Планируемые результаты практики

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра корпоративного управления

 

 

    Утверждена решением кафедры корпоративного управления Протокол от «02» сентября 2019 г. № 1  

 

ПРОГРАММА

___Б2.В.03(П) НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА__

(индекс, наименование практики (научно-исследовательской работы), в соответствии с учебным планом)

 

направление подготовки (специальность)

 

38.03.03 Управление персоналом

_______________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

 

Стратегическое и операционное управление персоналом организации

_______________________________________________________________

направленность (профиль)

Бакалавр

(квалификация)

 

 

очная

_______________________________________________________________

форма(ы) обучения

2020

_______________________________________________________________

год набора

 

Волгоград, 2019 г.


Автор(ы)-составитель(и):

 

канд. социол. наук, доцент,

доцент кафедры корпоративного управления                                     Ленская И.Ю.

 

Заведующий кафедрой корпоративного управления

д-р экон. наук, доцент                                                                         Булетова Н.Е.

 

 

                    

                                                     

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Вид практики, способы и формы ее проведения …………….………………………….. 4
2. Планируемые результаты практики (научно-исследовательской работы) ….………… 4
3. Объем и место практики (научно-исследовательской работы) в структуре ОП ВО …10
4. Содержание практики (научно-исследовательской работы)……………………...….... 11
5. Формы отчетности по практике (исследовательской, научно-исследовательской работе) ………………….…………... 11
6. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике  ……………..….. 12
7 Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ……………………………………………………………………………….. 18
  7.1. Основная литература………………………………………………………..……….. 18
  7.2. Дополнительная литература …….……………………………………….……….… 19
  7.3. Нормативные правовые документы ….…………………………………………….. 19
  7.4. Интернет-ресурсы ……..……………….…………………………………………..... 20
  7.5. Иные рекомендуемые источники ………………………………..………………..... 20
8. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …..……………………….….... 20

 



Вид практики, способы и формы ее проведения

Б2.В.03(П) Научно-исследовательская работа является составной частью основной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов Волгоградского института управления с предприятиями, организациями и учреждениями.

Б2.В.03(П) Научно-исследовательская работа является обязательным элементом образовательной программы бакалавров направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Данный вид практики проводится с целью отработки исследовательских навыков по сбору, анализу и обобщению теоретических и практических материалов, что является важной составной частью подготовки к преддипломной практике и успешной подготовки выпускной квалификационной работы, поэтому научно-исследовательская практика является первой стадией к написанию выпускной квалификационной работы бакалавра.

Вид практики – производственная.

Тип практики: научно-исследовательская.

Способ проведения практики: стационарная или выездная. Местом проведения практики является организация или учреждение из списка баз практик, предложенных Волгоградским институтом управления. Распределение студентов по базам практики осуществляется согласно их заявлениям. Учащийся имеет право написать заявление на прохождение практики в организации или учреждении, которое не входит в список баз практик, предложенных Волгоградским институтом управления. В таком случае, сфера деятельности предлагаемой для прохождения организации или учреждения, должна соответствовать направлению подготовки обучающегося. С организацией или учреждением, предложенными учащимися самостоятельно, Волгоградский институт управления заключает договор о направлении обучающихся на практику.  

Формы проведения практики: дискретная с выделением в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.

По письменному заявлению обучающегося практика для инвалидов и лиц с ОВЗ реализуется с учетом индивидуальных психофизических особенностей в соответствии с рекомендациями реализации индивидуальной программы реабилитации.

Планируемые результаты практики

2.1. Б2.В.03(П) Научно-исследовательская работа обеспечивает овладение следующими компетенциями:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-1 знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике ПК-1.2.3.2   Отработка исследовательских навыков по сбору, анализу и обобщению теоретических и практических материалов для разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью  
ПК-12 знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации ПК-12.4.1   Овладение основными методами и приемами научно-исследовательской работы  
ПК-13 умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников ПК-13.4.1   Отработка исследовательских навыков по сбору, анализу и обобщению теоретических и практических материалов
ПК-14 владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике ПК-14.3.3 Овладение основными методами и приемами научно-исследовательской работы
ПК-15 владение навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации, умением рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации ПК-15.3.2   Отработка исследовательских навыков по сбору, анализу и обобщению теоретических и практических материалов
ПК-16 владение навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации, умением рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации ПК-16.4.2   Отработка исследовательских навыков по сбору, анализу и обобщению теоретических и практических материалов
ПК-17 знание основ разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом, умением составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции, положения о подразделениях) ПК-17.3.3   Отработка исследовательских навыков по сбору, анализу и обобщению теоретических и практических материалов  
ПК-20 умение оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала ПК-20.2.2.1 Отработка исследовательских навыков по сбору, анализу и обобщению теоретических и практических материалов  
ПК-21 Знание основ оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом, и умением применять их на практике ПК-21.3.1   Отработка исследовательских навыков по сбору, анализу и обобщению теоретических и практических материалов  
ПК-22 Умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владение навыками контроля за использованием рабочего времени ПК-22.3.2 Отработка исследовательских навыков по сбору, анализу и обобщению теоретических и практических материалов для формирования бюджета затрат на персонал  
ПК-23 Знание основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умение использовать их на практике ПК-23.3.3 Отработка исследовательских навыков по сбору, анализу и обобщению теоретических и практических материалов для исследований удовлетворенности персонала работой в организации    
ПК-24 Способность применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации ПК-24.4.1 Отработка исследовательских навыков по сбору, анализу и обобщению теоретических и практических материалов для оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации  
ПК-25 Способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений ПК-25.4.1 Отработка исследовательских навыков по сбору, анализу и обобщению рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом    
ПК-26 Знание основ проведения аудита и контроллинга персонала и умение применять их на практике, владение важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей, методами бюджетирования затрат на персонал ПК-26.1.4 Отработка исследовательских навыков по сбору, анализу и обобщению теоретических и практических материалов для проведения аудита и контроллинга персонала

 

2.2. В результате прохождения практики у студентов должны быть сформированы:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практик*

«Стратегическое управление персоналом организации»

ПК-1.2.3.2

 

концепции управления персоналом, кадровая политика организации, основы стратегического управления персоналом, трудовой потенциал, интеллектуальный капитал организации, управление интеллектуальной собственностью
разработка и реализация концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом
анализ эффективности формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, систематизации полученных данных
«Документационное обеспечение работы с персоналом» ПК-12.4.1    Опыт проведения научно-исследовательской работы по практике применения информационных технологий в деятельности кадровых служб организаций Выявлять и формулировать задачи кадрового управления и находить различные пути их решений в условиях информационно-коммуникативного пространства Владение навыками организационно-управленческой деятельности в деятельности кадровых служб организаций.

Документационное обеспечение работы с персоналом

ПК-13.4.1

 

кадровое делопроизводство, основы организации архивного хранения кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики
умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников
владение навыками анализа кадровой отчетности, кадровой документации и действующих локальных нормативных актов

Деятельность по организации труда и оплаты персонала

ПК-14.3.3

Опыт проведения научно-исследовательской работы посредством методов анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда)
Умение применять знания по разработке и экономическому обоснованию мероприятий по улучшению экономических показателей деятельности организации
Владение навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по улучшению экономических показателей деятельности организации

Деятельность по обеспечению персоналом

ПК-15.3.2

 

знание методов сбора информации, необходимой для анализа системы управления персоналом
умение рассчитывать численность и профессиональный состав персонала
анализ численности и профессионального состав персонала

Деятельность по обеспечению персоналом

ПК-16.4.2

 

методов сбора информации, необходимой для анализа системы управления персоналом
рассчитывать численность и профессиональный состав персонала
анализ численности и профессионального состав персонала

Деятельность по организации труда и оплаты персонала

ПК-17.3.3

 

основ разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом, должностные инструкции, функции подразделений разного уровня
анализировать функциональные обязанности сотрудников и составлять на основе данных анализа описания
разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом на основе анализа системы управления персналом организации

Деятельность по развитию персонала

ПК-20.2.2.1

аттестация, деловая оценка персонала, обратная связь, методы оценки персонала организации
оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала
получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала

ПК-21 направлена на организацию и проведение аттестации персонала, организацию и проведение оценки персонала, администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала

ПК-21.3.1

 

основы оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом
оценивать качество обучения при помощи техники обратной связи
анализа эффективности управления карьерой персонала организации

ПК-22 направлена на организацию труда персонала, организацию оплаты труда персонала, администрирование процессов и документооборота по вопросам организации труда и оплаты персонала

ПК-22.3.2

бюджетирование персонала, методы бюджетирования затрат на персонал
формировать бюджет затрат на персонал на основе анализа кадровой отчетности
оценки эффективности контроля за использованием рабочего времени, за распределением бюджета затрат на персонал

ПК-23 направлена на формирование трудовых функций, связанных с разработкой корпоративной социальной политики, реализацией корпоративной социальной политики, администрированием процессов и документооборота по вопросам корпоративной социальной политики

ПК-23.3.3

на уровне знаний: знание основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации
применять на практике знания основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации
подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации

ПК-24 направлена на формирование трудовых функций, связанных с организацией труда персонала, с организацией оплаты труда персонала, администрированием процессов и документооборота по вопросам организации труда и оплаты персонала

ПК-24.4.1

методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования, материальное и нематериальное стимулирование, эффективность
способность применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации
методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования

ПК-25 направлена на формирование трудовых функций, связанных с разработкой системы стратегического управления персоналом организации, реализацией системы стратегического управления персоналом организации, администрированием процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организацииПК-26 направлена на формирование трудовых функций, связанных с организацией и проведением оценки персонала, организацией и проведением аттестации персонала, администрированием процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала

ПК-25.4.1

функции управления персоналом, рыночные и специфические риски, связанные с деятельностью по реализации функций по управлению персоналом, методы анализа
способность использовать результаты проведенного анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений
способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом

ПК-26 направлена на формирование трудовых функций, связанных с организацией и проведением оценки персонала, организацией и проведением аттестации персонала, администрированием процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала

ПК-26.1.4

основ проведения аудита и контроллинга персонала
применять на практике знание основ проведения аудита и контроллинга персонала
владение важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: