Урок 26. Суммативная работа по теме1 В

Подготавливает детей к проведению суммативной работы по теме 1А.

Объясняет им цели работы и правила ее выполнения.

Сохраняет дружественный стиль общения и спокойную атмоферу при проведнии суммативной

работы.

Целью этого урока будет проверь выполнил ли ты цели:

Я научился:


·

·


применять свойства сложения для рационализации вычислений;

моделировать задачу в 1-2 действия;

85

  4 Умею работать по алгоритму. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в тетради.  
30-40 Применение нового. Предлагает устроить соревнование по составлению задач по ее модели. Дифференцирует работу или предлагает выбор задания: Составить задачу по: 1. Выражению. 2. Чертежу. 3. Краткой записи. Заготавливает слайд в презентации. Работа над ранее изученным Задания №4,5 в учебнике и в тетради №3, №4 направлены на закрепление умений вычислять, производить действия со скобками. Учитель может увеличивать долю самостоятельности дифференцированно. Также можно обговаривать критерии успешности выполнения заданий. Например: задание будет выполнено на достаточном уровне, если мы не допустим ошибок, лишь помарки, или напишем чисто, но допустим одну вычислительную ошибку. Отметим важность задания №5. Даны примеры вида: 6 +4+2 8 +2+5 13 – 3 – 8 14 – 4 – 3 Это готовит детей к восприятию материала следующих уроков – прием сложения и вычитания с переходом через разряд.  
41-45 Рефлексия. Аналогично предыдущим урокам оценивает уровень достижений учащихся на уроке: Смогли ли вы добиться целей? · анализировать и решать задачу в 2 действия, состоящую из простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы, составлять к ней схему, чертеж или краткую запись; · объяснять модель задачи в 2 действия, состоящей из простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы; · составлять задачу в 2 действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы по схеме, чертежу, краткой записи. Линейка успеха.

 


 

·

·

·


 

выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток;

применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

читать, записывать и сравнивать двузначные числа, выполнять устно сложение и


вычитание двузначных чисел;


·


находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия;


 

 









Раздел 1С – Величины и их единицы измерения

В этом разделе дети научатся:


·


различать


шкалу


различных


измерительных


приборов


и


определять


по


ним


соответствующие значения величин;


·

·

·


производить измерение величин, используя единицы: м/ц;

сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л и выполнять действия с ними;

преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между


ними.

 















Урок 27. Измерительные приборы

 

 

86

Тема: С друзьями дело спорится

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.3.1. Различать шкалу различных измерительных приборов и

определять по ним соответствующие значения величин.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат различать шкалу различных измерительных приборов и определять по

ним соответствующие значения величин.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат восстанавливать надписи на шкалах определять цену деления шкал

различных измерительных приборов и определять по ним

соответствующие значения величин.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат изготавливать шкалу линейки, определять на циферблате с римскими

цифрами время, находить в различных источниках информацию

о древних приборах измерения.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять, как по шкале определить значение величины.

Предметная лексика и терминология:

Шкала, деление, величина, единица измерения, число, измерение

величины.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Что может означать одно деление на шкале?

Можно ли изготовить шкалу самостоятельно, что для этого надо сделать?

Можете ли вы по часам без цифр определить время?

Языковая цель Письмо:

Языковая цель Запишите, чему равно одно деление шкалы (цена деления), запишите

показания шкалы.

Предшествующие знания

Величины, единицы измерения, измерение и взвешивание.

       

 


 

 

87

План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
0-3 Мотивация. Учитель предлагает рассмотреть фото друзей. Обычно дети рассказывают, как они играют с ними, задает вопрос, о том приходилось, ли вместе с друзьями решать учебные задачи. Предлагает классу разделиться на несколько групп по 5 и более человек. Предлагает, не разговаривая построиться в ряд по росту в каждой группе. Анализирует вместе с детьми, какая группа работала слаженно и почему. Фото друзей.
4-6 Актуализация. – Как вы измерили рост? (на глаз) – В каких единицах мы измеряем рост? (в м, см) – Знаете ли вы прибор для его измерения? (ростомер) – Несмотря на то, что мы знакомы только с числами до 100, вы измерьте ваш рост дома по ростомеру. Предлагает подготовить результаты на следующий день. – Кроме длины (высоты) какие еще величины вы знаете? (масса, время, емкость) Предлагает подобрать для каждой величины единицу измерения. На доске расположить слова-названия величин и их единицы измерения (кг, ч, мин, л, см, дм) и приборы для их измерения. Карточки с названиями величин, единиц измерения и приборов.
7-11 Постановка цели (проблемная ситуация). Величину можно измерить. – Вы назвали единицы измерения и приборы для их измерения. Спрашивает: – Из чего состоят приборы для измерения, какая часть прибора показывает величину? Дети будут затрудняться дать ответ на этот вопрос. Следовательно, формулирует цель урока: узнать, как называется и как устроена часть измерительного прибора, по которой мы читаем показания.  
12-29 Открытие нового. Предлагает выполнить задание №1 в парах. Измерьте с помощью вашей линейки длину полосок в задании №2. Шкала́ (лат. scala – лестница) – часть, показывающего устройства средства измерений. – Что показывает деление на шкале? (единицу величины) Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №3. – Что может означать одно деление на шкале? – Можно ли изготовить шкалу самостоятельно, что для этого надо сделать? – Можете ли вы по часам без цифр определить время? Самостоятельная работа Можно предложить в тетради задание №1. Критерии оценивания: Учебник, тетрадь, полоски картона, циферблат, весы.

 


 

 



Урок 28. Метр

 

 

88

  Могу записывать на циферблате цифры. Определяю время по часам с точностью до часа.  
30-40 Применение нового. Предлагает выполнить задание №4 из учебника. В тетеради предлагает задание №3. Самостоятельная работа над ранее пройденным материалом на усмотрение учителя. Учебник, тетрадь, напольные весы со шкалой.
41-45 Рефлексия. Предлагает детям помимо домашней работы, которую вы им задаете, найти по желанию информацию о древних измерительных приборах. Спрашивает у детей: – Интересно ли вам как была придумана шкала? – Знает ли кто-то историю возникновения весов, линейки, часов? – Где можно найти эту информацию? Оценивает достижения детей. Могут ли они: · различать шкалу различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин; · восстанавливать надписи на шкале, определять цену деления шкал различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин; · изготавливать шкалу линейки, определять на циферблате с римскими цифрами время, находить в различных источниках информацию о древних приборах измерения. Линейка успеха.

 

Тема: Я расту

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы

измерения: м/ц/ мин, сутки.

2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на

основе соотношений между ними.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат производить измерение величин, используя единицы: м/ц,

преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе

соотношений между ними.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат производить действия сложения и вычитания с величинами,

преобразовывая единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе

соотношений между ними.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат узнавать из разных источников древние единицы мер и их соотношения.

       

 


 

 

89

Языковая цель

Обсуждение:

Языковая цель

величин, выраженных в разных единицах измерения?

Объясните, как измерить длину, массу.

Знаете ли вы, какие единицы измерения были в древности?

Языковая цель

Языковая цель

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять, как преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг,

ц), воспроизводить соотношения между ними.

Предметная лексика и терминология:

Единица измерения, величина, длина, масса, преобразование единиц,

перевод единиц из мелких в крупные и наоборот.

Серия полезных фраз для диалога/письма
Можете ли вы объяснить, как удобно складывать или вычитать значения
Письмо:
Запишите результат измерения, запишите в других единицах измерения.

Предшествующие

знания

Величины и единицы измерения.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Учитель может попросить принести свои детские

фотографии.

– Посмотрите, какие вы были маленькие в 1-2 года.

– Кто знает, какой рост был у вас тогда?

– А знаете ли вы, какой рост у новорожденного малыша?

Фотографии.
4-6

Актуализация.

Учитель вновь просит встать детей в группах по росту, но

в порядке убывания.

Затем необходимо вспомнить все известные единицы длины

и массы. На доске необходимо составить кластер:

– Покажите приборы и вспомните, что вы знаете о шкале.

– Есть ли здесь прибор для измерения длины?

– Знаете ли вы еще другие единицы измерения величин?

Длина  Метр  м

Масса    Килограмм кг

Время Секунда с

Слова на карточках - величины единицы измерения, картинки приборов.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает детям сложить величины в разных единицах

измерения.

3 см + 5 дм 5 дм 2 см + 23 см

– Как составить последовательность (алгоритм) действий

в таких случаях?

Цель урока: вспомнить, как измерять величины, используя

единицу – метр (м) и как преобразовывать единицы длины

(см, дм, м) на основе соотношений между ними.

 
 

Открытие нового.

Задание 1. Встаньте в группе по росту. Объясните, как вы

это делали?

Учебник, тетрадь, метр, метровая лента,
       

 


 

 



Урок 29. Центнер

 

 

90

12-29 Предлагает рассмотреть измерительный прибор – метр. –Почему он так называется? Затем организует работу в парах задания №1. Первичное закрепление с проговариванием Просит восстановить таблицу мер длины. Задание комментирует вслух. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №1 в тетради. Проводит оценивание. Критерии оценивания: Знаю соотношение единиц измерения длины м, дм, см. Могу переводить единицы измерения длины м, дм, см. рулетка.
30-40 Применение нового. Задание №3 из учебника. Перед выполнением задания предлагает повторить правило: чтобы сложить величины в разных наименованиях удобно перевести в одинаковые, более мелкие единицы измерения. Самостоятельная работа над ранее изученным Предлагает выполнить задание №4 из учебника. Для работы над задачей можно использовать наборное полотно. Предлагает выполнить задание №5 из учебника. Предлагает выполнить №2 в тетради. Предлагает решить логическую задачу №6 из учебника. Учебник, тетрадь, наборное полотно.
41-45 Рефлексия. Предлагает детям рассказать, знают ли они другие единицы измерения (древние) и их соотношения. Если таких детей в классе нет, то в домашней работе некоторые могут найти эту информацию. Проводит формативное оценивание работы на уроке. Достигли ли дети целей: · производить измерение величин, используя единицы: м/ц, преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними; · производить действия сложения и вычитания с величинами, преобразовывая единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними; · узнавать из разных источников древние единицы мер и их соотношения. Линейка успеха.

 

Тема: Я измеряю и взвешиваю

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

 


 

 

91


Цель обучения

2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы

измерения: м/ц/ мин, сутки.

2.1.3.3**. Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/

объема (емкости): л/ времени: ч, мин, сутки, месяц, год и выполнять

действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями

величин.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат производить измерение величин, используя единицы: м/ц,

преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе

соотношений между ними.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат производить действия сложения и вычитания с величинами,

преобразовывая единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе

соотношений между ними.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат узнавать из разных источников древние единицы мер и их соотношения.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять, как преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг,

ц), воспроизводить соотношения между ними.

Предметная лексика и терминология:

Единица измерения, величина, длина, масса, преобразование единиц,

перевод единиц из мелких в крупные и наоборот.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Можете ли вы объяснить, как удобно складывать или вычитать значения

величин, выраженных в разных единицах измерения?

Объясните, как измерить массу.

Знаете ли вы, какие единицы измерения массы были в древности?

Языковая цель Письмо:

Языковая цель Запишите результат измерения, запишите в других единицах измерения.

Предшествующие

знания

Величины и их единицы измерения.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы 0-3

Мотивация.

Учитель может попросить принести свои детские

фотографии.

– Посмотрите, какие вы были маленькие в 1-2 года.

– Кто знает, какой вес был у вас тогда?

– А знаете ли вы, какой вес у новорожденного малыша?

Фотографии. 4-6

Актуализация.

– А сможете ли вы построиться в порядке увеличения массы

по группам?

– Что вам для этого необходимо?

  7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает опять дополнить единицы измерения.

Спрашивает у детей:

– Какие вы еще знаете единицы массы?

Таблица.        

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: