Основы Строевого обучения

МЕТОДИКА СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.

 

 

Методика строевой подготовки разработана на основании учебного пособия под руководством В.В.Апакидзе «Строевая подготовка» Воениздат, 1987, учебного пособия под редакцией В.А.Меринского, Москва, Воениздат 2001 год, Строевого устава, учебного издания под руководством Брысина П.М. «Учебно-материальная база начальной военной подготовки в школе» с использованием ресурсов сайтов  . https://multiurok.ru и https://infourok.ru

В Методике даются рекомендации по обучению приёмам одиночной строевой подготовки без оружия и совершенствованию строевой выучки.

Методика предназначена для преподавателей НВП/МСП - ОБЖ в образовательных учреждениях среднего общего образования, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

 

Строевая подготовка, являясь составной ча­стью боевой подготовки, оказывает влияние на все стороны жизни и деятельности войск и военизированных организаций. Она закаляет волю, способствует соблюде­нию воинского порядка и укреплению дисцип­лины, совершенствует умение владеть своим телом, развивает внимательность, наблюда­тельность, коллективизм и исполнительность.

Основой подготовки личного состава под­разделения к совместным действиям был, есть и остается строй. Он, как никакой другой вид обучения, воспитывает быстрое, точное и еди­нодушное исполнение воли командира Строе­вая подготовка основана на глубоком понима­нии военнослужащими необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выпол­нении приемов в составе подразделения.

      Строевая выучка дисциплинирует военно­служащих, вырабатывает у них быстроту и четкость действий при вооружении и на бое­вой технике, а также способствует приобрете­нию навыков, которые необходимы на заня­тиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения.

В овладении методическим мастерством ре­шающее значение имеют умение руководителя анализировать свои успехи и неудачи, резуль­таты каждого занятия, его систематическая работа над повышением своих знаний

 

 

ОСНОВЫ СТРОЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Учитель должен постоянно помнить, что основы обучения лучше всего закладывать с первых дней учебы. Именно в это время вырабатывается, а затем превращается в привычку определенный порядок в изучении строевых приемов.

Известно, что пределы человеческого позна­ния относительны, поэтому необходимо доби­ваться того, чтобы подчиненные не стеснялись сегодняшнего незнания (неумения) Ведь по­рицания заслуживает не тот, кто, не зная, ищет ответы и знания, а тот, кто не знает, а делает вид, будто знает.

Усвоение — это понимание плюс запомина­ние, а овладение знаниями — это усвоение плюс применение знаний на практике.

Очень важно также, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости ре­зультатов соревнующихся с повышением духа состязательности. Это создает необходимые предпосылки к быстрому усвоению изучаемого материала.

.

Современная молодежь — люди с большими духовными запросами, эрудированные, с раз­носторонними интересами. Чтобы удовлетво­рить их любознательность и запросы, учителю важно быть высококультурным челове­ком, находиться в курсе всего нового, следить за дости­жениями науки и техники.

Педагогическая  наблюдатель­ность — это способность целеустремленно и систематически изучать объект своего учебно-воспитательного воздействия, по внешним, часто малозаметным признакам видеть осо­бенности внутреннего мира обучаемых, все изменения, происходящие в личности ученика, умение своевременно подметить и разгадать причины и мотивы всяких пере­мен в его учебной деятельности и пове­дении.

Педагогическое воображение — способность преподавателя запрограммировать личность обучаемого и предвидеть ре­зультаты воспитательных воздействий, умение спланировать для дальнейшей работы направ­ления психологического воздействия и пра­вильно установить факторы, влияющие на учебную деятельность.

Педагогическое мышление умение учителя свое­временно и глубоко анализировать свою деятельность и действия обучаемых, выделять основные звенья в работе, способность уста­навливать связи и обобщать отдельные факты.

Педагогический такт представляет сложное профессиональное качество, которое характеризуется чувством меры, особой целе­сообразностью всего того, что делает учитель, гибкостью различных методов, средств и приемов педагогического воздействия.

     Педагогический такт слагается из следую­щих основных признаков:

— высокой требовательности, исключающей грубость;

— воздействия путем указаний, внуше­ний, предупреждений и т.п.;

— умения слушать обучаемых;

— уравновешенности, самообладания, дело­вого тона;

— серьезности подхода к ответам на постав­ленные вопросы;

— простоты в обращении, однако исключаю­щей панибратство и фамильярность;

— принципиальности и настойчивости без упрямства;

— внимательности и чуткости к обучае­мым;

— юмора без унижения личности;

— скромности, в личном поведении.

Педагогическая техника — это ком­плекс навыков, умений и приемов, с помощью которых учитель достигает максимальной эффективности применяемых методов педагогического воздействия.

Педагогическая техника включает:

— навыки и умения организации учебных занятий и различных воспитательных меро­приятий;

— приемы выразительного показа учителем своего отношения к тем или иным дей­ствиям и поведению обучаемых;

— умение владеть речью;

— методику изучения и учета морально-пси­хологических особенностей обучаемых;

— умение создавать различные педагогиче­ские ситуации воспитательного воздействия на обучаемых, в том числе со стороны коллек­тива;

— владение техническими средствами обу­чения, умение правильно их использовать;

— педагогический контроль и учет обученности и воспитанности учеников.

Решающую роль в развитии педагогического творчества учмтеля играет практическая деятельность. Как заметил А. С. Макаренко, нельзя научиться искусству воспитания и обу­чения, как и всякому другому искусству, толь­ко по книгам. Как бы человек ни был талант­лив, какими бы хорошими ни были учебные пособия, но если он не будет самостоятельно учиться на практическом опыте, на положи­тельном примере, он никогда не будет хоро­шим педагогом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: