double arrow
Общие затраты на качество

Примерный перечень затрат вследствие внешних отказов

Примерный перечень затрат на внутренние потери

Примерный перечень затрат на контроль

Это затраты на:

· проверки и испытания;

· проверки и испытания поставляемых материалов;

· лабораторные испытания;

· материалы для тестирования и проверок;

· контроль процесса;

· прием продукции заказчика;

· проверка сырья и запасных частей;

· аудит продукта;

Это затраты на:

· отходы: стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз;

· лом или производственный брак: стоимость труда, материалов и, как правило, накладных расходов в дефектной продукции, которая не может быть экономичного отремонтирована.

· переделку и ремонт;

· анализ потерь;

· взаимные уступки: затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям;

· сортировочный контроль: стоимость обнаружения дефектных единиц;

· отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков;

· повторные технические контроли и испытания;

· потери процесса, которые можно исключить;

· снижение сортности: разница между нормальной и сниженной ценой продажи по причине недостаточного качества.

Это затраты на:

· гарантийные расходы;

· продукцию, не принятую потребителем;

· отзыв и модернизацию продукции;

· урегулирование жалоб потребителей;

· урегулирование рекламаций;

· возвращение изделий;

· скидки: стоимость уступок, сделанных заказчику в связи принятием нестандартной продукции.




Укрупненные, совокупные затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на:

· транспортные;

· управленческие;

· производственные и др.

Первые два вида затрат обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т.е. как бы предопределяют наличие и величину производственных затрат.

Так, например в общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:

- транспортные затраты – стоимость внешних и внутренних перевозок сырья, комплектующих и готовой продукции;

- снабженческие затраты – закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов;

- затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции;

Производственные затраты на качество, в свою очередь, можно разделить на: материальные, технические и трудовые затраты.



Кроме названных, затраты на качество делят также на:

· базовые затраты, которые образуются в процессе разработки, освоения и производства новой продукции и являются в дальнейшем до момента ее снятия с производства их носителем;

· дополнительные затраты, которые включают в себя затраты на оценку и затраты на предотвращение. К затратам на оценку относятся расходы, которые несет предприятие, для того, чтобы определить, отвечает ли продукция запланированным условиям. К затратам на предотвращение относятся расходы на доработку и усовершенствование продукции, не отвечающей стандартам, лучшим мировым образцам, требованиям покупателей, на проверку, ремонт и т.п.

Также можно выделить обобщенную классификацию затрат на качество.

Общая классификация затрат на качество

Классификация затрат по целевому назначению соответствует современному пониманию деятельности предприятия в области качества согласно международно признанному содержанию терминов «обеспечение качества», «улучшению качества» и «управлению качеством».

Под затратами на обеспечение качества следует понимать все затраты, произведенные для удовлетворения установленных потребителем требований к качеству продукции или услуг.

Затраты на улучшение качества – это затраты, направленные на удовлетворение предполагаемых требований потребителя.

К затратам на управление качествомотносятся затратына разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мер, необходимых для устранения выявленных или предотвращения потенциальных несоответствий продукции (услуг) предъявляемым или предполагаемым требованиям к ней.

В таблице 11.1. дана обобщенная классификация затрат на качество.






Сейчас читают про: