Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Общие затраты на качество




Примерный перечень затрат вследствие внешних отказов

Примерный перечень затрат на внутренние потери

Примерный перечень затрат на контроль

Это затраты на:

· проверки и испытания;

· проверки и испытания поставляемых материалов;

· лабораторные испытания;

· материалы для тестирования и проверок;

· контроль процесса;

· прием продукции заказчика;

· проверка сырья и запасных частей;

· аудит продукта;

Это затраты на:

· отходы: стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз;

· лом или производственный брак: стоимость труда, материалов и, как правило, накладных расходов в дефектной продукции, которая не может быть экономичного отремонтирована.

· переделку и ремонт;

· анализ потерь;

· взаимные уступки: затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям;

· сортировочный контроль: стоимость обнаружения дефектных единиц;

· отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков;

· повторные технические контроли и испытания;

· потери процесса, которые можно исключить;

· снижение сортности: разница между нормальной и сниженной ценой продажи по причине недостаточного качества.

Это затраты на:

· гарантийные расходы;

· продукцию, не принятую потребителем;

· отзыв и модернизацию продукции;

· урегулирование жалоб потребителей;

· урегулирование рекламаций;

· возвращение изделий;

· скидки: стоимость уступок, сделанных заказчику в связи принятием нестандартной продукции.

Укрупненные, совокупные затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на:

· транспортные;

· управленческие;

· производственные и др.

Первые два вида затрат обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т.е. как бы предопределяют наличие и величину производственных затрат.

Так, например в общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:

- транспортные затраты – стоимость внешних и внутренних перевозок сырья, комплектующих и готовой продукции;

- снабженческие затраты – закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов;

- затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции;

Производственные затраты на качество, в свою очередь, можно разделить на: материальные, технические и трудовые затраты.

Кроме названных, затраты на качество делят также на:

· базовые затраты, которые образуются в процессе разработки, освоения и производства новой продукции и являются в дальнейшем до момента ее снятия с производства их носителем;




· дополнительные затраты, которые включают в себя затраты на оценку и затраты на предотвращение. К затратам на оценку относятся расходы, которые несет предприятие, для того, чтобы определить, отвечает ли продукция запланированным условиям. К затратам на предотвращение относятся расходы на доработку и усовершенствование продукции, не отвечающей стандартам, лучшим мировым образцам, требованиям покупателей, на проверку, ремонт и т.п.

Также можно выделить обобщенную классификацию затрат на качество.

Общая классификация затрат на качество

Классификация затрат по целевому назначению соответствует современному пониманию деятельности предприятия в области качества согласно международно признанному содержанию терминов «обеспечение качества», «улучшению качества» и «управлению качеством».

Под затратами на обеспечение качества следует понимать все затраты, произведенные для удовлетворения установленных потребителем требований к качеству продукции или услуг.

Затраты на улучшение качества – это затраты, направленные на удовлетворение предполагаемых требований потребителя.

К затратам на управление качествомотносятся затратына разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мер, необходимых для устранения выявленных или предотвращения потенциальных несоответствий продукции (услуг) предъявляемым или предполагаемым требованиям к ней.

В таблице 11.1. дана обобщенная классификация затрат на качество.





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 607; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9633 - | 7589 - или читать все...

Читайте также:

 

3.226.243.130 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.