Техника выполнения. Из виса присев на н/ж, энергично разгибая ноги, активным усилием прямых рук приблизить таз к в/ж, завершить подъем толчком ног от н/ж и перемещением плеч вперед переход в упор на в/ж.
Последовательность обучения
1. Из виса присев на гимнастической стенке (ноги на 1-2-й рейке), разгибая ноги и нажимая прямыми руками на рейку, через вис стоя согнувшись перейти в вис стоя (ноги на рейке, руки прямые, как в положении упора) и, не задерживаясь, соскочить на пол в вис стоя.
2. Из виса стоя на н/ж прыжком – упор.
3. Из виса присев на н/ж, разгибая ноги и нажимая прямыми руками на н/ж, максимально приблизить таз к в/ж и вернуться в и.п.
4. Из виса присев на н/ж подъем в упор на в/ж толчком двумя.
Типичные ошибки
1. подъем выполняется руками поочередно или согнутыми руками;
2. неправильное направление разгибания ног;
3. отсутствие толчка ногами в завершающей части подъема; 4) наклон головы назад при подъеме.
Страховка и помощь. Осуществляются стоя между жердями, одной рукой под спину, другой – под бедро.
|
|
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Класс
РАВНОВЕСИЕ СТОЯ НА Н/Ж ХВАТОМ ЗА В/Ж И СОСКОК ПРОГНУВШИСЬ ИЗ УПОРА ПРИСЕВ НА ОДНОЙ НОГЕ НА Н/Ж МАХОМ ДРУГОЙ НАЗАД из равновесия, наклоняя туловище вперед и взявшись рукой за н/ж, принять упор присев на одной, другую вперед. Махом свободной ногой и энергичным отталкиванием опорной ногой перенести массу тела на опорную руку, соединить ноги и прогнуться. В начале движения вниз перехватиться с в/ж за н/ж, другую руку отвести в сторону.
Последовательность обучения
1. Махом одной, толчком другой стойка на руках на полу с помощью.
2. Стоя боком у гимнастической стенке, хватом одной рукой за стенку, махом одной и толчком другой ногой стойка на руках с помощью.
3. Выполнение соскока с брусьев р/в.
Типичные ошибки
1. недостаточно активный мах и толчок ногами;
2. неполное разгибание туловище в момент соединения ног;
3. при махе свободной ногой перемещение тела назад и уход от опоры рукой.
Страховка и помощь. Стоя сбоку у места приземления одной рукой поддерживать под плечо опорной руки, другой – под живот.
Литература:
1. Брыкин А.Т., Смолевский В. М. – Гимнастика – М., ФиС, 1985
2. Брыкин А.Т. Гимнастическая терминология – М., ФиС, 1985
3. Должиков И.И. Планирование содержания уроков физической культуры 1-11 классы – физическая культура в школе, 1997 г. № 4
4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. М., ФиС, 1998
5. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе / П.К. Петров, учебник для вузов – М, ВЛАДОС, 2003
|
|
6. Комплексная программа по физическому воспитанию в 1-11 классах общеобразовательной школы – действующая.