Семинарское занятие Тема 4.1. Культура речевого общения

1. Речевой этикет. Назначение речевого этикета.

2. Формулы речевого этикета.

3. Обращение в русском речевом этикете.

4. Речевая культура вопросов и ответов.

5. Слушание и его активизация.

 

Цель занятия: повышение орфографической, пунктуационной, культурно-речевой грамотности в ходе изучения теоретического материала и его закрепления в процессе выполнения практических заданий.

Оснащение: методические рекомендации для проведения семинарских занятий по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»; учебные пособия; тезисы докладов студентов;карточки с практическими заданиями (дидактический материал).

Контрольные вопросы:

1. Расскажите о происхождении слова этикет.

2. Что предусматривает деловой этикет?

3. Что представляет собой речевой этикет?

4. Какие факторы определяют формирование речевого этикета и его использование?

5. Охарактеризуйте формулы речевого этикета.

6. Что представляют собой эвфемизмы?

7. Расскажите об обращении в русском речевом этикете.

8. Расскажите о проблеме общеупотребительного обращения в неофициальной обстановке.

9. Назовите и прокомментируйте основные приемы активного слушания.

 

Семинарское занятие Тема 4.2. Речевое взаимодействие

1. Эффективное общение и дружелюбное общение.

2. Кооперативное и некооперативное поведение.

3. Общие принципы коммуникации.

4. Основные тактики общения.                     

 

Цель занятия: повышение орфографической, пунктуационной, культурно-речевой грамотности в ходе изучения теоретического материала и его закрепления в процессе выполнения практических заданий.

Оснащение: методические рекомендации для проведения семинарских занятий по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»; учебные пособия; тезисы докладов студентов;карточки с практическими заданиями (дидактический материал).

Контрольные вопросы:

1. За счет чего создается хорошая коммуникативная атмосфера?

2. В результате чего возникает плохая коммуникативная атмосфера?

3. Охарактеризуйте кооперативный и некооперативный варианты поведения.

4. Назовите общие принципы коммуникации.

5. Перечислите и прокомментируйте правила принципа кооперации.

6. Какие правила включает принцип вежливости?

7. Назовите и охарактеризуйте основные тактики общения.

Семинарское занятие Тема 4.3. Диалогическое деловое общение

1. Особенности делового общения. Речевая самопрезентация.

2. Деловая беседа.

3. Деловые переговоры.

 

Цель занятия: повышение орфографической, пунктуационной, культурно-речевой грамотности в ходе изучения теоретического материала и его закрепления в процессе выполнения практических заданий.

Оснащение: методические рекомендации для проведения семинарских занятий по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»; учебные пособия; тезисы докладов студентов;карточки с практическими заданиями (дидактический материал).

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой процесс делового общения?

2. В каких формах реализуется деловое общение?

3. Что Вам известно о речевой самопрезентации?

4. Каким образом формируется вербальный имидж?

5. Что обозначает понятие «деловая беседа»?

6. Какие функции выполняет деловая беседа?

7. Назовите этапы деловой беседы.

8. Расскажите о возможных методах начала беседы.

9. Что Вам известно о так называемом «ВЫ-подходе»?

10. Какова цель деловых переговоров?

11. Наиболее успешная модель переговоров была предложена в рамках Гарвардского проекта по переговорам. Расскажите об этом подробнее.

12. Перечислите и коротко охарактеризуйте основные методы проведения переговоров.

Семинарское занятие Тема 4.4. Монологическое деловое общение. Устное публичное выступление

1. Требования к публичной речи.

2. Классификация речей.

3. Выступление с публичной речью.

4. Подготовка публичной речи.

 

Цель занятия: повышение орфографической, пунктуационной, культурно-речевой грамотности в ходе изучения теоретического материала и его закрепления в процессе выполнения практических заданий.

Оснащение: методические рекомендации для проведения семинарских занятий по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»; учебные пособия; тезисы докладов студентов;карточки с практическими заданиями (дидактический материал).

Контрольные вопросы:

1. Назовите и прокомментируйте требования к публичной речи.

2. Какие советы начинающим ораторам дает Поль Л. Сопер в книге «Основы искусства речи. Книга о науке убеждать»?

3. Что Вам известно о классификации речей?

4. Какие факторы нужно учесть при подготовке к выступлению с публичной речью?

5. Перечислите этапы подготовки публичной речи.

6. Из каких частей должно состоять выступление?

7. Назовите цели основной части выступления.

8. Расскажите о возможных способах изложения материала.

9. Какова специфика вступительной и заключительной части текста выступления?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: