Урок 25. Задачи в 1 и 2 действия

 

82

  задач. Эта работа может проводиться без учебника. Необходимо раздать листы и маркеры для групповой работы. Учитель в ходе работы задает вопросы группам: – Что обозначает число…? – Как эти числа связаны в задаче? – Какое действие можно выбрать и почему? – Как вы считаете, возможно, ли решить задачу одним действием и почему? – Как вы считаете, для чего нужно составлять модель задачи? – Какую модель задачи вам удобно составить? – Почему для анализа условия этой задачи вы выбрали чертеж, схему, краткую запись? – Можете ли вы по выражению (схеме, таблице, чертежу) составить текст задачи? Работа над ранее изученным На материале заданий №1, 2 в тетради и №3, 4 в учебнике строит работу над ранее изученным. Эти задания позволяют тренировать вычислительные навыки и нахождение закономерностей. Дифференцирует работу по мере необходимости. Карточки с числами помогут составить числовые закономерности и разработать собственные варианты в парах или группах. Самостоятельная работа. Задание №5 в учебнике можно дать на самостоятельное изучение. учителя для групп. Тетрадь, учебник. Карточки с числами.
41-45 Рефлексия. Предлагает детям участвовать в формативном оценивании, анализируя свой уровень: Я могу: · решать в 1-2 действия по действиям и с составлением выражения; · моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи; · составлять задачу в 1-2 действия по таблице, схеме, краткой записи, выражению к задаче. Линейка успеха.

 

Тема: Работаем в паре

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы,

краткой записи.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат анализировать и решать задачу в 2 действия, состоящую из простых задач

на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение

суммы; составлять к ней схему, чертеж или краткую запись.

       

 


 

 

83

Языковая цель

Обсуждение:

Языковая цель

Что обозначает число...?

Как эти числа связаны в задаче?

Какое действие можно выбрать и почему?

Как вы считаете, возможно, ли решить задачу одним действием и

почему?

Как вы считаете, для чего нужно составлять модель задачи?

Какую модель задачи вам удобно составить?

Почему для анализа условия этой задачи вы выбрали чертеж, схему,

краткую запись?

Можете ли вы по выражению (схеме, таблице, чертежу) составить текст

задачи?

Языковая цель

Языковая цель

решение.

 

Многие учащиеся будут:

объяснять модель задачи в 2 действия, состоящей из простых задач на

увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение

суммы.

Некоторые учащиеся будут:

составлять задачу в 2 действия на увеличение и уменьшение числа на

несколько единиц и нахождение суммы по схеме, чертежу, краткой

записи.

Языковая цель

Учащиеся могут:

анализировать текст и объяснять модель задачи.

Предметная лексика и терминология:

Задача, действие, выражение, ответ, условие, вопрос задачи, данные,

таблица, схема, чертеж, краткая запись, модель.

Серия полезных фраз для диалога/письма
О чем (ком) говорится в этой задаче?
Письмо:
Запишите краткую запись к задаче, заполните чертеж, схему, запишите

Предшествующие

знания

Задача и процесс ее решения.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Вовлекает детей в беседу о летнем отдыхе и о помощи летом

взрослым.

– Приходилось ли вам помогать бабушке в деревне, маме

в городе?

– Нужно ли было при этом считать?

 
4-6

Актуализация.

Учитель проводит математический диктант, включая 4-5 задач

на нахождение суммы и остатка вида:

Летом у бабушки в ауле Тимур собрал 6 ящиков помидор, а

Алия 3 ящика. Сколько они собрали вместе?

В ящике было 20 кг огурцов. Израсходовали 4 кг. Сколько

осталось?

Далее детям предлагает выполнить задание №1 в учебнике.

Можно использовать наборное полотно для 1 класса, чтобы

смоделировать эти задачи.

Учебник, тетрадь, наборное полотно.
       

 


 

 

84

  Сначала детям предлагает узнать, сколько овощей (фруктов) в каждой из корзин. С этими данными дети могут составить задачи разных видов. Дети формулируют условия и вопросы к задачам. Объясняют ход решения.  
7-11 Постановка цели (проблемная ситуация). Предлагает детям в группах решить задачу, оформив краткую записью, заполнив схему. Тимур собрал 4 кг малины, а Алия на 3 кг больше. Сколько малины они собрали вместе? В качестве заготовки использует схему из учебника: В процессе обсуждения выясняет, что на схеме не хватает данных. Краткое условие к такой задаче дети тоже еще не составляли. Отсюда выводит цель урока: научиться решать такие задачи и составлять к ним модель.  
12-29 Открытие нового. Закончить работу, предложенную в предыдущем этапе, дети могут по-прежнему в группах. Каждая группа защитит свою задачу и ее модель-схему-чертеж и краткую запись. На наборном полотне можно выбрать схему краткой записи, чтобы она служила эталоном для решения задач данного вида. Первичное закрепление с проговариванием Работа в парах. Задачи данного вида предлагает детям на карточках. Детям предлагает составить модель к задаче на выбор группы или пары (или по жребию): краткую запись или чертеж-схему. Карточка №1. Дети собрали 6 корзин слив, а абрикосов – на 3 корзины меньше. Сколько всего фруктов собрали дети? Карточка №2. Дети помогали пасти 8 белых овец, а черных – на 2 овцы больше. Сколько всего овец помогали пасти дети? Карточка №3. Дочка помогала маме и помыла 10 тарелок, а чашек – на 2 штуки меньше. Сколько всего посуды помыла дочка? Количество вариантов подбирает учитель. Дети объясняют друг другу задачу. Учитель проходит и слушает пары. Далее учащиеся показывают модели и поясняют, почему такая модель им показалась удобнее. Оценивает по критериям: №          Умение           Оценка 1 Умею делать рисунок к задаче. 2 Умею делать схему к задаче. 3 Умею подобрать действия для решения задачи. Карточки с задачами.

 


 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: