Подготовительная часть Комплекс ОРУ на суше 7-10 мин

1. «Часики»

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.

1- наклон туловища вправо.

2- и.п.

3- наклон туловища влево.

4- и.п.

(5-6 раз)

Метод.указания:

- спина прямая, руки на поясе.

2. «Мельница»

И.п.- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.

1-2 - поочередные круговые движения прямыми руками назад.

3-4 - поочередные круговые движения прямыми руками вперед. (5-6 раз)

Метод.указания:

- руки прямые, ноги вместе.

3.«Гуси»

И.п. - основная стойка.

1-3 - наклон вперед, руки назад.

2-4 - и.п.

(5-6 раз)

Метод.указания:

- прогнуться, смотреть вперед.

4. «Крабы»

И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1-3 присесть, руки вперед.

2-4 и.п.

(6-7 раз)

Метод.указания:

- приседать полностью, спина прямая.

5. «Цапли»

И.п. - основная стойка, руки внизу.

1-3 - поднять (правую, левую) ногу, согнутую в колене, взмах руками.

2-4 - и.п.

(6-7 раз)

Метод.указания:

- ноги сгибать полностью, спина прямая.

6. «Ракета»

И.п. основная стойка.

1-3 подняться на носочки, руки вверх, посмотреть на руки

2-4 и.п.

(5-6 раз)

Метод.указания:

- ноги вместе, посмотреть вверх.

7. «Поплавок»

И.п. – основная стойка.

1-5 – присесть, обнять руками колени, голову прижать к коленям,

задержать дыхание.

2-4 и.п.

(3-4 раза)

Метод.указания:

- полностью сгруппироваться.

Основная часть Упражнения в воде 20-25 мин.

1. «Поплавок»

Цель: учить оставаться под водой с задержкой дыхания.

Содержание. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с закрытыми глазами. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 5. После этого спокойно встать на дно. 3 – 4 раза.

2. «Медуза»

Цель: учить свободно лежать на воде.

Содержание. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движений. 3 – 4 раза.

 

3. «Морская звезда»

Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.

Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания. по2 раза на груди и на спине.

4. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание.

И.п. – основная стойка.

1 – глубокий вдох, руки вверх.

2 – выдох, руки вниз.

5. «Стрела»

Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания.

Содержание. И.п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду.

Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна. 5 – 6 раз.

6. «Катамараны»

Цель: научить работе ног как при плавании кролем у опоры.

Содержание. Подойти к бортику, руками охватиться за опору. Погрузить тело в воду, как только ноги всплыли, и тело заняло обтекаемое положение, начать попеременные движения ногами кролем. Сделав полный выдох, встать на дно. 2 мин.

7. «Лодочки».

Цель: совершенствовать работу ног (кроль) с подвижной опорой и выдохом в воду.

Содержание. И.п.- стоя спиной у стены, упираться стопой о бортик. Прямые руки подняты над головой (в руках держат доски). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду). 2 раза.

8. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание.

И.п. – основная стойка.

1 – глубокий вдох, руки вверх.

2 – выдох, руки вниз.

Заключительная часть в воде 5 – 7 мин.

Игра «Туннель».

Цель: закрепить у детей навыки передвижения, скольжения в воде.

Содержание. Дети друг за другом перемещаются по бассейну, по сигналу инструктора по очереди выполняют скольжение в обруч. По сигналу каждый выполняет по 1 разу, и ждут следующего сигнала. 4 – 5 раз.

Игра «Водолазы».

Цель: закрепить навыки погружения под воду с задержкой дыхания с открытыми глазами.

Содержание. Инструктор разбрасывает «жемчужины» на дно бассейна, по команде дети собирают их и передают инструктору. 3 раза.

Свободное плавание с кругами и нарукавниками.

Цель: дать ребенку почувствовать свободу передвижения в воде.

Содержание. Плавание в различном направлении. Соблюдать дистанцию. 4 - 5 мин.

Упражнения на восстановление дыхания. Выход из воды.

Составить конспект индивидуального занятия плаванием с ребёнком дошкольного возраста (возраст ребёнка – на выбор студента), посвящённого начальному обучению плаванию – освоению с водной средой

Года

Форма проведения: индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Цели:

1.Привлечение ребят к систематическим занятиям плаванием.

2. Положительные эмоции – обязательный элемент каждого занятия.

3. Оздоровительная направленность.

Задачи:

Образовательные: рассказы о водной среде и его обитателях, знакомство со свойствами воды, обучение передвижению в воде разными способами.

Оздоровительные: развитие жизненной ёмкости легких, укрепление мышечной системы, развитие выносливости, уменьшение заболеваемости.

Воспитательные: формирование гигиенических навыков, самостоятельности, настойчивости, трудолюбия.

Оборудование: тонущие и плавающие игрушки, плавательные доски.

Ход занятия:

Обучение плаванию начинается с освоения подготовительных упражнений:

  • задержка дыхания на вдохе;
  • погружение;
  • всплывание;
  • лежание;
  • скольжение на груди;
  • скольжение на спине.

Когда ребёнок освоит данные упражнения, он готов учиться плавать – передвигаться в воде с помощью рук, ног и туловища.

В младшей группе занятия проводятся 1 раз в неделю по 15минут.

 

УПРАЖНЕНИЯ МЕТОДИЧЕСИЕ УКАЗАНИЯ
1 Ходьба в воде на месте с высоким подниманием бедра Руки свободно вниз. Туловище прямое. Колени поднимать над водой. Смотреть вниз на колени, не опуская головы.
2 Бег на месте с высоким подниманием бедра Всё, как при ходьбе.
3 В полу приседе работать руками, как при плавании брассом. Руки вперёд, в стороны, согнуть под животик и снова вперёд.
4 Хлопки в ладоши под водой прямыми руками. Руками тянуться вперёд вниз.
5 «Дождик». Хлопки ладонями по воде перед собой. Руками хлопать по очереди сильно. Брызги должны попадать на лицо. Голова прямо.
6 Умывание. Набирать в ладони воды и выливать на лицо.
7 Опускание головы в воду с задержкой дыхания. Вначале только носик, затем лобик, глазки и т.д. Для маленьких детей задержать дыхание, значит надуть щёки.
8 «Пузырьки». Выдох в воду. Сначала учимся дуть на воду. Постепенно опуская голову до горизонтального положения.
9 Плыть по поверхности воды «столбиком» с помощью инструктора. Голова опущена горизонтально. Отталкиваться двумя ногами.
11 Плавание с опорой на плавательную досочку. Отталкиваться двумя ногами. Отрабатывать движение ног, как при плавании «кролем».
12 Игра: «собрать тонущие и плавающие игрушки». Обязательно левой и правой руками отдельно (не помогая друг другу). По одной штуке в руку.
13 Свободное плавание. Дети отдыхают, расслабляются, получают удовольствие.

Составить конспект индивидуального занятия плаванием с ребёнком дошкольного возраста (возраст ребёнка – на выбор студента), посвящённого начальному обучению плаванию – освоению с водной средой в условиях глубокого бассейна.

Цели и задачи начального обучения плаванию.

Задачи начального обучения плаванию кратко можно сформулировать так:

- научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде;

- с максимальной эффективностью использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и физическому развитию;

- заложить прочную основу для освоения спортивного и прикладного плавания;

- всестороннее физическое развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата и совершенствование основных физических качеств: выносливости, силы, гибкости, быстроты и ловкости;

- ознакомление с правилами безопасности на воде.

К основным плавательным навыкам, которыми необходимо овладеть на начальном этапе обучения, относятся:

- погружения в воду;

- прыжки в воду;

- лежание на воде;

- скольжение;

- передвижения в воде с помощью элементарных плавательных движений;

- правильное дыхание.

Задачи, решаемые на начальном этапе обучения занятиях плавания, можно разделить на два этапа.

Задачи первого этапа:

1. Погружения - полностью погрузить лицо в воду;

- погрузиться в воду с головой;

- поднырнуть под ограждающие дорожки;

2. Прыжки в воду - держась за борт бассейна, погружаться под воду и продвигаться вдоль борта;

- прыжки ногами вниз, держась за страховочный шест

- прыжки ногами вниз в нарукавниках;

3. Лежание - лежание лицом вниз с задержкой дыхания, держась за борт;

- лежание на спине, держась одной рукой за борт;

4. Скольжение - скольжение на груди и спине, держась за страховочный шест;

- скольжение на груди лицом вниз с задержкой дыхания, оттолкнувшись от стенки держась за страховочный шест;

5. Продвижение - передвижение на руках в висячем положении

в воде держась за борт;

- ознакомление с попеременными движениями ног в положении на груди и спине;

- передвижение в воде, держась за плавательную доску или страховочный шест, за счёт попеременно-ударных движений ног;

- передвижение в воде в нарукавниках, за счёт движений ног;

6. Упражнение - энергичный выдох в воду;

на дыхание - вдох над водой, выдох в воду (повторяется многократно).

Задачи второго этапа:

  1. Погружение - открывание глаз под водой;

- ныряние с борта со страховкой учителя;

- ныряние с ориентированием после выныривания (взяться за страховочный шест)

2. Прыжки в воду - прыжки ногами вперёд в глубокую воду держась за страховочный шест;

- прыжки ногами вперёд в глубокую воду самостоятельно с ориентированием после выныривания и подплыванием к трапу;

- прыжки головой вперёд, со страховкой преподавателя;

3. Скольжение - скольжение на груди и спине;

- соревнования в скольжении;

4. Упражнения - вдох – выдох в сочетании с движением ног;

на дыхание - дыхание с поворотом головы в сторону;

- согласование дыхания с работой рук при плавании на груди;

5. Продвижения - попеременные движения ногами на груди и спине,

в воде держась за плавательную доску;


- ознакомление со способами плавания кроль на груди и спине;

- плавание кроль на груди без выноса рук;

- плавание кролем на груди и спине с координацией движений в грубой форме.


Организация занятий

До начала занятий в бассейне необходимо провести родительское собрание. Следует разъяснить родителям оздоровительное и прикладное значение плавания. Рассказать о порядке и требованиях в бассейне, костюме, предметах гигиены. Просить обратить внимание родителей на выработку у детей навыков личной гигиены, умением обращаться с душем, самостоятельно мыться, одеваться и раздеваться.

В подготовительную часть занятия включаются упражнения имитирующие движения рук и ног при плавании способами кроль на груди и спине. Проводить беседы о плавании и правилах поведения в бассейне. Через 10-12 занятий начинает проявляться неадекватность в выполнении упражнений учащимися. Если ориентироваться на менее подготовленных и слабо успевающих занимающихся, то успехи более сильных затормозятся, будет страдать дисциплина. Поэтому следует разделить детей на две-три группы.

Перед тем, как начать заняться плаванием, каждый ребёнок должен пройти медицинский осмотр и получить разрешение детского врача.

Перед началом занятий в бассейне дети должны тщательно вымыться под душем с мылом и мочалкой. Запрещается приносить в бассейн шампуни в стеклянной посуде. Перед входом в душ детей следует отправить в туалет.

Наиболее приемлемая температура воды бассейна должна быть около 27 градусов. Самый надёжный показатель оптимальной температуры воды – поведение детей. Если они начинают мёрзнуть (синеют губы, появляется лёгкий озноб, сильно ослабевает внимание), следует немедленно прекратить занятие в воде. Чтобы дети меньше мёрзли необходимо следить за тем, чтобы они активно двигались.

Соблюдение дисциплины – обязательное условие на занятиях плавания. Нельзя разрешать детям сталкивать друг друга в воду, подныривать под товарища, выходить из помещения бассейна без разрешения учителя. Радость детей не должна выражаться в виде крика или баловства. Дети должны знать, что они не должны оказывать помощь товарищам. Это делает только учитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: