Подготавливает детей к проведению суммативной работы по теме 1А.
Объясняет им цели работы и правила ее выполнения.
Сохраняет дружественный стиль общения и спокойную атмоферу при проведнии суммативной
работы.
Целью этого урока будет проверь выполнил ли ты цели:
Я научился:
·
·
применять свойства сложения для рационализации вычислений;
моделировать задачу в 1-2 действия;
85
| 4 Умею работать по алгоритму.
Самостоятельная работа
Предлагает выполнить задание №2 в тетради.
|
| 30-40
| Применение нового.
Предлагает устроить соревнование по составлению задач по ее
модели. Дифференцирует работу или предлагает выбор задания:
Составить задачу по:
1. Выражению.
2. Чертежу.
3. Краткой записи.
Заготавливает слайд в презентации.
Работа над ранее изученным
Задания №4,5 в учебнике и в тетради №3, №4 направлены на
закрепление умений вычислять, производить действия со
скобками. Учитель может увеличивать долю самостоятельности
дифференцированно.
Также можно обговаривать критерии успешности выполнения
заданий. Например: задание будет выполнено на достаточном
уровне, если мы не допустим ошибок, лишь помарки, или
напишем чисто, но допустим одну вычислительную ошибку.
Отметим важность задания №5.
Даны примеры вида:
6 +4+2
8 +2+5
13 – 3 – 8
14 – 4 – 3
Это готовит детей к восприятию материала следующих уроков –
прием сложения и вычитания с переходом через разряд.
|
| 41-45
| Рефлексия.
Аналогично предыдущим урокам оценивает уровень
достижений учащихся на уроке:
Смогли ли вы добиться целей?
· анализировать и решать задачу в 2 действия, состоящую
из простых задач на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц и нахождение суммы, составлять к ней схему,
чертеж или краткую запись;
· объяснять модель задачи в 2 действия, состоящей из
простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц и нахождение суммы;
· составлять задачу в 2 действия на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы по
схеме, чертежу, краткой записи.
| Линейка
успеха.
|
|
·
·
·
выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток;
применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
читать, записывать и сравнивать двузначные числа, выполнять устно сложение и
вычитание двузначных чисел;
·
находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия;
Раздел 1С – Величины и их единицы измерения
В этом разделе дети научатся:
·
различать
шкалу
различных
измерительных
приборов
и
определять
по
ним
соответствующие значения величин;
·
·
·
производить измерение величин, используя единицы: м/ц;
сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л и выполнять действия с ними;
преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между
ними.
Урок 27. Измерительные приборы
86
Тема: С друзьями дело спорится
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.3.1. Различать шкалу различных измерительных приборов и
определять по ним соответствующие значения величин.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
различать шкалу различных измерительных приборов и определять по | ним соответствующие значения величин.
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
восстанавливать надписи на шкалах определять цену деления шкал | различных измерительных приборов и определять по ним
соответствующие значения величин.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
изготавливать шкалу линейки, определять на циферблате с римскими | цифрами время, находить в различных источниках информацию
о древних приборах измерения.
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять, как по шкале определить значение величины.
Предметная лексика и терминология:
Шкала, деление, величина, единица измерения, число, измерение
величины.
|
Языковая цель
Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
Языковая цель
Что может означать одно деление на шкале? | Можно ли изготовить шкалу самостоятельно, что для этого надо сделать?
Можете ли вы по часам без цифр определить время?
Языковая цель
Письмо: |
Языковая цель
Запишите, чему равно одно деление шкалы (цена деления), запишите | показания шкалы.
Предшествующие
знания
| Величины, единицы измерения, измерение и взвешивание.
|
| | | |
87
План
| Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
| 0-3
| Мотивация.
Учитель предлагает рассмотреть фото друзей. Обычно дети
рассказывают, как они играют с ними, задает вопрос, о том
приходилось, ли вместе с друзьями решать учебные задачи.
Предлагает классу разделиться на несколько групп по 5 и
более человек.
Предлагает, не разговаривая построиться в ряд по росту
в каждой группе. Анализирует вместе с детьми, какая группа
работала слаженно и почему.
| Фото друзей.
| 4-6
| Актуализация.
– Как вы измерили рост? (на глаз)
– В каких единицах мы измеряем рост? (в м, см)
– Знаете ли вы прибор для его измерения? (ростомер)
– Несмотря на то, что мы знакомы только с числами до 100,
вы измерьте ваш рост дома по ростомеру.
Предлагает подготовить результаты на следующий день.
– Кроме длины (высоты) какие еще величины вы знаете?
(масса, время, емкость)
Предлагает подобрать для каждой величины единицу
измерения. На доске расположить слова-названия величин и
их единицы измерения (кг, ч, мин, л, см, дм) и приборы для
их измерения.
| Карточки
с названиями
величин,
единиц
измерения и
приборов.
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Величину можно измерить.
– Вы назвали единицы измерения и приборы для их
измерения.
Спрашивает:
– Из чего состоят приборы для измерения, какая часть
прибора показывает величину?
Дети будут затрудняться дать ответ на этот вопрос.
Следовательно, формулирует цель урока: узнать, как
называется и как устроена часть измерительного прибора, по
которой мы читаем показания.
|
| 12-29
| Открытие нового.
Предлагает выполнить задание №1 в парах.
Измерьте с помощью вашей линейки длину полосок в задании
№2.
Шкала́ (лат. scala – лестница) – часть, показывающего
устройства средства измерений.
– Что показывает деление на шкале? (единицу величины)
Первичное закрепление с проговариванием
Предлагает выполнить задание №3.
– Что может означать одно деление на шкале?
– Можно ли изготовить шкалу самостоятельно, что для этого
надо сделать?
– Можете ли вы по часам без цифр определить время?
Самостоятельная работа
Можно предложить в тетради задание №1.
Критерии оценивания:
| Учебник,
тетрадь,
полоски
картона,
циферблат,
весы.
|
|
Урок 28. Метр
88
| Могу записывать на циферблате цифры.
Определяю время по часам с точностью до часа.
|
| 30-40
| Применение нового.
Предлагает выполнить задание №4 из учебника.
В тетеради предлагает задание №3.
Самостоятельная работа над ранее пройденным
материалом на усмотрение учителя.
| Учебник,
тетрадь,
напольные
весы со
шкалой.
| 41-45
| Рефлексия.
Предлагает детям помимо домашней работы, которую вы им
задаете, найти по желанию информацию о древних
измерительных приборах.
Спрашивает у детей:
– Интересно ли вам как была придумана шкала?
– Знает ли кто-то историю возникновения весов, линейки,
часов?
– Где можно найти эту информацию?
Оценивает достижения детей.
Могут ли они:
· различать шкалу различных измерительных приборов
и определять по ним соответствующие значения величин;
· восстанавливать надписи на шкале, определять цену
деления шкал различных измерительных приборов и
определять по ним соответствующие значения величин;
· изготавливать шкалу линейки, определять на
циферблате с римскими цифрами время, находить
в различных источниках информацию о древних приборах
измерения.
| Линейка
успеха.
|
|
Тема: Я расту
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы
измерения: м/ц/ мин, сутки.
2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на
основе соотношений между ними.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
производить измерение величин, используя единицы: м/ц, | преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе
соотношений между ними.
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
производить действия сложения и вычитания с величинами, | преобразовывая единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе
соотношений между ними.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
узнавать из разных источников древние единицы мер и их соотношения. |
| | | |
89
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять, как преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг,
ц), воспроизводить соотношения между ними.
Предметная лексика и терминология:
Единица измерения, величина, длина, масса, преобразование единиц,
перевод единиц из мелких в крупные и наоборот.
| Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
Языковая цель Можете ли вы объяснить, как удобно складывать или вычитать значения | величин, выраженных в разных единицах измерения?
Объясните, как измерить длину, массу.
Знаете ли вы, какие единицы измерения были в древности?
Языковая цель Письмо: |
Языковая цель Запишите результат измерения, запишите в других единицах измерения. |
Предшествующие
знания
| Величины и единицы измерения.
| План
| Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
| 0-3
| Мотивация.
Учитель может попросить принести свои детские
фотографии.
– Посмотрите, какие вы были маленькие в 1-2 года.
– Кто знает, какой рост был у вас тогда?
– А знаете ли вы, какой рост у новорожденного малыша?
| Фотографии.
| 4-6
| Актуализация.
Учитель вновь просит встать детей в группах по росту, но
в порядке убывания.
Затем необходимо вспомнить все известные единицы длины
и массы. На доске необходимо составить кластер:
– Покажите приборы и вспомните, что вы знаете о шкале.
– Есть ли здесь прибор для измерения длины?
– Знаете ли вы еще другие единицы измерения величин?
Длина Метр м
Масса Килограмм кг
Время Секунда с
| Слова на
карточках -
величины
единицы
измерения,
картинки
приборов.
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Предлагает детям сложить величины в разных единицах
измерения.
3 см + 5 дм 5 дм 2 см + 23 см
– Как составить последовательность (алгоритм) действий
в таких случаях?
Цель урока: вспомнить, как измерять величины, используя
единицу – метр (м) и как преобразовывать единицы длины
(см, дм, м) на основе соотношений между ними.
|
|
| Открытие нового.
Задание 1. Встаньте в группе по росту. Объясните, как вы
это делали?
| Учебник,
тетрадь, метр,
метровая лента,
| | | | |
|
Урок 29. Центнер
90
12-29
| Предлагает рассмотреть измерительный прибор – метр.
–Почему он так называется?
Затем организует работу в парах задания №1.
Первичное закрепление с проговариванием
Просит восстановить таблицу мер длины.
Задание комментирует вслух.
Самостоятельная работа
Предлагает выполнить задание №1 в тетради.
Проводит оценивание.
Критерии оценивания:
Знаю соотношение единиц измерения длины м, дм, см.
Могу переводить единицы измерения длины м, дм, см.
| рулетка.
| 30-40
| Применение нового.
Задание №3 из учебника.
Перед выполнением задания предлагает повторить правило:
чтобы сложить величины в разных наименованиях удобно
перевести в одинаковые, более мелкие единицы измерения.
Самостоятельная работа над ранее изученным
Предлагает выполнить задание №4 из учебника.
Для работы над задачей можно использовать наборное
полотно.
Предлагает выполнить задание №5 из учебника.
Предлагает выполнить №2 в тетради.
Предлагает решить логическую задачу №6 из учебника.
| Учебник,
тетрадь,
наборное
полотно.
| 41-45
| Рефлексия.
Предлагает детям рассказать, знают ли они другие единицы
измерения (древние) и их соотношения. Если таких детей
в классе нет, то в домашней работе некоторые могут найти
эту информацию.
Проводит формативное оценивание работы на уроке.
Достигли ли дети целей:
· производить измерение величин, используя единицы:
м/ц, преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг,
ц) на основе соотношений между ними;
· производить действия сложения и вычитания
с величинами, преобразовывая единицы длины (см, дм, м),
массы (кг, ц) на основе соотношений между ними;
· узнавать из разных источников древние единицы мер
и их соотношения.
| Линейка успеха.
|
|
Тема: Я измеряю и взвешиваю
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
|
|
91
Цель обучения
| 2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы
измерения: м/ц/ мин, сутки.
2.1.3.3**. Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/
объема (емкости): л/ времени: ч, мин, сутки, месяц, год и выполнять
действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями
величин.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
производить измерение величин, используя единицы: м/ц, | преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе
соотношений между ними.
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
производить действия сложения и вычитания с величинами, | преобразовывая единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе
соотношений между ними.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
узнавать из разных источников древние единицы мер и их соотношения. |
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять, как преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг,
ц), воспроизводить соотношения между ними.
Предметная лексика и терминология:
Единица измерения, величина, длина, масса, преобразование единиц,
перевод единиц из мелких в крупные и наоборот.
|
Языковая цель
Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
Языковая цель
Можете ли вы объяснить, как удобно складывать или вычитать значения | величин, выраженных в разных единицах измерения?
Объясните, как измерить массу.
Знаете ли вы, какие единицы измерения массы были в древности?
Языковая цель
Письмо: |
Языковая цель
Запишите результат измерения, запишите в других единицах измерения. |
Предшествующие
знания
| Величины и их единицы измерения.
|
План
|
Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
|
0-3
| Мотивация.
Учитель может попросить принести свои детские
фотографии.
– Посмотрите, какие вы были маленькие в 1-2 года.
– Кто знает, какой вес был у вас тогда?
– А знаете ли вы, какой вес у новорожденного малыша?
| Фотографии.
|
4-6
| Актуализация.
– А сможете ли вы построиться в порядке увеличения массы
по группам?
– Что вам для этого необходимо?
|
|
7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Предлагает опять дополнить единицы измерения.
Спрашивает у детей:
– Какие вы еще знаете единицы массы?
| Таблица.
|
| | | |