Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для школьников (класс – на выбор студента)

Занятия в группе начальной подготовки

Тема: Освоение с водой, проверка плавательной подготовки

Цель: 1.Привлечение учащихся к систематическим занятиям плаванием.

2. Закаливание и укрепление организма, пропаганда здорового образа жизни. Возраст: 8-10 лет

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: 25 м бассейн.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Ознакомление со строевыми, общеразвивающими и имитационными упражнениями на суше.

2. Ознакомление с упражнения для освоения с водой

II. Оздоровительные и развивающие:

Развитие выносливости, координации движений.

Укрепление функции дыхания.

III. Воспитательные: воспитывать смелость, решительность для преодоления чувства страха перед водой.

Оборудование: доски для плавания, нудлсы, поддерживающие пояса.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).

Тип урока: обучающий

Технологии: развивающего, здоровье сберегающего обучения.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- моделирование изучаемого содержания;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимых навыках;

- развитие учебно-познавательного интереса к способам решения поставленных задач.

- установление учащимися связи между процессом и результатом обучения;

Познавательные:

- правильное выполнение основных упражнений по освоению с водой;

- выбор эффективного способа решения двигательной задачи.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные:

- продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогами; расширение опыта деятельности.

Планируемые результаты:

- освоение с водой, преодоление водобоязни;

- освоение спортивной терминологии, соблюдение правил поведения в бассейне и на дорожке;

- проявление трудолюбия, упорства, стремления к преодолению трудностей, доброжелательного отношения к товарищам.

Рефлексия:

- самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата;

- согласованные действия с поведением партнеров на дорожке; самоконтроль, коррекция ошибок.

1.Организовать учеников к уроку

2.Обеспечить профилактику травматизма.

3.Подготовить организм к работе в основной части урока.

1. Выход из душевой попарно, построение, расчет по порядку, объяснение задач урока

2. Разминка на суше:

О.С. руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками. Встать на носки -потянуться вверх.

О.С. руки согнуты в локтях, кисти к плечам, круговые движения плечами вперёд-назад.

Сесть, упереться руками сзади, ноги прямые – имитация движений ногами, как при плавании кролем. 8-10

Обратить внимание на внешний вид учеников, проверить готовность к уроку, оценить внимательность и активность.

Основная часть. 30

1. Проверить плавательную подготовку

2. Освоение с водой.

3. Обучение скольжению.

1. Организованный вход в воду, построение вдоль водосливной канавки бортика.

2. Упражнения для правильного дыхания в воде:

- стоя в наклоне вперед, держась за бортик (подбородок на поверхности воды), выполнить 8-10 дыханий подряд (вдох-выдох, непродолжительная задержка дыхания на вдохе), стараясь во время выдоха выдуть в воде перед собой воронку;

- стоя в наклоне вперед, держась за бортик, опустить лицо в воду, открыть глаза и посмотреть на дно;

- повторить в сочетании с предыдущим упр. (приподнимая лицо над водой и выполняя выдох-вдох, руки к лицу не подносить);

- погружения (приседания) под воду, держась одной рукой за край бортика — открыть под водой глаза и посмотреть по сторонам, присед под воду с последующим выпрыгиванием вверх (выдох-вдох во время прыжка);

- то же, но после прыжка упасть в воду плашмя на грудь или на бок;

- бег в наклоне вперед, удерживая прямыми руками плавательную доску на поверхности воды перед собой;

- то же, но с лицом, опущенным в воду (повторить в соревновательной форме);

- скольжение на груди толчком ногами от ступеньки (дна) с руками, вытянутыми вперед (с плавательной доской в руках);

- то же, без доски. 8-10

Обратить внимание на способность спуститься в воду самостоятельно, оказать помощь неуверенным в себе.

Контролировать выдох-вдох, полноту погружения, обращать внимание на необходимость открывать глаза и не вытирать воду с лица.

Дыхательные упражнения постоянно чередовать с упражнениями в движениях так, чтобы на первых 6 уроках они занимали примерно 1/3 всего времени занятий в воде.

Заключительная часть 5

1.Восстановить дыхание после нагрузки.

2.Организованно завершить занятие.

Дыхательные упражнения: вдох на 1 раз, выдох на 2-3-4 в воду.

1.Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.

2.Построение, подведение итогов занятия. 8-10

Быстрый глубокий вдох и полный долгий выдох.

 Выход учеников из бассейна по лестнице, не толкаясь, проверить внешний вид, организовать уборку инвентаря.

Оценить работу воспитанников на уроке, их активность и дисциплинированность, зачитать выставленные оценки

Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации (возраст занимающихся – на выбор студента).

для детей подготовительной группы.

Цель:

- привитие интереса к занятиям плаванием.

- способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.

2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.

3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.(Образовательная область «Физическая культура»).

4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.(Образовательная область «Безопасность»).

5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

(Образовательная область «Познание»).

6. Тренировать дыхательную мускулатуру;

7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;

8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;

9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).

(Образовательная область «Здоровье»).

Материал и оборудование к занятию: подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт»), пенопластовые доски– 8 шт., «жемчужины» для игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: