double arrow

I. Создание общих условий эффективного учебно-воспитательного процесса

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ

Схема

VI. Результаты проведения лекции, семинара

V. Воспитательное воздействие личности преподавателя и его деятельности на занятии

Воспитательное воздействие личности преподавателя: его внешности, речи, невербальное поведение. Эмоциональный климат на занятии. Отношение студентов к преподавателю.

Формы взаимодействия преподавателя со студентами. Стиль общения преподавателя, умение установить контакт с аудиторией.

Требования преподавателя (к ответу, поведению, речи, дисциплине и т.д.) и их значение для формирования волевых и моральных качеств студентов.

5. Как преподаватель обучал технике учебной работы (как слушать объяснение, делать записи, моделировать условия поставленных задач, работать с текстом, контролировать самого себя и т.д.), то есть, как он учил студентов учиться?

6. Проявлял ли преподаватель свое отношение к содержанию материала, к проведению самого занятия (заинтересованность и эмоциональность)?

Достигнуты ли цели занятия, реализованы ли все задачи? По каким психологическим показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, интерес, проявление эмоций)? Что дало занятие для общего развития студентов? Что удалось в полной мере. Что не получилось, почему? Пожелания на будущее. (Что необходимо учесть при проведении следующего занятия.

системного самоанализа аудиторного (классного) занятия (урока) по психологии




I. Общая характеристика реализуемой в ходе занятия образовательной стратегии посредством выделения и оценки наблюдаемых параметров обучающей системы преподавателя (практиканта).

II. Место проведенного занятия (урока) в общей системе учебной дисциплины. Его связь с другими темами и учебными курсами. Общее впечатление о занятии (уроке).

1. Организационные и дидактические аспекты:

– Достигнуты ли поставленные цели, задачи?

– Какие методы использовались, соответствовало ли это задачам занятия (урока)?

– Какие формы организации обучения учащихся имели место?

– Насколько логична и целесообразна структура занятия?

Каков объем предложенной новой информации на занятии? Сложность, доступность материала?

– Имело ли место закрепление знаний?

– Осуществлялся ли контроль знаний, каким образом?

– Использовались ли наглядные средства?

– Как было распределено время на различные виды работы?



– Особенности дисциплины на занятии.

2.Психологические аспекты:

Управление познавательной активностью учащихся на занятии

– Приемы мотивации познавательной деятельности учащихся.

– Активизация мышления; соотношение приемов активизации продуктивного и репродуктивного мышления.

– Управление вниманием учащихся на протяжении занятия.

– Приемы закрепления учебного материала.

Стиль педагогического общения и психологический климат на занятии

– Формы обращение к ученикам.

– Побуждение к активности на уроке.

– Поддержание диалога с учащимися, ведение дискуссии.

– Замечания дисциплинирующего характера.

Влияние урока на личность учащихся, их самосознание

– Значимость урока для учащихся в контексте возрастных особенностей (потребности в самопознании, саморазвитии).

– Воспитательное значение проведенного занятия для личности учащихся.

Личность преподавателя-практиканта в педагогическом процессе

– Влияние личности педагога на учащихся.

– Самочувствие учителя, эмоционально-психическое состояние на уроке.

– Владение учебным материалом.

– Речевая культура учителя, выразительность.

– Психологическая культура практиканта.

III. Выводыпо занятию (уроку).

– Что удалось в полной мере.

– Что не получилось, почему?

– Пожелания на будущее. (Что необходимо учесть при проведении следующего занятия (урока)?).

1. Обеспечение исходных условий достижения учебного эффекта на занятии:

а (1) предварительные указания по плану урока (цель, задачи, основные этапы и т.п.) лаконичные и ясные;

б (1) учебные пособия и технические средства обучения, способствующие быстрому включению обучаемых в работу;

в (1) нет ненужных задержек и отступлений во время занятия.

2. Адаптация обучения к студентам:

а (1) обучение соответствует возрастным особенностям обучаемых;

б (1) в необходимых случаях учитываются индивидуальные особенности

студентов;

в (2) для обучаемых разных уровней успеваемости предоставляется

возможность выполнения группового задания адекватного уровню сложности.






Сейчас читают про: