Урок 31. Суммативная работа по теме 1С

Подготавливает детей к проведению суммативной работы по теме 1С.

Объясняет им цели работы и правила ее выполнения.

 

 

94

14-15 Постановка цели (проблемная ситуация). – Мы уже знаем разные величины и умеем их измерять. – Сегодня у нас будет возможность убедиться, что мы все делаем хорошо, но если возникнут трудности, то мы сможем их преодолеть.  
15-29 Самостоятельная работа До самостоятельной работы задает вопросы: – Можете ли вы объяснить, как сравнивать значения величин, выраженных в разных наименованиях – см, дм, м/кг, ц/л/? – Можете ли вы объяснить, как выполнять действия с величинами? – Что надо сделать, если надо выполнить действия с величинами, а они выражены в разных единицах измерения? Предлагает выполнить задание №4 в тетради. Также предлагает задание на сравнение величин: 1ц*55кг 23л * 67л 1м * 23см 2дм * 34см Критерии оценивания: Могу складывать и вычитать величины – емкости и массы. Коррекция затруднений Предлагает выполнить задания №3, №4. Взаимопроверка по образцу учителя поможет вовремя корректировать ошибки. Дети, которые успешно справились с заданием, работают над составлением алгоритма сравнения и сложения величин. Предлагает сделать вывод и определить алгоритм сравнения значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ и выполнения действия над ними. Затем предлагают его тем, кто не справляется с заданиями. Учебник, тетрадь.
30-40 Работа над ранее изученным Организует в парах выполнение задания №2. Самостоятельная работа Предлагает выполнить работу над заданием №5 и организует в группе. Учебник, тетрадь.
41-45 Рефлексия. Оценивает достижения детей. Привлекает их к самооценке достижений. Убедитесь, как они оценили свои успехи. Я могу: · знать соотношения и преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц), сравнивать значения величин; · объяснять, как сравнивать значения величин, выраженных в разных наименованиях – см, дм, м/кг, ц/л/ и выполнять действия с ними; · составлять алгоритмы сравнения значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ и выполнения действия с ними. Линейка успеха.

 


 

Сохраняет дружественный стиль общения и спокойную атмоферу при проведнии суммативной

работы.

Целью этого урока будет: проверь выполнил ли ты цели:

Я научился:


·


различать


шкалу


различных


измерительных


приборов


и


определять


по


ним


соответствующие значения величин;


·

·

·


производить измерение величин, используя единицы: м/ц;

сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ и выполнять действия с ними;

преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между


ними.

После выполнения суммативной работы по теме, обязательно учите детей записывать свои

успехи в терадь. Можно использовать разные варианты учета работ.

·
















Урок 32. Четвертная суммативная работа

 

Подготавливает детей к проведению суммативной работы за I четверть.

Объясняет им цели работы и правила ее выполнения. Сохраняет дружественный стиль общения

и спокойную атмоферу при проведнии суммативной работы.

 

Раздел 2А – Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи

В данном разделе дети должны научиться:

 

· читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12;

· образовывать укрупненную единицу счета – сотню; считать сотнями до 1000, записывать,

сравнивать;

· выполнять устно сложение и вычитание сотен;

· применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел;

· применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации

вычислений;

· находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия;

· анализировать и решать задачи, составлять и решать обратные задачи;

· определять закономерность в последовательности чисел до 100; сотнями до 1000;

· сравнивать значения величин см, дм, м /кг, ц/ л/ч, мин, месяц, год и выполнять действия

с ними.

 

Урок 33. Римская нумерация чисел

 

95

Тема: Хочу все знать

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.1.3**. Читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат читать числа в римской нумерации до 12.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат использовать римскую нумерацию чисел до 12.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат объяснять происхождение цифр в записи римской нумерации до 12,

находить из интернет-источников знания о разных нумерациях.

       

 


 

 

96

Языковая цель

Обсуждение:

Языковая цель

Как образовались двузначные числа?

Что означают записи – сумма десятков и единиц?

Языковая цель

Языковая цель

Языковая цель

Учащиеся могут:

читать римские цифры до 12.

Предметная лексика и терминология:

Число, цифра, двузначное, однозначное, место цифры в записи числа,

десятки, единицы, сумма, разряд, слагаемые, сравнение чисел.

Серия полезных фраз для диалога/письма
Приходилось ли вам встречаться с римскими цифрами?
Письмо:
Запишите числа от 1 до 12 римскими цифрами.

Предшествующие

знания

Нумерация двузначных чисел.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Использует приемы, которые понравились детям с включением

в работу знаний о двузначных числах: игра «Найди число», игра

«Встань парами – прочитай число» и т.п.

Карточки с числами.
4-6

Актуализация.

Предлагает выполнить задание №1 из учебника.

Дети рассматривают римские цифры и рассказывают, где

встречались им такие знаки. Учитель может показать детям

плакат с часами, месяцами и другими вариантами использования

римских цифр в записи чисел.

Учебник. Плакат с римскими цифрами 1-12.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Знаете ли вы, что означают и как использовать цифры

в римской нумерации?

Предлагает на этом уроке разобраться и объяснить, на что

похожи цифры в римской нумерации, как записать число от 1 до

12 в этой системе.

Учебник, таблица разрядов.
12-29

Открытие нового.

Учитель составляет план работы, предлагая последовательно

отвечать на вопросы:

– Сколько цифр в обычной нумерации, а в римской?

– Какими знаками обозначили числа?

– Можете ли вы их изобразить?

Подумайте, почему именно так сочетают знаки в римской

нумерации для записи чисел до 12.

Затем предлагает перейти к заданию №2.

Работу можно организовать по группам.

Каждая группа получает свои числа и задание – изобразите

числа, объясните их запись.

Первичное закрепление с проговариванием

Предлагает детям обозначить месяцы года римскими цифрами.

В учебнике предлагает рассмотреть иллюстрацию.

Выполните задание №2-3. Затем перейдите к работе в тетради.

Учебник, таблица разрядов тетрадь, тренажер. Плакат с римскими цифрами.
30-40

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №4 в тетради.

Учебник, тетрадь.
       

 


 



Урок 34. Счет до 100

 

97

Тема: Мои школьные друзья

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цель обучения

2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел

с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание

сотен.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат читать, записывать и сравнивать двузначные числа и величины,

предварительно составив их модели.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат читать, записывать и сравнивать двузначные числа и величины.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат сравнивать двузначные числа и величины без предварительного

перевода их в одинаковые единицы счета и измерения.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять отличия однозначного и двузначного числа, пояснять

образование чисел второго десятка, чисел в пределах 100.

Предметная лексика и терминология:

Двузначное число, модель двузначного числа, устное сложение и

вычитание, сравнение.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Найдите сумму и разность двузначных чисел, используя составленные

модели.

Языковая цель Письмо:

Языковая цель Двузначные числа, модели двузначных чисел.

Предшествующие

знания

Двузначные числа, разрядные слагаемые.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы 0-3

Мотивация.

Учитель просит учеников рассказать, о своих школьных

друзьях, о том с каким настроением они приходят

в школу.

Учитель предлагает ученикам прочитать девиз занятия:

             

 

  Работа над ранее изученным Предлагает выполнить задания №4, №5, №6 из учебника.  
41-45 Рефлексия. Проводит формативное оценивание работы детей на уроке. Нацеливает их на подготовку к суммативной работе на следующем уроке. Определяет домашнее задание с учетом индивидуальных трудностей детей. Линейка успеха.

 


 

 

  Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! Учитель просит учеников выбрать главное слово в этом девизе. (Сам!) – Можно ли учиться с интересом? – Кто может помочь в учебе? (учитель, друзья). Ученикам предлагает вспомнить, какую тему они изучали на прошлом уроке, чем занимались.  
4-6 Актуализация. Математический диктант: 1. Ерлан решил за неделю 30 задач, а Асхат на 16 задач меньше. Сколько задач решил Асхат? 2. В доме 100 окон, на первом этаже 48 окон, остальные на втором. Сколько окон на втором этаже? 3. В ноябре у Олжаса было 80 цветных карандашей, а в декабре осталось 37 карандашей. Сколько карандашей потерял Олжас? 4. Первый покупатель купил 16 кг картошки, а второй на 7 кг больше. Сколько килограммов картошки купил второй покупатель? 5. Пломбир стоит 100 тенге, а эскимо 68 тенге. На сколько тенге эскимо дешевле, чем пломбир? По окончании математического диктанта проводят взаимопроверку в парах по образцу, предложенную учителем. Образец для проверки.
7-11 Постановка цели (проблемная ситуация). Практическое задание №1 из учебника выполняют в группах. Работу выполняют в группах. Ученики каждой из групп выбирают из таблицы по 3 числа, закрывают их фишками. Затем составляют модели этих чисел. Составленные модели этих чисел одна группа демонстрирует другой, ученики проверяют правильность выполненной работы, обосновывают, отвечают на возникшие вопросы. Учитель может усложнить задание, предложив найти сумму двух чисел, используя составленные модели. Учебник.
12-29 Открытие нового. Для выхода из создавшегося затруднения учитель предлагает ученикам выполнить задание №2 из учебника. Ученики выполняют задание в парах, рассматривают модели чисел. Учитель предлагает, используя любую из предложенных моделей, продемонстрировать сложение и вычитание двузначных чисел. Ученики записывают эти выражения, находят их значения. Учитель предлагает сделать проверку. Ученики объясняют, как проверить вычитание (сложением), как проверить сложение (вычитанием). Первичное закрепление с проговариванием. Учитель предлагает практическую работу с моделями чисел. На доске (наборном полотне, партах) выложены модели, дети называют числа, моделируют вычисления и объясняют вычислительный прием. Учебник. Модели чисел и счетный материал.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: