Появились в конце 19 века как результат многочисленных войн: пленные, гражданское население, противившемуся режиму и др. Не было нужды в исправлении осужденных. Их нужно было либо вернуть, либо уничтожить. Концентрационные лагеря появляются как места изоляции с целью избежать побеги (высокие стены и колючая проволока, иногда электрическая проволока, территории были прямоугольные, чтобы периметр просматривался).
2 типа лагерей:
1. Были лагеря только для уничтожения, там не было ни обмена, ни передачи.
2. Были лагеря для гражданского населения - для целей обмена на пленных своей страны или для обмена на что-то другое.
Оба типа требовали минимальных экономических затрат. Не требовала затрат на аппарат. Нет нужды в кормлении. Не было цели по работе с осужденными. Их создавали на короткие периоды времени для решения локальных задач.
Сегодня они тоже имеют место быть. Нигде они не создаются для борьбы с преступностью. Часто это - следствие внутренних революционных преобразований (Чили).
|
|
2.10.13
Реформаторий. Появилась в 1876 год в штате Нью Йорк. Особенность в том, что здесь отбывали наказание осужденные в возрасте от 16 до 30 лет, осужденные на относительно неопределенный срок. Этот возраст несовершеннолетних и молодых -самый важный слой населения, они уже имеют образование, определились в миссии социальных структур. Если они сидят в тюрьме, то значит, мы теряем поколение.
Что ее характеризует?
Условия отбывания наказания
Все осужденные разделялась на группы.
1. Здание тюрьмы состоит из 1200 одинаковых келий, где отбывают наказание осужденные. Заключение одиночное практически всегда, и в праздничные, выходные дни, время работы и учебы. Также предусмотрены и иные занятия. Особо выделяются военные игры. Предусматривались общие помещения для работы, обучения и приема пищи.
2. Разделение осужденных на 4 класса, которые содержались раздельно:
22. Высший
23. Средний
24. Низший
25. Неисправимые
По каким признакам различались классы:
Обстановка камер
Одежда
Питание
То есть 3 покзаиеля: условия содержания помещения, одежды, питания. Стремление перехода из одного класса в другой
Высший класс - лучшие (относительно других классов) камеры, столовые, питание, освящение длится дольше, льготное обслуживание в библиотеке. Одежда синего цвета.
Низший класс - красная одежда.
По одежде могли определять сами, кто есть кто. В РФ степень общетсвенной опасности одежды должна отвечать условиям тюрьмы. В тюрьме все одинаково одеты.
Первоначально попадали в средний класс. Там находились не менее 6 мес. Потом в зависимости от поведения переводились в высший или низший класс.
|
|
Для перехода из среднего в высший класс осужденному надо было получать не менее 9 марок в месяц, обязательно в течение 6 месяцев подряд. Если в один из месяцев не набрал, то счет начинается заново. За что выдавались марки? 3 марки за работу, 3 марки за поведение вне работы, 3 марки за школьные успехи. Видимо, это было очень тяжело, потому что тот, кому это удавалось получал право на УДО.
Режимные правила предусматривали основания для лишения полученных марок и перевода их в низший класс:
• Недисциплинированность,
• Нарушение режимных правил,
• Нерадивое отношение к учебе,
• Нерадивое отношение к работе,
• Нерадивое отношение к физическим управлениям,
• Нерадивое отношение к военным играм.
3. Очень хорошее в организационном смысле обучение: школьные, ремесленные, физкультурные и военные обучения.
Школьное обучение:
Социология
Этика
Политическая экономика
Английская литература
Философия
Такие знания не давали даже в школе. Отношение к осужденным предопределялось их возрастом, с ними нельзя было как с взрослыми: бездумно работать и др. Главное, чтобы они были полезны государству, после выхода из тюрьмы. В РФ сейчас в тюрьмах для несовершеннолетних образовательная программа максимально сокращена.
Ремесленное обучение:
Столярное ремесло
Токарное ремесло
Строительному
Обойному
Штукатурному
Гончарному
Стенография
Печатание на машинке
Телеграфное дело
И др.
Система исполнения наказаний позволяла переводить осужденных по отношению к работе, учебе, поведению из среднего в высший или низший. Средний был базовым. Из высшего не переводили в низший, сначала - в средний.
Класс неисправимых: содержание в отдельных зданиях, в одиночных камерах с очень строгим режимом. Там не предусматривалось проведение с осужденными учебных занятий, привлечение их к труду, работам. Прогулки предусматривались только на 30 мин и только в хорошую погоду. Не было права на передачи, переписку, свидания. Особо строго соблюдалось правило молчания, запрета разговора между осужденными. Осужденные были лишены практически всего, что было в других режимах. Перевод в класс неисправимых был окончательным, не подлежал обжалованию и не предусматривал перевода даже в низший класс. Их освобождали только по отбытии максимального срока наказания, предусмотренного для этой системы. Будет ли лицо в принципе исправляться в условиях, из которых возврата нет? Вопрос о достижении цели наказания остается в подвешенном состоянии. Лучше таких людей вообще не выпускать.
Реформаторий считался практически военизированным подразделением. Подчинение было отличное. Классы назывались батальонами нежели классами, содержащими различные виды осужденных.
Недостатки:
1) Между минимумом и максимумом наказания было от 4 до 5 лет, редко срок увеличивали. Относительно неопределенный срок закладывал в психологию осужденных неуверенность в том, когда они освободятся, это не способствовало дисциплинированную осужденных. Это способствовало плохим вещам - они готовы были угождать администрации, так они нарабатывали плюсы, не предусмотренные системой. Поэтому зачастую они не исправлялись, а просто хотели угодить.
2) Класс неисправимых признан практически совсем ненужным классом. Больше его никогда не воспроизводили. Он не дал положительного результата. Из-за этого класса система не могла считаться прогрессивной.
3) Распространенные телесные наказания за любую провинность.
Буртсальская тюремная система - начало ХХ века Англия для несовершеннолетних в возрасте от 16 до 21. Она усовршенствоала
26. Не строились специальные здания. Они располагались в отдельных корпусах иных тюрем.
|
|
27. Установлен относительно-определенный срок отбывания наказания от 1 года до 3 лет.
28. Предусматривалось привлечение всех законченных к труду. В зависимости от класса: средний класс - обслуживание нужд тюрьмы, остальные - ремесленный труд.
29. Предусматривалось функционирование школы для желающих учится.
30. Заключенные пребывали ночью в одиночных камерах.
Условия содержания:
Все осужденные раздлеены на разряды и классы:
Разряды:
• Начальный
• Штрафной
Классы:
• Низший
• Средний
• Высший
Все пребывающие заключались в начальный разряд на срок не менее 6 мес. Они носили тюремную одежду. Из начального разряда заключенных переводили в средний класс, оттуда или в высший, или в низший в зависимости от поведения. Для перехода в высший нужно 600 марок, их выдавали еженедельно по 12 штук. За плохое поведение марки отнимали. Из выдавали
+ Хорошее поведение (6 марок)
+ Прилежание в работе (6 марок)
+ Дополнительные 6 марок за особое хорошее отношение к прилежанию и хорошему поведению.
Перевод в высший класс предусматривал лучшие условия содержания: синяя одежда, удобство помещения (железная кровать вместо стеллажей), предусматривалось увеличение свиданий с родными и близкими на 30 мин, время посещение читального зала библиотеки увеличивалось на 1 час. Здесь было предусмотрено получение карманных денег (которые он мог тратить на свое усмотрение). Через 6 месяцев после перевода в высший класс при наличие определенного числа марок (на усмотрение администрации, мин - 6 марок в неделю) получали право на УДО.
Перевод в низший класс: ношение грубой черной одежды, лишение права на свидание, лишение права на получение книг из библиотеки, лишение права на ЗП за свою работу.
За нарушение правил переводили из низшего в штрафной разряд: тюремная одежда (которая была в первоначальном разряде), работа в одиночной камере, запрет свиданий. Информации о том, сколько они могли там находится, нет. Кажется, что это зависит от поведения. Возможность перехода наверх сохранялась в отличие от реформатория.
|
|
По окончании этих людей можно привлекать на любые виды государственной деятельности или на военные действия. Это было очень здорово. Это была сила, потому что мало, где учили военному ремеслу.
Реформатории существуют - воспитательные колонии, исправительные учреждения для несовершеннолетних. В РФ воспитательные колонии, потому что считаем, что нужно воспитывать. Но криминологи говорят, что психология формируется до 5 лет, воспитывать можно до этого возраста, дальше - исправлять. Надо сочетать воспитание и исправление.