11 на два однозначных.

Предметная лексика и терминология:

Состав числа 11 из однозначных чисел, компоненты и результат

сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.

Серия полезных фраз для диалога/письма
Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно
Письмо:
Запишите состав числа 11.

Предшествующие

знания

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Использует короткие соревновательные моменты для

организации упражнений в устном счете.

Связывает игры с темой урока: «Мои любимые игры».

Подчеркивает важность быстрого счета в уме, в том числе во

время игр.

Можно использовать интернет-ресурсы для устного счета

или игры с обратной связью в виде карточек или веера

с числами.

Карточки с числами, веер с числами.
4-6

Актуализация.

Повторяет состав чисел от 2 до 10, соотношение

1 дес. = 1 ед., 1 дм = 10 см, разложение чисел от 11 до 20 на

разрядные слагаемые.

Включает примеры на сложение и вычитание с переходом

через десяток для комментирования пройденного приема.

Оставляет на доске записи цветными мелками или

маркерами.

Плакаты с составом чисел.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает детям быстро заполнить состав числа 11. Дает

заготовки в группах или парах. Это могут быть привычные

домики, елочки или просто равенства в виде суммы чисел.

– Попробуйте также быстро, как вы рассказывали состав

чисел 2-10 записать состав числа 11 из двух однозначных.

При проверке результатов выполнения задания выяснит, что

в указанное время дети не уложились.

Формулирует цель урока: составлять число 11, применять

эти знания для выполнения сложения и вычитания.

 
 

Открытие нового.

Использует раздаточный счетный материал для

практической работы по составлению числа 11.

Затем аналогично предыдущим урокам переносят изученный

Мозаика или фасоль двух цветов.
       

 


 



Урок 9. Закрепление

 

49

12-29 прием на сложение однозначного к двузначному и аналогичный прием вычитания. Первичное закрепление с проговариванием На материале №1, или по составленному, детям эталону- домики на состав числа 11 проводит комментирование или воспроизведение состава числа. Самостоятельная работа. Предлагает выполнить задание №2 в тетради. Критерии оценивания: Составляю число 11 из двух слагаемых. Могу составить примеры на сложение и вычитание, используя состав числа 11. Учебник, тетрадь.
30-40 Применение нового. Предлагает выполнить задания №2 на сложение и вычитание величин, задание №4 – на сравнение выражений, включающих как изученные приемы, так и буквенные выражения. Задача №3 (в) может быть также решена на данном этапе. Работа над ранее изученным Предлагает выполнить задание №3 (а, б). Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №1, 3. Для некоторых детей организует игру: набери число 11 из трех слагаемых. Использует карточки с числами. Пусть дети в группах встанут с карточкой по 3 человека так, чтобы в сумме получилось 11. Учебник. Тетрадь.
41-45 Рефлексия. Оценивает, могут ли дети: · составлять число 11 из двух однозначных чисел и применять прием сложения и вычитания через десяток; · выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 11; · воспроизводить состав числа 11 из двух и трех слагаемых, объяснять сложение и вычитания на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Линейка успеха.

 

Тема: Мои любимые игры

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и

двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом

через десяток, знать состав числа 11.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат применять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом

через десяток, знать, как складывать и вычитать числа на основе состава

числа 11.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

       

 


 

 

50

Языковая цель

Обсуждение:

Языковая цель

составить число 11?

Можете ли вы объяснить, как зная состав числа 11 выполнить сложение и

вычитание?

Объясните, как сложить числа в случае 9 + 2, 19 + 2.

Объясните, как вычесть 21 – 3, 31 – 3.

Языковая цель

Языковая цель

 

объяснять прием сложения и вычитания однозначных и двузначных

чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять прием сложения и вычитания с переходом через десяток,

воспроизводить состав чисел от 11 до 18 из двух однозначных.

Предметная лексика и терминология:

Состав числа 11 из однозначных чисел, компоненты и результат

сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.

Серия полезных фраз для диалога/письма
Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно
Письмо:
Объясните разложение числа 11 на два однозначных.

Предшествующие

знания

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Предлагает детям показать состав числа 11, встав парами.

Для этого из карточек с числами от 1 до 9 дети выберут две и

встанут. Дети должны проверить, верно ли подобран состав

числа. Затем можно понаблюдать, каких случаев вышло больше

всего.

После такой игры учитель подводит детей к выводу о важности

знания состава числа 11.

Карточки с числами.
4-6

Актуализация.

Предлагает выполнить задания №1, №4 в учебнике.

Работа с диаграммой позволит закрепить состав числа и умение

составлять задачи.

Аналогичная работа в группах позволит актуализировать умение

применять знание состава числа 11.

Для этого раздает мозаику разных цветов и заготовку для

диаграмм, маркеры и бумагу для фиксации полученных

вариантов.

Плакаты с составом чисел, учебник. Мозаика.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Выявляет и проводит коррекцию индивидуальных затруднений

учащихся при применении устного сложения и вычитания

с переходом через десяток и знание состава числа 11.

 
12-29

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №2 в тетради.

Критерии оценивания:

Знаю состав числа 11.

Правильно подбираю неизвестный компонент, опираясь на

состав числа 11.

Могу объяснить связь компонентов и результатов действий.

Коррекцию затруднений проводит в группах после

Тетрадь.
       

 


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: