Успешное выполнение целей требует решения следующих задач

Цели и задачи

Основные элементы управления персоналом

Сущность любой деятельности характеризуется конкретным перечнем составляющих ее элементов. Содержание управления персоналом составляют следующие элементы:

определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг;

формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка);

кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);

система общей и профессиональной подготовки кадров;

адаптация работников на предприятии;

оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;

оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия;

система развития кадров (подготовка и переподготовка, повышение гибкости использовании на производстве, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование рабочей (трудовой) карьеры);

межличностные отношения между работниками; между работниками, администрацией и общественными организациями;

деятельность многофункциональной кадровой службы как органа, ответственного за обеспечение предприятия рабочей силой и за надежную социальную защиту работника.

Целями управления персоналом являются:

1. Повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.

2. Повышение эффективности производства и труда, достижение максимальной прибыли.

3. Обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

1. Обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификацией;

2. Достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;

3. Полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;

4. Обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

5. Закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

6. Обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалифицированного и должностного продвижения и т.п.;

7. Согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

8. Повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Эффективность управления персоналом во многом зависит от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: