Приложение 2
№ п/п | Содержание методической работы | 1 | Недел! 2 | I месяца 3 | 4 |
~т~ II | Сентябрь Работа с кадрами: • составление плана оказания помощи молодым специалистам; консультации для педагогов (по плану); • планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом; • подготовка педагогов к проведению диагностики развития детей. | ||||
Организационно-педагогические мероприятия: • проведение «Дня знаний» - 1 сентября; посещение торжественной линейки в школе воспитанниками подготовительной к школе группы; • составление и уточнение расписания занятий, распорядка работы ДОУ; определение тематики самообразования воспитателей; • организационная работа с педагогами дополнительного _____ образования. Формирование и открытие группы |
№ п/п | Содержание методической работы | Недели месяца | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
• кратковременного пребывания детей; • оформление выставки в методическом кабинете «Работа с детьми осенью». | |||||||
III | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: • проверка качества оформления документации; • организация работы в адаптационный период в группах раннего возраста; • подбор методик, схем, графиков для эффективной организации диагностики в начале учебного года; • провести «срезы» знаний, умений, навыков детей; • организация диагностики уровня физического развития и здоровья детей. | ||||||
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: • проведение общих и групповых родительских собраний; • индивидуальные беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей. День открытых дверей; • заключение договоров о сотрудничестве с организациями (с учетом расположения детского сада). | ||||||
Октябрь
| |||||||
I | Работа с кадрами: • организация работы творческих групп; • подготовка документации к проведению аттестации |
№ п/п | Содержание методической работы | Недели месяца | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
педагогов; • работа по изучению и обобщению педагогического опыта; • консультация для педагогов (по плану); • участие педагогов детского сада в работе методических объединений; • индивидуальные беседы с воспитателями, подавшими заявления на аттестацию | |||||
II | Организационно-педагогические мероприятия: подготовка и проведение праздника «Осенины»; • подготовка и проведение открытых занятий; • подготовка и проведение собрания (вечер развлечений), посвященного Дню учителя; • оформление выставки в методическом кабинете «Готовимся к педсовету» | ||||
III | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: • работа по изучению и обобщению педагогического опыта; • подготовка и проведение тематического контроля в соответствии с годовым планом. | ||||
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: • консультирование родителей, дети которых посещают подготовительную к школе группу «Как готовить |
|
|
№ п/п | Содержание методической работы | Недели месяца | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ребенка к школе»; • организационная работа с родительским комитетом; • благоустройство территории детского сада. | |||||
Октябрь | |||||
I | Работа с кадрами: • подготовка и проведение педагогического совета; • направление педагогов на курсы повышения квалификации (по плану); • семинар-практикум (по плану); • консультации для воспитателей (по плану). | ||||
II | Организационно-педагогические мероприятия: • оформление тематической выставки из опыта работы по тематике педсовета; • подготовка и проведение «Дня здоровья». | ||||
III | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: • работа с документацией (изучение листков здоровья, результатов диспансеризации, планирования физкультурно-оздоровительных мероприятий); • изучение организации индивидуальной работы с детьми. | ||||
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: • анкетирование родителей и социологическое исследование «Уровень знаний родителями |
'
№ п/п | Содержание методической работы | Недели месяца | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
особенностей воспитания детей дошкольного возраста»; • заседание родительского комитета; • консультирование специалистами по телефону «Вы спрашиваете, мы - отвечаем»; • родительский субботник. Утепление окон, уборка помещений и территории. | |||||
Декабрь | |||||
I | Работа с кадрами: • подготовка и проведение открытых просмотров; • консультации для педагогов «Как подготовиться к отчетам по выполнению программы за I полугодие»; • практикум «Изготовление елочных украшений». | ||||
II | Организационно-педагогические мероприятия: • обсуждение сценария новогоднего праздника и организация работы по его подготовке и проведению; • оформление выставки в методическом кабинете «Работа с детьми зимой»; • разработка положения о конкурсе на лучшее оборудование зимнего участка. | ||||
III | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: • анализ заболеваемости за прошедшие три месяца и корректировка планов физкультурно-оздоровительных |
№ п/п | Недели месяца | ||||
Содержание методической работы | 1 | 2 | 3 | 4 | |
мероприятий; • анализ выполнения программы за прошедшие три месяца; • проверка выполнения решений педагогического совета. | |||||
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: • участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника - родительские собрания в группах. Дни открытых дверей. | ||||
Январь | |||||
I | Работа с кадрами: • подготовка и проведение педсовета «Итоги работы за полугодие»; • семинар-практикум для педагогов (по плану); • подведение итогов работы творческих групп. Обсуждение наработанных материалов, их оформление и представление педагогическому коллективу; • консультации для педагогов (по плану). | ||||
II | Организационно-педагогические мероприятия: • конкурс на лучшее оборудование зимнего участка; • подготовка и проведение развлечений для детей «Зимние забавы». | ||||
III | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: • контроль за организацией и проведением |
|
|
№ п/п | Содержание методической работы | Недели месяца | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
закаливающих мероприятий в группах; • диагностика готовности детей к школе; • организация досугов и развлечений по методикам в течение месяца. | |||||
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: • обновление информационных материалов для родителей в группах; • совместно с родительским комитетом оформление фотовыставки «Хорошо у нас в саду»; • обсуждение вопросов готовности детей к школе с участием родителей, учителей и воспитателей ДОУ | ||||
Февраль | |||||
I | Работа с кадрами: • проведение открытых занятий; • отчеты воспитателей о ходе самообразования. Круглый стол «Это интересно знать»; * подведение итогов аттестации воспитателей и оформление документации. | ||||
II | Организационно-педагогические мероприятия: • подготовка и проведение праздника «Защитник Отечества»; • обсуждение сценариев праздников и оформление помещений ДОУ; |
№ п/п | Содержание методической работы | Недели месяца | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
• обновление выставок в методическом кабинете. | |||||
III | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: • подготовка и проведение тематического контроля; • проверка выполнения решений педагогического совета; • изучение состояния документации; • зимние постройки из снега на участках. | ||||
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: • анализ итогов успеваемости за I полугодие первоклассников - выпускников ДОУ. Круглый стол с участием воспитателей, работающих в подготовительной к школе группе и учителей школы «Проблемы организации учебно-воспитательного процесса»; • заседание родительского комитета ДОУ. | ||||
Март | |||||
I | Работа с кадрами: • подготовка и проведение тематических педсоветов; • организация и проведение открытых занятий; • консультации для педагогов (по плану). | ||||
II | Организационно-педагогические мероприятия: • оформление выставки в методическом кабинете «Работа с детьми весной»; • подготовка и проведение праздника 8 Марта; |
|
|
!
ф-со
№ п/п | Содержание методической работы | Недели месяца | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
• оформление выставки детских рисунков «Моя любимая мамочка». | |||||
III | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: • собеседование с детьми подготовительной к школе группы о мотивационной готовности к школе; • оценка педагогической целесообразности выносного материала для организации прогулок с детьми. | ||||
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: • организация субботника в помещении детского сада; • консультации для родителей (по плану). | ||||
Апрель | |||||
I | Работа с кадрами: • анкетирование воспитателей по итогам методической работы в течение учебного года; • консультация «Как составить характеристику на выпускника детского сада» (Карта развития ребенка); • подведение итогов курсовой подготовки педагогов, их самообразования и планирование этой работы на следующий год. | ||||
II | Организационно-педагогические мероприятия: • развлечения для детей «Встреча весны»; • составление карты педагогического мастерства по итогам анкетирования воспитателей; |
№ п/п | Недели месяца | ||||
Содержание методической работы | 1 | 2 | 3 | 4 | |
• организация и проведение тематического праздника «День Земли» (22 апреля); • организация и проведение Дня здоровья «Папа, мама, я - спортивная семья». __________________________________________________ | |||||
III | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: • проверка выполнения решений педагогического совета; • изучение уровня развития детей; «срез» знаний, умений, навыков; • изучение и обобщение педагогического опыта воспитателей. | ||||
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: • анкетирование родителей «Ваше мнение о работе дошкольного учреждения»; | ||||
Май | |||||
I | Работа с кадрами: • подготовка всех специалистов к отчетам по выполнению программы за год; • подготовка и проведение педагогического совета «Итоги работы за год» (май-июнь); • инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей в теплый период»; • семинар-практикум «Организация игр с песком, водой и ветгюм^а участке, изготовление игрушек и пособий»; |
1
СП
С;
№ п/п | Содержание методической работы | Недели месяца | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
• консультации для педагогов (по плану). | |||||
II | Организационно-методические мероприятия: • подготовка и проведение тематического занятия в старших группах «День Победы», развлечения «Весна-красна»; • подготовка и проведение праздника «Выпуск в школу»; • подготовка к летней оздоровительной работе в ДОУ; • оформление выставки в методическом кабинете «Готовимся к лету». | ||||
III | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: • изучение состояния документации в группах; • выполнение режима закаливающих мероприятий во всех возрастных группах; • организация и проведение трудовых поручений (дежурства по столовой и в уголке природы). | ||||
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: • консультации «Как организовать отдых детей»; • заседание родительского комитета ДОУ. | ||||
I | Работа с кадрами: • консультации для педагогов (по плану); • подготовка и проведение открытых просмотров; • семинар-практикум «организация труда детей на |
№ п/п | Недели месяца | ||||
Содержание методической работы | 1 | 2 | 3 | 4 | |
участке, в огороде и цветнике». | |||||
Июнь-июль |
| ||||
II | Организационно-педагогические мероприятия: • написание плана работы ДОУ на следующий учебный год; • смотр-конкурс «Готовность работы с детьми летом»; • подготовка, оформление и обсуждение сценария к празднику «Лето красное пришло». | ||||
III | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: • распространение опыта работы по темам «Организация работы с детьми в летний период»; • выполнение гигиенических требований к организации режимных моментов в летний период; • организация разнообразной детской деятельности на участке; • выполнение программы по основам безопасности дошкольников; • соблюдение питьевого режима в жаркие дни. | ||||
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: • организация дня открытых дверей; • консультации специалистов; • консультации для родителей (по плану). |
ТГ | ||||||
я к | ||||||
и | ||||||
5 9 | гч | |||||
И | ||||||
- |
| |||||
| 2 | = | ||||
Содержание методической работы | о и се | а с кадрами: инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей»; консультации (по плану). | изационно-педагогические мероприятия: производственное собрание (итоги работы в летний период, расстановка кадров, план на новый учебный год и т.д.); подготовка документации, оформления выставок в методическом кабинете к новому учебному году. | ние состояния учебно-воспитательного процесса. смотр-конкурс «Готовность к работе в новом учебно году»; подведение итогов летней оздоровительной работы. | 1 с родителями, школой и другими организациям социологическое исследование состава семей вновь поступивших в детский сад детей; оформление информационных материалов (стенды, папки-передвижки и т.д.); день открытых дверей «Здравствуй, детский сад». | |
| - | 9 | 0) | ?Т | ||
| «§ • • | !• • | Г,* • | »§ • • • | ||
| Л | |||||
| Он | 0 | к | |||
О| *Р | — | = | ~ | & |
Приложение 3