Урок 3. Десятичный состав двузначных чисел

Краткосрочное планирование

Раздел 1А – Двузначные числа

В данном разделе дети научатся:


·

·

·


считать в прямом и обратном порядке в пределах 100;

читать, записывать и сравнивать, определять место двузначного числа в ряду чисел;

строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу разрядов.


 




Урок 1. Числа от 0 до 10. Числа от 11 до 20. Круглые десятки. 100

 

33

Тема: Как я отдыхал в лагере

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цель обучения

2.1.1.1. Понимать образование чисел в пределах 100; считать в прямом и

обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном

ряду чисел.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат считать в пределах 20, круглыми десятками, определять место числа

в натуральном ряду чисел.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат вести счет в прямом и обратном порядке в пределах 20, круглыми

десятками, определять место числа в натуральном ряду чисел.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат предлагать разные модели чисел в пределах 20, круглых десятков.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять образование и названия чисел до 20.

Предметная лексика и терминология:

Название чисел до 20, круглые десятки, единицы, больше, меньше,

раньше, позже, перед, за, между.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Можете ли вы объяснить, какие числа находятся между...?

Как определить, сколько чисел находится на числовом промежутке

между: 10 и 20, 0 и 10.

Посчитайте от... до... в прямом и обратном порядке.

Какие предметы, фигуры или рисунки можно применить, чтобы

показать модель числа? Покажите модель числа 16.

Языковая цель Письмо:

Языковая цель Запишите число в промежутке от 0 до 20, запишите «соседей» числа.

Предшествующие

знания

Числа от 0 до 20, круглые десятки, сравнение, запись и чтение чисел.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы 0-3

Мотивация.

Учитель ведет беседу о том, сталкивались ли дети на

каникулах с необходимостью вести счет, применять другие

математические знания и умения.

             

 


 

 

34

  Учитель подводит детей к выводу о том, как важно уметь хорошо считать.  
4-6 Актуализация. Можно вспомнить песенки про числа (до 20, круглые десятки), посчитать количество мальчиков и девочек в классе. Далее проводит игру «Найди числа». Для этого нужно повесить плакат (или несколько плакатов) с числами от 0 до 20 вразброс. Дети делятся на команды. Каждая, из которых должна найти, показать и хором назвать числа до 20. Победит та команда, которая уложится за меньшее время и будет работать слаженно. Плакат с числами от 0 до 20, круглые десятки.
7-11 Постановка цели (проблемная ситуация). Учитель привлекает детей к постановке цели: – Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке? (тренироваться вести счет в прямом и обратном порядке, называть «соседей» чисел, вспомнить то, что изучали в 1 классе).  
12-29 На материале задания №1 дети обсуждают лексическую тему – «Летний отдых в лагере». Рассказывают об играх, в которые они играли летом с друзьями, о спортивных секциях, которые посещали. Учитель организует работу по учебнику с заданиями №1 а, б, в. Самостоятельная работа. Предлагает детям создать модель чисел 15, 20, 11, 9, а затем выполнить задания 2, 3 в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой по образцу. Коррекция затруднений. Самоанализ выполненной работы позволит учителю наметить дальнейший ход урока. С детьми, допустившими ошибки в самостоятельной работе, проводит коррекцию, другие дети могут продолжить работу в тетради. Учитель задает вопросы: – Можете ли вы объяснить, какие числа находятся между 11 и 20, 1 и 10? – Как определить, сколько чисел находится на числовом промежутке между: 10 и 20, 0 и 10? – Посчитайте от... до... в прямом и обратном порядке. – Какие предметы, фигуры или рисунки можно применить, чтобы показать модель числа? – Покажите модель числа 16. Дети в группах или парах изображают модель числа. Тетрадь, учебник, большие и маленькие круги, квадраты или полоски для изображения модели чисел.
30-40 Работа над ранее изученным Задания №2, 3 позволят организовать работу над повторением пройденного в 1 классе. И также повторить знания о числах. Предлагает решить задачу №2 из учебника в группах или индивидуально. Проверка времени, затраченного на вычисления №3 из учебника, дает возможность детям и учителю посмотреть, какие умения и навыки сохранились наиболее устойчиво после каникул. Самостоятельная работа. Предлагает задания №1 и 4 из тетради. Проверка по Тетрадь, учебник.

 


 

 



Урок 2. Числа от 21 до 100

 

35

Тема: Моя школа

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат читать, записывать и сравнивать двузначные числа, считать в прямом и

обратном порядке в пределах 100, определять место числа в натуральном

ряду чисел.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат объяснять образование двузначных чисел в пределах 100, определять

место числа в натуральном ряду чисел.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат предлагать разные модели чисел в пределах 100, сравнить числа при

помощи моделей.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять образование двузначных чисел в пределах 100, определять

место числа в натуральном ряду чисел.

Предметная лексика и терминология:

Название чисел до 100, круглые десятки, единицы, больше, меньше,

раньше, позже, перед, за, между.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Какие цифры нужны, чтобы записать число?

Можете ли вы назвать «соседей» числа?

Сколько десятков, единиц в числе? Как вы определили?

Если поменять местами цифры, получится ли двузначное число? Какое?

Сравните эти два числа.

Языковая цель Письмо:

Языковая цель Запишите число в промежутке от 0 до 100, запишите «соседей» числа.

       

 

  критериям задания №1. К заданию №4 дети могут попробовать критерии успеха самостоятельно. Задание №4 из учебника также позволит повторить знание нумерации чисел до 20. Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы.  
41-45 Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может: · считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, круглыми десятками, определять место числа в натуральном ряду чисел; · объяснять образование чисел в пределах 20, круглых десятков; · предлагать разные модели чисел в пределах 20, круглых десятков. Линейка успеха.

 


 

 

36

Предшествующие знания

Числа от 0 до 20, круглые десятки, сравнение, запись и чтение чисел.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Учитель ведет беседу о важности чисел в жизни человека и

в том числе учащихся.

Можно в парах (как дети сидят за партами) предложить

поднять по одной карточке с числами от 0 до 9, попросить

прочитать число, которое получилось.

Эта работа позволит понять, знакомы ли дети с двузначными

числами.

Карточки с числами от 0 до 9.
4-6

Актуализация.

Как и в предыдущем уроке, можно вспомнить и исполнить

песенки про числа (до 20, круглые десятки), посчитать

количество предметов в классе (столы, стулья, счетный

материал и пр.)

Далее учитель проводит игру «Найди числа». Для этого

нужно повесить плакат (или несколько плакатов) с числами

от 0 до 20 вразброс.

Цель игры – быстро и правильно найти и показать числа

последовательно в прямом или обратном порядке Задачу

можно усложнить – называть числа через один или через два.

Устно выполняется №2 в учебнике – счет десятками в прямом

и обратном порядке.

Плакаты с числами от 0 до 20, круглые десятки. Учебник.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Дети делятся на команды. Каждая, из которых должна найти,

показать и хором назвать числа от 21 до 100. Победит та

команда, которая уложится за меньшее время и будет

работать слаженно. Это задание позволит выявить проблему:

не все дети знают, как назвать и записать двузначно число.

Карточки с числами от 21 до 100.
 

Открытие нового.

Предлагает выполнить задания №3-4, которые знакомят

детей с образованием двузначного числа.

Аналогичную работу проводит на доске.

Использует наборное полотно.

Работу можно провести по группам. Группа записывает

число, и разбирает его (дает ему характеристику):

1) Какие цифры нужны, чтобы записать число?

2) Можете ли вы назвать «соседей числа»?

3) Сколько в числе десятков, единиц? Как вы определили?

4) Если поменять местами цифры, получится ли двузначное

число? Какое? Сравните эти два числа.

Предлагает выполнить задание №3 из учебника.

Учебник, таблица чисел до 100, счетный материал, тетрадь. Наборное полотно.
       

 


 



Урок 3. Десятичный состав двузначных чисел

 

37

12-29 Далее выполняют задание №5 в игровой форме. Несколько детей из группы отворачиваются, другие в это время закрывают фишками несколько чисел, по условию игры, нужно верно назвать числа и дать им характеристику, обосновать почему, так решили. Пример характеристики числа: 1. Назовите число. 2. Назовите количество единиц и количество десятков в числе. 3. Назовите общее количество единиц в числе. 4. Назовите предшествующее число и следующее число. 5. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа и сколько цифр среди них различных. Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задания №1-2 из тетради. Выполнение этих заданий позволит выявить уровень понимания нумерации двузначных чисел. Предлагает выполнить самопроверку по образцу и выявить ошибки, которые допустили учащиеся. Самостоятельная работа Задание №2 в тетради можно выполнить в парах, чтобы как можно больше детей проговорили новые знания вслух. Критерии оценивания: Могу правильно прочитать число. Могу правильно записать двузначное число. Могу составить модель числа. Тетрадь.
30-40 Применение нового. Работа над ранее изученным. Задание №3 (состав числа) выполняют в тетради. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №4 в тетради. Тетрадь.
41-45 Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может: · читать, записывать и сравнивать двузначные числа, считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; · определять место числа в натуральном ряду чисел, объяснять образование двузначных чисел в пределах 100; · определять место числа в натуральном ряду чисел, предлагать разные модели чисел в пределах 100, сравнить числа при помощи моделей. Линейка успеха.

 

Тема: Мои друзья в классе

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

 


 

 

38


Цель обучения

2.5.2.1. Строить графические модели двузначных чисел, использовать

таблицу разрядов.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат читать, записывать и сравнивать двузначные числа, называть количество

единиц и десятков в числе.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу

разрядов для записи числа.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат предлагать разные модели чисел в пределах 100, сравнивать числа при

помощи моделей.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять состав числа из разрядных слагаемых, сравнение чисел.

Предметная лексика и терминология:

Модель числа, название чисел до 100, круглые десятки, единицы,

больше, меньше, раньше, позже, перед, за, между.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Какие цифры нужны, чтобы записать число?

Можете ли вы назвать «соседей числа»?

Сколько в числе десятков, единиц? Как вы определили?

Если поменять местами цифры, получится ли двузначное число? Какое?

Сравните эти два числа.

Какие фигуры можно взять, чтобы показать модель числа и почему?

Языковая цель Письмо:

Языковая цель Изобразите модель числа любым способом, запишите число

в промежутке от 0 до 100, запишите «соседей» числа.

Предшествующие

знания

Числа от 0 до 100, сравнение, запись и чтение чисел.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы 0-3

Мотивация.

Учитель беседует с детьми о том, как важно быстро и

правильно считать.

Предлагает назвать ситуации, когда счет необходим каждому

человеку.

  4-6

Актуализация.

Как и в предыдущем уроке, можно провести игру «Найди

числа». Для этого нужно повесить плакат (или несколько

плакатов) с числами от 50 до 70 вразброс. Дети делятся на

команды. Каждая, из которых должна найти, показать и хором

назвать числа в прямом или обратном порядке. Победит та

команда, которая уложится за меньшее время и будет работать

слаженно.

Плакаты с числами от 50 до 70, круглые десятки. 7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Учитель предлагает детям взять по карточке с двузначным

числом и дать ему характеристику по предложенному плану.

1. Назовите число.

2. Назовите количество единиц и количество десятков в числе.

Счетные палочки или другой подручный материал для        

 


 

 

39

  3. Назовите общее количество единиц в числе. 4. Замените число суммой десятков и единиц. 5. Назовите предшествующее число и следующее число. 6. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа и сколько цифр среди них различных. Дети должны испытать затруднение. Они не знают, что обозначает пункт 4. – Что означает сумма десятков и единиц? Дети ставят цель – узнать это на уроке. счета. Учебник.
12-29 Открытие нового. Выполнение задания №1 можно провести в форме практической работы. Дети в парах строят модели чисел из подручного материала (счетные палочки, геометрические фигуы, крышечки, фасолины и т.п.). Дети объединяют единицы в десятки, считают десятками, образуют двузначные числа, называют их состав. Предлагает выполнить задания №1-2 в тетради. После того, как дети выполнят задания, учитель предлагает поставить эти числа из задания в ряд чисел до 100. Дети определяют место этих чисел. Также можно предложить таблицу чисел до 100. Раздает группам таблицы с незаконченными рядами (один, два в зависимости от уровня учащихся). Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №3 из учебника можно выполнить в парах, чтобы как можно больше детей проговорили новое знание вслух. Игровое задание с таблицей чисел задания №4 из учебника проводит в группе. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задания в тетради. Выполнение заданий позволит выявить уровень понимания нумерации двузначных чисел. Предлагает выполнить самопроверку по образцу и выявить ошибки, которые допустили учащиеся. Учебник, таблица чисел до 100, тетрадь.
30-40 Применение нового. Предлагает выполнить задание №3 в тетради. После выполнения задания учитель знакомит детей с критериями успеха. И просит поставить галочку напротив каждого из них. Критерии оценивания: Могу правильно показать модель двузначного числа; Могу правильно разложить число на сумму десятков и единиц. Работа над ранее изученным. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №5 в учебнике. Предлагает выполнить задание №4 в тетради. Учебник, тетрадь.
41-45 Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может: · читать, записывать и сравнивать двузначные числа, считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; · определять место числа в натуральном ряду чисел, Линейка успеха.

 


 

объяснять образование двузначных чисел в пределах 100;


·


определять место числа в натуральном ряду чисел,


предлагать разные модели чисел в пределах 100, сравнивать

числа при помощи моделей.

 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: