Мы с Дюней уже выходили из подъезда, когда она, чуть не сбив нас, вбежала в дом

 «Ты, ты! Зачем ты тайком забрала его?!» - накинулась она на меня, но Дюня вновь гордо сказал, четко выговаривая букву»Ч»:

«Что такое? - Я сам!»

Говорить он начал рано и удивлял всех, вставляя не присущие детям обороты речи и фразочки. Так и теперь, еще раз посмотрев на Нину, открывающую и закрывающую рот, словно рыба, выброшенная на берег, продолжил:

«Да, я сам! Ты  не Нина! (пауза получилась Брехтовская) Баба …ты баба!...»

Сидящие на лавочке соседки, зрители «сцены у парадного крыльца», даже захлопали в ладоши. А Влад, взявшись пальчиками за краешки шортиков, раскланялся, как заправский актер. Все засмеялись, а баба Нина заплакала.

 

Сценка

«Так надо, - это правильно!»

Укладывая спать сына, я принималась за подготовку к сессии. Но, как на зло, когда писанины было невпроворот, спать он не хотел. Тогда я влезала к нему в маленькую зарешеченную деревянную кроватку и делала вид, что сплю, убеждая своим примером. Но в тот раз, я действительно уснула, а когда проснулась увидела ребенка, сосредоточенного на «работе» по уничтожению моего конспекта. Он деловито вырывал листки из тетрадки, которую смог достать со стола, и рвал их на меленькие кусочки, складывая горкой.

 «Что ты наделал!?» - заорала я, наблюдая, как  конспект «Апрельских тезисов» становится все больше и больше, но делаются они все мельче и мельче. Первая мысль, посетившая меня после шока от потери конспекта была:

«Владик не любит работы Ленина».

Не отрываясь от важной работы, Влад пояснил:

«Так надо! – Это правильно!»

Сценка «Надо бэрэчь!»

Вот и не верьте в гены! Уже в раннем детстве Дюня выдавал шедевры на одесский манер.

Детский сад №10, «Золотой ключик».

Дети собираются на прогулку. Владу 3-и годика. Осень. Нянечка носится от одного ребенка к другому, помогая одеваться; воспитательница наставляет:

«Детки шарфики не забываем повязывать!»

У «крупнячка», Коли Гетманова. шарфика не обнаруживается, он в растерянности. Рядом с ним «крошка» Влад в двух, своем и его шарфике, которые сам аккуратно надел и завязал.

 «Анциборчик, Владик, ты зачем взял Колин шарфик?» - восклицает воспитательница.

Ответ ребенка гениален и прост:

 «А что? Горлышко надо бэрэчь!»

 «А Коля?» - не унимается педогог.

 «У Коли горлышка много, а у меня меньше, - оглядев голое, но крупное горло друга и закутанное тощенькое свое, довольно констатирует, - теперь одинаково».

 

Рассказ воспитательницы.

Тот же детский сад. Ребятишки сидят на горшочках, одного горшка не достает. Без «инструмента» осталась Оля Алексеева. Меньше Влада только Миша Гаджунцев. Влад это понимает и вытаскивает резким движением горшок из под Миши.

 «Оля, на – это тебе!» - говорит юный джентльмен девочке и поворачивается к другу великану Коле:

 «Коля, сделай так, чтобы Мишка не орал!»

О, руководить и принимать своеобразные решения Влад всегда умел! Что дано, то дано.

Сценка «Не верю!»

Мой дедушка, Гаврил Николаевич, в детстве воспитывал меня, поясняя то или иное рисунками. Например, когда я отлупила соседского мальчишку, он нарисовал плачущего мальчика, перечеркнул красным карандашом и строго сказал: «Нельзя!» Срабатывало на все 100%.

Со мной, но не с Владом.

Как-то маленький Влад стал таскать за хвост нашу кошку. Освободив несчастное животное,

Дедушка взял Влада и, посадив рядом с собой за рабочим столом, нарисовал ему мальчика, таскающего за хвост кошку с открытым в крике ртом. Вокруг парочки нарисовал клочья шерсти. Затем, перечеркнул руку мальчика, творящего такое, и строго сказал:

 «Нельзя! Понял?»

На что малыш спокойно ответил:

 «Нет!»

 «Что, нет?» - озадачился дедушка.

 «Нет! Не верю!» - продолжил дискуссию правнук

 «Почему?» - опешил «художник- наставник».

 «Не похож. Не верю», - и ребенок показал на нарисованного мальчика, а затем на себя.

Сценка «С флащьком хожю…»

«На свой флажЁок на кгласенький любуюсь я глижю,

 Я с ним в болщие прязники по улице хожю.

 С флащком хожю! Флащок в гуках жерьжю!» -

 Воспитательница детского сада, Надежда Ильинична Райда, была в восхищении от своеобразной речи маленького Влада и он с гордостью рассказывал стишок всем.

 Стоит отметить, что когда хотел, он мог разговаривать совершенно обычно произнося те же слова. Но так, ему просто нравилось.

 

Сценка «Взгляд».

 

Порой, я «убивала двух зайцев сразу» - читала вслух сыну что-то из того, что было нужно мне для института. Особенно его поразила Медуза Гаргона и то, что она творила своим взглядом. Называл он ее «Медуза Гаргоновна», себе же на вооружение взял силу взгляда, упорно тренируясь в этом направлении.

Это позднее стало запоминающейся «мулькой» репертуара «начинающего одессита».

 «Владик, покажи заинтересованный взгляд», - просила его моя подруга Таня Новикова, с которой мы вместе работали вожатыми в школе и вместе учились в педагогическом институте на заочном. Взгляд был что надо! Стоило ему задать кому бы то ни было вопрос и посмотреть ТАК, как абсолютно все, без исключения, начинали с радостью растолковывать ребенку то, что он порой и сам знал, а спрашивал, только желая проверить СИЛУ своего взгляда.

Были в его репертуаре еще несколько вариантов, но особенно удавался пылкий взгляд.

Опробование проходило на моих подругах и далее на его ровесницах, причем, весьма успешно!

Сценка «Добытчик».

Жили мы в Невинномысске с моим дедушкой, мама Нина к тому времени уже уехала на Камчатку в поисках женского счастья не в качестве бабушки, а в качестве интересной дамы 46 лет. За квартиру платил дедушка, он же покупал основные продукты и вещи. Правда установка у него была на скромную меру во всем, а нам с сыном порой хотелось чего-то «лишнего» с точки зрения спартанского (а, может, Рахметовского) дедушки. На излишки денег, обычно, не хватало. Каюсь, после одесской амуниции ребенка, в Невинке я ударилась в другую крайность – я покупала ему вещички о цене которых дедушке, дабы того не хватил инфаркт, не говорила. Сама одевалась (так считал дедушка) «слишком скромно» - у меня была пара фирменных джинсов и батничков, стоящий целого «порядочного» гардероба.

Зарплата у меня была не велика и сын решил поучаствовать.

 «Мама, мне нужны деньги, чтобы купить ведро семечек и голубую краску», - сказал он мне однажды.

 «Зачем это тебе?»- спросила я.

 «Хочу покрасить черные семечки в голубой цвет и продавать дороже, чем бабушки на углу. Мои семечки сразу купят, ведь они будут очень красивые! Себе я куплю костюм с жилеткой и пиджаком, а остальные деньги отдам тебе, купи хоть одно платье, а то ты, как мальчишка», - ответил юный предприниматель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: